Разработка НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Разработка НОД по познавательному развитию "Путешествие в сказочную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Лесная Нееловка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области »
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Подготовила Зудина Светлана Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории.
2019 г
Конспект НОД
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие в сказочную страну»
Направление образования и развития:(образовательная область):познавательное
Цель. Развитие познавательных процессов( внимание, памяти, восприятия, мышления), речи и мелкой моторики.
Задачи.
Образовательные :
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, познавательных действий.
-формировать навыки учебной деятельности действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности
-упражнять в счёте в пределах 10
-вводить в словарь детей анонимы: сильный -слабый; злой-добрый; грустный-весёлый.
Развивающие :
- развивать творческое воображение, познавательный интерес
-развивать тактильную чувствительность , мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и расширять свой кругозор.
-воспитывать аккуратность в работе с песком
Виды деятельности: развивающая, игровая, продуктивная, речевая
Формы организации: подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная
Формы организации: подгрупповая
Предварительная работа: работа с картами, счёт предметов в пределах10, игры с песком, рассматривание иллюстраций обитателей рек, озёр, морей, работа с анонимами.
Оборудование и материалы: Проектор, экран, карта-план, баночки с цветным песком, фреска бабочек. Картинки весёлых и грустных облаков и солнца.
мультимедийная презентация «Путешествие в сказочную страну», имитация озера , песчаного берега, набор обитателей озёр.
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Здравствуйте ребята, сегодня присутствует много гостей. Давайте поприветствуем гостей и друг друга. Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, друг. И все вокруг! Здравствуйте! Воспитатель. Очень сказку я люблю, С детства их читаю. И попасть я в них хочу. Так давно мечтаю. А вы хотите попасть в сказку? Закрываем глаза произносим слова: 1-2-3- в сказку попади . Воспитатель. Ребята , поможем Фее . Воспитатель А как найти краски? Вы готовы выполнять эти задания? | -поднимают руки вверх -машут руками -поворот друг к другу, -поклон головой. -Поворачиваются к гостям -машут рукой - ответы детей -ответы детей -ответы детей | Слайд №2 Фея сказочной страны. Здравствуйте, ребята. Я фея сказочной страны. В моем замке кто-то похитил краски . Я догадываюсь, кто это сделал. Это злой троль Помогите вернуть мне краски ? Я Вам дам карту-пути. На каждом из них приготовлено задание и если вы его выполните правильно, то сможете забрать одну из украденные краски. |
Основная часть | ||
Воспитатель. Ребята , отправляемся на поиски красок. Работа с картой Воспитатель. Посмотрите, какое солнце? А почему ? А чтобы вновь улыбалось и светило, нужно выполнить задания. 1 Задание. Игра «Назови слово наоборот» (подбор слов антонимов) Слабый- Злой - Грустный- (За каждое задание дети получают разноцветный песок) Воспитатель. Ребята, что произошло с солнцем? Какое оно стало? Продолжаем наше путешествие (Работа с картой) Воспитатель. озеро Воспитатель. Ребята посмотрите, где мы оказались? Правильно на берегу голубого озера. Оно обитаемое или нет? Почему? Да озеро оказалось необитаемым, давайте оживим его. 2 задание. Игра «Оживи озеро» Воспитатель: Молодцы теперь наше озеро перестало быть необитаемым Воспитатель.(Работа с картой) 3. Задание «Найди пару» ( найди пару божьей коровке с одинаковым количеством точек на спинке) Воспитатель . Работа с картой. И вот мы пришли к последнему заданию. Раскрасить бабочек и цветы теми красками, которые вы получили за выполненные задания. А раскрашивать его мы будем цветным песком. 4.Задание «Раскрась панно» | - ответы детей Работа детей - сильный -добрый - весёлый -ответы детей ответы детей -солнце вновь стало улыбаться -весёлое -Ответы детей Имитация озера и суши с цветным песком. Дети отбирают обитателей озера и заселяют его, обосновывая ответ Счет в пределах 10 -ответы детей -Дети выполняют задания | Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд№ 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Солнце
Слайд № 8 Слайд № 9 Фея. Спасибо вам ребята за то , что помогли вернуть краски в мою страну |
Рефлексия. | ||
Воспитатель.Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Вам оно понравилось? А если вам понравилось, то возьмите весёлую ромашку и прикрепите к весёлой картине. А если не понравилось –возьмите грустную ромашку и прикрепите грустной картине. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Мы три раза хлопнем,1,2,3. Мы три раза топнем,1,2,3. Обернёмся раз, два, три В детский сад скорей беги! | -Ответы детей Дети выполняют движения по тексту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".
АктуальностьАктуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...