У природы нет плохой погоды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме : "У природы нет плохой погоды"
Автор конспекта ННОД:
Воспитатель группы № 6: Долматович М.Е. - 1 квалификационная категория, МКДОУ Д/с № 473
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: учитывает национально-культурные, климатические условия, возрастные особенности детей. Содержательная, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь ные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации | Средства реализации | Планируемые результаты |
Цель: мотивировать детей на закрепление знаний о сезонных изменениях в природе Задачи: развивать символическую функцию мышления; пробуждать у детей познавательный интерес; формировать навыки самостоятельной и коллективной работы, используя метод моделирования. | Приход гостя из Африки с жалобой на погоду. | - социально- коммуникативная. - познавательно-исследовательская; | - беседа; - рассматривание и чтение плана-схемы | - набор летних иллюстраций; - схема- модель (Африка) | 1.Вызвать интерес и желание помочь 2. Вызвать желание изготовить подарки для гостя |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
Цель: формирование мыслительных операций анализа и синтеза, развитие логического мышления. Задачи: -закрепление знаний чисел первого десятка; - развитие пространственного мышления; -развитие умения измерять длину с помощью условной мерки (шага); | 1. Назвать, что хорошо, что плохо летом и зимой; 2. Назвать слова-антонимы состояний погоды; 3. Изобразить действия зимой и летом; 4. Как помочь дедушке и бабушке увидеть то, что им недоступно; 5. Узнай и назови по модели время года" 6. Фокус с исчезновением ледяной монетки" 7. Назвать состояния воды в разное время года; 8. Показать состояние воды методом ММЧ; 9. Назвать когда это бывает; 10. 4 команды собирают лото на скорость; 11. Назвать опасные явления природы для человека | -познавательная; -социально-коммуникатив ная; - игровая; -познавательно-исследовательс кая - физическая; -художественно-эстетическая; |
"Север-юг";
| -музыкальный треугольник, свистулька; -иллюстрации с изображением севера и юга страны; -схемы-модели 4-х времен года; -монетка, шляпа; -изображения состояний воды ; -бубен;. -схемы-модели условных обозначений погоды; -лото "времена года"; -иллюстрации природных явлений | 1.Овладели представлениями о природных явлениях в разное время года, разными формами и видами игры; 2. Различают условную и реальную ситуации; 3.Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам; 4. Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Планируемые результаты |
Цель : развитие творческого воображения. Задачи: -формировать навыки самостоятельной и коллективной работы; -воспитание эстетического отношения к окружающему миру. |
| -социально- коммуникативная; - речевая; -художественно-эстетическая; -трудовая. | -беседа; -творческая мастерская ”Подарок гостю своими руками”; -слушание | - альбомные листы; - краски, кисти; - музыкальный трек Вивальди "Март" | Создание альбома: “У природы нет плохой погоды”. |
Требования к техническому оформлению конспекта НОД: ориентация листа альбомная, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"
Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
У природы нет плохой погоды
Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...
Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ
1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...
Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."
Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...
Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".
В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....