У природы нет плохой погоды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Долматович Марина Евгеньевна

Занятие с элементами ТРИЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_u_prirody_net_plohoy_pogody.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

                

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе        

по теме : "У природы нет плохой погоды"

Автор конспекта ННОД:

Воспитатель группы № 6: Долматович М.Е. - 1 квалификационная категория, МКДОУ Д/с № 473

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: учитывает национально-культурные, климатические условия, возрастные особенности детей. Содержательная, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

Цель: мотивировать детей на закрепление знаний о сезонных изменениях в природе

Задачи: развивать символическую функцию мышления; пробуждать у детей познавательный интерес; формировать навыки самостоятельной и коллективной работы, используя метод моделирования.

Приход гостя из Африки с жалобой на погоду.

- социально- коммуникативная.

- познавательно-исследовательская;

- беседа;

- рассматривание и чтение плана-схемы

- набор летних иллюстраций;

- схема- модель (Африка)

1.Вызвать интерес и желание помочь

2. Вызвать желание изготовить подарки для гостя

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты

Цель: формирование мыслительных операций анализа и синтеза, развитие логического мышления.

Задачи:

-закрепление знаний чисел первого десятка;

- развитие пространственного мышления;

-развитие умения измерять длину с помощью условной мерки (шага);

1. Назвать, что хорошо, что плохо летом и зимой;

2. Назвать слова-антонимы состояний погоды;

3. Изобразить действия зимой и летом;

4. Как помочь дедушке  и бабушке увидеть то, что им недоступно;

5. Узнай и назови по модели время года"

6. Фокус с исчезновением ледяной монетки"

7. Назвать состояния воды в разное время года;

8. Показать состояние воды методом ММЧ;

9. Назвать когда это бывает;

10. 4 команды собирают лото на скорость;

11. Назвать опасные явления природы для человека

-познавательная;

-социально-коммуникатив

ная;

- игровая;

-познавательно-исследовательс

кая

- физическая;

-художественно-эстетическая;

  1.  Игра-ТРИЗ: "Хорошо-плохо";
  2. Д/игра: "Назови наоборот";
  3. Под/игра: "Зима-лето";
  4. Мозговой штурм:

"Север-юг";

  1. Д/игра: "Узнай по модели ";
  2. Фокус с ледяной монеткой;
  3. Д/упражнение "Когда это бывает",
  4. Под/игра: "Состояние воды с помощью ММЧ";
  5. Д/упражнение: "Условные обозначеиия";
  6. Д/игра: "Времена года";
  7. Д/упражнение: "Что красиво,  что опасно"

-музыкальный треугольник, свистулька;

-иллюстрации с изображением севера и юга страны;

-схемы-модели 4-х времен года;

-монетка, шляпа;

-изображения состояний воды ;

-бубен;.

-схемы-модели условных обозначений погоды;

-лото "времена года";

-иллюстрации природных явлений

1.Овладели  представлениями о природных явлениях в разное время года, разными формами и видами игры;

2. Различают условную и реальную ситуации;

3.Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;

4. Активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты

Цель :

развитие творческого воображения.

Задачи:

-формировать навыки самостоятельной и коллективной работы;

-воспитание эстетического отношения к окружающему миру.

  1. Итоговая беседа.
  2. Изготовление фотоальбома для гостя из Африки
  3. Слушание Вивальди "Март"

-социально- коммуникативная;

- речевая;

-художественно-эстетическая;

-трудовая.

-беседа;

-творческая мастерская ”Подарок гостю своими руками”;

-слушание

- альбомные листы;

- краски, кисти;

- музыкальный трек Вивальди "Март"

Создание альбома:  “У природы нет плохой погоды”.

Требования к техническому оформлению конспекта НОД: ориентация листа альбомная, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

У природы нет плохой погоды

Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."

Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...

Конспект Дня Здоровья:"У природы нет плохой погоды".

В этом году на День Здоровья была дана такая тема:"У природы нет плохой погоды". При создании конспекта постаралась, чтоб занятие было насыщенное, интересное. Учитывала здоровьесберегающие технологии....