Разработка НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зудина Светлана Александровна

Разработка НОД по познавательному развитию "Путешествие в сказочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лесная Нееловка  Базарно-Карабулакского  муниципального района Саратовской области »

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию

Тема: «Путешествие  в сказочную  страну».

                                                                           Подготовила Зудина Светлана Александровна

                                                            воспитатель высшей квалификационной категории.

2019 г

Конспект НОД

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие в сказочную  страну»

Направление образования и развития:(образовательная область):познавательное

Цель. Развитие познавательных  процессов( внимание, памяти,  восприятия, мышления), речи и мелкой моторики.

Задачи.

Образовательные : 

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий.

-формировать навыки учебной деятельности действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности

-упражнять в счёте в пределах 10

водить  в словарь детей анонимы: сильный -слабый; злой-добрый; грустный-весёлый.

Развивающие :

- развивать творческое воображение, познавательный интерес

-развивать тактильную чувствительность , мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес  и расширять свой кругозор.

-воспитывать аккуратность в работе с песком

Виды деятельности:  развивающая, игровая, продуктивная, речевая

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная

Формы организации: подгрупповая

Предварительная работа: работа с картами, счёт предметов в пределах10, игры с песком, рассматривание иллюстраций обитателей рек, озёр, морей, работа с анонимами.

Оборудование и материалы: Проектор, экран, карта-план,   баночки с цветным песком, фреска бабочек. Картинки весёлых и грустных облаков и солнца.

мультимедийная презентация «Путешествие в сказочную   страну», имитация озера , песчаного берега, набор обитателей озёр.

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Здравствуйте ребята, сегодня  присутствует много гостей. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, друг.

И все вокруг!

Здравствуйте!

Воспитатель.

Очень сказку я люблю,

С детства  их читаю.

И попасть я в них хочу.

Так давно мечтаю.

А вы хотите попасть в сказку? Закрываем глаза произносим слова: 1-2-3- в сказку попади .

Воспитатель. Ребята , поможем  Фее .

Воспитатель А как найти краски?

Вы готовы выполнять эти задания?

-поднимают руки вверх

-машут руками

-поворот друг к другу,

-поклон головой.

-Поворачиваются к гостям -машут  рукой

- ответы детей

-ответы детей

-ответы детей

Слайд №2

Фея сказочной страны.

Здравствуйте, ребята.

Я фея сказочной  страны.

В моем замке  кто-то похитил краски .

Я догадываюсь, кто это сделал. Это злой троль

Помогите вернуть мне краски ?

Я Вам дам карту-пути. На каждом из них приготовлено задание и если вы его выполните правильно, то сможете  забрать одну из украденные краски.

Основная часть

Воспитатель.  Ребята , отправляемся на поиски красок. Работа с картой 

 Воспитатель.

Посмотрите, какое солнце?

А почему ?

 А чтобы вновь улыбалось и светило, нужно выполнить задания.

1 Задание.

Игра «Назови слово наоборот» (подбор слов антонимов)

Слабый-

Злой -

Грустный-

(За каждое задание дети получают разноцветный песок)

Воспитатель. Ребята, что произошло с солнцем? Какое оно стало?

Продолжаем наше путешествие

 (Работа с картой)

Воспитатель.  

озеро

Воспитатель. Ребята  посмотрите,   где  мы оказались? Правильно на берегу голубого озера. Оно обитаемое или нет?

Почему?

Да озеро оказалось необитаемым, давайте оживим его.

2 задание.

Игра «Оживи озеро»

Воспитатель: Молодцы теперь наше озеро перестало быть необитаемым

Воспитатель.(Работа с картой)

3. Задание «Найди пару»

( найди пару божьей коровке с одинаковым количеством точек на спинке)

Воспитатель . Работа с картой.

И вот мы пришли к последнему заданию. Раскрасить  бабочек и цветы теми красками, которые вы получили за выполненные задания. А раскрашивать его мы будем  цветным песком.

4.Задание «Раскрась панно»

- ответы детей

Работа детей

- сильный

-добрый

- весёлый

-ответы детей

ответы детей

-солнце вновь стало улыбаться

-весёлое

-Ответы детей

Имитация озера и суши  с цветным песком. Дети отбирают обитателей озера и заселяют его, обосновывая ответ

Счет в пределах 10

-ответы детей

-Дети выполняют задания

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд№ 5

Слайд № 6

Слайд № 7 Солнце

 

Слайд № 8

Слайд № 9

Фея. Спасибо вам ребята за то , что помогли  вернуть краски в мою страну

                                                          Рефлексия.

Воспитатель.Вот и закончилось наше  путешествие по сказочной стране.

 Вам оно понравилось?

А если вам понравилось, то возьмите весёлую ромашку и прикрепите к весёлой картине.

А если не понравилось –возьмите грустную ромашку и прикрепите  грустной картине.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем,1,2,3.

Мы три раза топнем,1,2,3.

Обернёмся раз, два, три

В детский сад скорей беги!

-Ответы детей

Дети выполняют движения по тексту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...