Беседа с детьми подготовительной группы "В сталевары я б пошёл..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Демидова Татьяна Витальевна

познакомить детей с профессиями людей, занятых
в работе на Магнитогорском металлургическом комбинате; прививать интерес и уважение к людям этих профессий, желание в дальнейшем работать по этим специальностям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми подготовительной группы «В сталевары я б пошел, пусть меня научат!»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, занятых
в работе на Магнитогорском металлургическом комбинате; прививать интерес и уважение к людям этих профессий, желание в дальнейшем работать по этим специальностям.
Предварительная работа: прочитать с детьми стихотворение В. Маяковского «Кем быть?».
Наглядный материал: фотографии с различных этапов производства стали, художественное слово (стихотворения Б. А. Мячина).

Ход занятия:

-Вспомните, в стихотворении «Кем быть?» Маяковского говорится о том, как мальчик мечтал о какой-нибудь профессии, говорил о многих, и каждая ему казалась лучше другой. Какие слова говорит поэт в конце стихотворения?
Люди разные нужны,
Люди всякие важны!
Каждый из вас, ребята, знает, что такое металл. А делают его на Магнитогорском металлургическом комбинате. Это огромное царство машин и механизмов. И всё-таки главные здесь —
металлурги, которые управляют этими умными механизмами. Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом. Знаете, какое красивое зрелище, когда льётся горячий металл, а вокруг, будто фейерверк, рассыпаются огненные искры.
Металл очень твёрдый и прочный. А чтобы он таким получился, нужно очень постараться. Сначала в специальной печи — домне — выплавляют чугун. Домна ростом с многоэтажный дом. В нее загружают кокс, приготовленный из угля, и агломерат — его делают из добытыми рударями железной руды и известняка.

Воспитатель показывает фотографии. 

- Человек какой профессии изображен на этой фотографии? Это, ребята, горновой.
Он степенен и серьезен,
И в жару, и на морозе.
С грудью мощной нараспашку,
Вечно мокрая рубашка,
Но, когда идет в огонь,
Лучше ты его не тронь.- Что необходимо иметь горновому, чтобы выстоять в такую жару? (каска, очки, защитное стекло, невозгораемая куртка, брюки, сапоги, перчатки огнеупорные). 
Очень опасная и тяжелая, но нужная эта профессия!
-Кто назовет самую главную профессию, без которой завод не мог бы работать и выпускать сталь? Да, это сталевар (варит сталь). Рассмотреть фотографии.
Сталевар - не горновой,
Он в движениях - живой.
Как волчок, весь день вертится,
Укрощая чудо-птицу!
- Что назвали чудо - птицей? Почему такую профессию могут иметь только мужчины?
Горячий чугун в чугуновозных ковшах и миксерах везут в конвертеры. В них из чугуна, металлического лома и ферросплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов,
почти как на солнце. 
- А теперь, ребята, о самом интересном. В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы; проволоку, арматуру и ещё разного вида и размера заготовки — из них потом изготавливают много нужных и полезных вещей.
- А еще там работает сварщик, он помогает работать автоматике, то есть, оборудованию, станкам, которые помогают людям.
Ходит незаметный и чумазый,
Только зубы жемчугом блестят,
Но, сломайся что-нибудь, - и сразу
Дружно все о нем заговорят!
- Люди еще каких профессий трудятся в производстве стали? Это конвертерщики, плавщики, разливщики стали, прокатчики, продувщики, машинисты, аппаратчики.
Процесс получения стали очень длительный: нужен металлолом, чугун, уголь, кислород, известь; нужны вагоны для металлолома, емкости для перевозки чугуна, нужны охладительные установки. Раньше весь процесс выполняли люди, позже появились автоматы, новое оборудование, пульты, установки, которые облегчили работу металлургов, взяли на себя более опасные работы, но все равно без людей выпустить сталь и сделать проволоку, рельсы, еще много-много продукции, обойтись нельзя. Человек рабочей профессии — волшебник, он может все. 

- Закончим наше занятие замечательными строками стихотворения поэта Бориса Мячина:
Металлург - это доменщик прежде всего!
Домне нужен мужик настоящий.
Тот, кто может шутя укротить в ней огонь
И дать фору в труде работящим!
Воспитатель: С какими профессиями мы сегодня познакомились? Что вы узнали нового? О какой профессии вы хотели бы рассказать своим папе или маме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:"Пришел Кутузов бить французов"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Беседа с детьми подготовительной группы, посвященная "200 лет отечественной войне 1812г"

Автор материала (ФИО) Качалова Татьяна Викторовна Должность (с указанием преподаваемого предмета) Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Образовательное уч...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы "Как люди научились считать?"

Беседа с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений...

«Фотография вчера и сегодня».Беседа с детьми подготовительной группы и эксперимент "Изобретаем фотоаппарат".

Интересное, не скучное мероприятие. Может оказаться полезным коллегам как идея темы создания мини-музея, организованного совместно с родителями, темы проекта, а также предоставить возможность детям по...

Изобразительная деятельность Беседа с детьми подготовительной группы «Женский портрет»

Изобразительная деятельностьБеседа с детьми подготовительной группы «Женский портрет»...

Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"

Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....