Познавательно-исследовательский проект "Глину не мять-горшков не видать"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы "Глину не мять-горшков не видать" Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через
знакомство со свойствами песка и глины.Задачи:
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами песка и глины.
- Познакомить детей с применением песка и глины.
- Активизировать словарь по теме: глина, песчинки, керамика, шликер и др.
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление.
- Развивать умение выражать свои мысли и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать желание беречь природу и любить ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poznovatelno-issledovatelskiy_glinu_ne_myat-gorshkov_ne_vidat.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Название проекта: «Глину не мять – горшков не видать. Вид проекта: -познавательно-исследовательский -по характеру содержания: ребенок и окружающий мир -по количеству участников: коллективный -по продолжительности: краткосрочный Участники проекта: дети 3-4 лет , педагоги, родители
Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через знакомство со свойствами песка и глины. Задачи: Образовательные задачи : Формирование навыков проведения опытов. - Познакомить детей со свойствами песка и глины. - Познакомить детей с применением песка и глины. - Активизировать словарь по теме: глина, песчинки, керамика, шликер и др. Развивающие задачи : - Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление. - Развивать умение выражать свои мысли и делать выводы. Воспитательные задачи : Вызвать желание получать новые знания, заниматься опытно-экспериментальной деятельностью. - Воспитывать умение работать в коллективе. - Воспитывать желание беречь природу и любить ее.
Подготовительный этап Беседы с родителями о содержании, эффективности и привлекательности для детей проектной деятельности, о актуальности выбранной темы, о важности участия родителей в данном проекте. Изучение методической литературы по теме проекта, сбор информации. Подбор необходимых материалов, пособий для реализации проекта: демонстрационный материал (картинки, иллюстрации ); видеоматериалы (мультфильм « Глинька »); художественная литература для детей; оборудования и материалы для экспериментальной деятельности.
Основной этап Познавательное развитие (ФЦКМ) «Игры с Песчаным человечком» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком. Задачи: Образовательные : - Формировать умения и навыки выявлять свойства песка - Подводить детей к ответу полными предложениями. - Формировать навыки проведения лабораторных опытов. - Обогащать словарный запас новыми понятиями. Развивающие : - Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения Воспитательные : - Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. - Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность. - Прививать любовь к природе.
Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) «Игры с Песчаным человечком» Опыты: «Из чего состоит песок» « С ухой песок сыпется, а мокрый-нет» «Песок плавает или тонет?» «Какой песок легче сдуть?» «Какой песок лепится?»
Художественно-эстетическое развитие (аппликация песком) «Поможем мальчику Пете» Цель: Познакомить детей с песочной аппликацией
Художественно-эстетическое развитие (песочное рисование) « Песочный человечек рассказывает весеннюю песочную сказку» Цель: Познакомить детей с песочным рисованием.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Сказка про твердую глину. Сказка «Как горшок огонь и воду примирил». Стихи о песке. Пословицы о глине и песке.
Познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) «Помирим песчаного человечка и керамическую кокотницу » Цель : Познакомить детей с особенностями песка и глины. Задачи: Образовательные задачи : Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах песке, глине . Формировать умение сравнивать два объекта. Знакомить с элементарными экспериментальным действиям. Развивающие задачи: Совершенствовать умение наблюдать и делать выводы. Способствовать сенсорному развитию, развивать речь. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
Просмотр мультфильма « Глинька ». Беседа по содержанию. Цель : Продолжать знакомить детей с изделиями из глины.
Художественно-эстетическое развитие (лепка из глины вместе с родителями) «Глиняный петушок» Цель : Помочь почувствовать радость совместного творчества детей и родителей.
Художественно-эстетическое развитие. Наша выставка «Глина превращается…» Цель : Продолжать знакомить детей с разнообразными изделиями из глины, обогащать сенсорный опыт.
Работа с родителями. Мастер-класс для родителей с детьми «Глиняный петушок» . Экспонаты для выставки керамических изделий «Глина превращается…»
Продукты проекта. Песочная аппликация «Петя строит из песка» . Глиняные петушки. Выставки керамических изделий «Глина превращается…»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художе...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художес...
Познавательно-исследовательская деятельность в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 62».
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.
Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»Аннот...
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно исследовательская деятельность»
ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная сист...
2020-2021 Дополнительная программа познавательно-исследовательской направленности «Сенсорное развитие детей через различные виды деятельности»
для детей средней группы (4-5 лет)...