Времена года
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие на знание детей об особенностях природы в разное время года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vremena_goda.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие "Времена года"
Пр.задачи: 1. Систематизация знаний детей о сезонных явлениях природы.
2. Активизация интереса к окружающему миру.
3. Закрепление навыков групповой работы в решении "мозгового штурма"
4. Активизация в речи антонимов
5. Активизация мышления детей, используя метод Триз (теория решения изобретательских задач)
Ход занятия:
(Дети рассаживаются. Вдруг кто-то стучит в дверь)
Вос: Дети, все на месте. Наверное кто-то опоздал на занятие. Сейчас посмотрим.
(Входят щенок и котенок)
Щенок: Всю зиму жил в деревне я.
Я дом там охранял.
Весною скучно стало мне,
И вот пришел я к вам.
Хочу я с вами поиграть,
Полаять и попеть.
Вот только на ухо весной
Мне наступил медведь.
Котенок: Меня возьмите тоже вы,
Вам буду помогать.
Когда вы занимаетесь
То я могу поспать.
Могу мурлыкать и шипеть.
По ручейкам скакать.
На дереве могу сидеть,
Воробушка поймать.
Вос: Ой, нет не надо ловить воробьев. Лучше садитесь с нами. Погрейтесь. Будем учить вас уму - разуму. Да как-то вы одеты не по погоде. Так же можно и заболеть. Дети, как можно помощь беднягам.
Дети: Согреть, напоить чаем, дать лекарство...
Вос: Все правильно. Садитесь с нами и погрейтесь, заодно и позанимаетесь. А потом будем пить чай.
Вос: Ребята, наверное у каждого из вас есть любимое время года. Какое?
Дети: лето и др.
Вос: Да, все времена года хороши по-своему. Но у каждого времени есть и неприятные моменты. Давайте поиграем в игру "Хорошо-плохо"
Игра-ТРИЗ "Хорошо-плохо зимой, летом...)
Вос: Да, в любое время года может быть людям, животным, птицам и хорошо и плохо. А лето от зимы очень сильно отличается. Давайте проверим. (Вопрос для каждого ребенка)
- Летом день длинный, а зимой...
- Зимой солнце низко, а летом...
- Летом гуляют много, а зимой...
- Летом рябина горькая, а зимой...
- Зимой птицам голодно, а летом...
- Зимой земля покрыта снегом, а летом...
- Летом день теплый, а зимой...
- Зимой вода твердая, а летом...
- Летом школьники отдыхают, а зимой...
- Зимой надевают на себя много, а летом...
Вос: А сейчас мы поиграем.
(Под. игра "Зима-лето" Дети выполняют действия в разное время года)
Вос: Зима, лето, снег, жара, мороз, тепло, град, дождь, радуга, ветер, гроза, холодно, тепло, ливень, ураган)
Вос: Дети, у нас проблема. Пришло фото-письмо. Посмотрите. Дело в том, что дедушка Ваня живет на севере и никак не может поехать на юг. Бабушка Люба живет на юге и не имеет никакой возможности поехать на север. Они не переносят поездок на транспорте. Но дедушке очень хочется увидеть цветы юга, а может даже и понюхать их, а бабушка никогда не видела снега. Как им помочь?
Дети: Написать письмо, послать посылку, сделать гербарий, нарисовать, посмотреть телевизор, интернет и пр.
(Анализ воспитателя по имеющимся ответам, наводящие вопросы, вывод, решение совместно с детьми написать им письмо)
Вос: А теперь я вам предложу модели разных времен года. Вы должны узнать время года и подобрать правильно картинку.
(Воспитатель вызывает 4 ребенка по одному, дети проверяют)
Вос: Дети, посмотрите к нам пришли человечки. Что это?
(На доске человечки изображающие разное состояние воды)
Дети: Это вода, лед, пар.
Вос: Правильно. Покажите мне лед. В какое время года он бывает.
Дети: Зимой.
Вос: А весной бывает? А осенью? (Ответы детей)
Вос: Покажите мне воду. В какое время года вода такая?
Дети: Летом...
Вос: А зимой?... (Ответы детей)
Вос: Покажите мне пар. Где в природе можно увидеть пар.
Дети: Туман, облака, в лесу, над рекой...
Вос: Все правильно, молодцы. А скажите мне, пожалуйста, вы любите фокусы? Ведь в природе тоже происходят разные превращения. Я вам покажу фокус с монеткой. Представьте, что она ледяная. И весной она должна... (Дети говорят - растаять)
- Раз и два пришла весна, монетка вдруг растаяла.
- Что-то стало холодать, лед вернулся к нам опять.
Вос: А сейчас мы сами поиграем в "Ледяные фигуры.
(Под. игра "Ледяные фигуры" Свистулька - растаяли, колокольчик - замерзли)
Вос: А теперь посмотрите на условные обозначения и скажите мне когда это бывает.
Дети: (отвечают по одному, называя, условное обозначение явления природы и когда оно бывает, затем по карточкам. Воспитатель пытается путать детей)
Вос: А сейчас давайте посоревнуемся. Кто быстрее правильно подберет картинки к временам года. (Вос. делит детей на 2 команды и они собирают лото).
Вос: Все явления природы необычны, интересны а некоторые даже опасны. Какие, например?
Дети: Гроза, шторм, землетрясение, извержение вулкана...
Вос: Правильно, но в каждое время года есть и очень красивые, незабываемые явления природы, которые украшают свое время года. Давайте их посмотрим и вспомним...
- Лето - радуга, гроза - Зима - снегопад - Осень - листопад
- А теперь - Весна - природа просыпается и дарит нам красивые моменты. Сейчас звучит произведение П.И.Чайковского "Март". (Первые цветы, ручьи, капель, ледоход, половодье, цветение...).
Сейчас каждый подумает и нарисует свое любимое время года, а может и какое-то явление природы. И давайте помнить, что
У природы нет плохой погоды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал (Времена года, время суток)
"Времена года", "Время суток"...
Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л Природный мир: « Времена года» Воспитатель: Комлева. Н. Л
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122...
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Наглядное пособие Времена года, время
Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...
Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»
Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Лето-самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций и хорошего настроения. Летом значительно увеличивается детский травматизм, и родители обязаны предупредить возможные риски и уберечь детей от травматизма.
Памятка для родителей "Профилактика детского травматизма в летний период"...