Конспект занятия по ознакомлению сокр миром "Волк и лиса"
презентация по окружающему миру
Цель: Дать представления об образе жизни лисы и волка в зимнее время.
Задачи:
- Формировать у детей представление о приспособленности хищников к добыванию пищи.
- Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
.
Методы и приёмы:
- Наглядные
- Беседа
Материалы и оборудование: Игрушка (заяц), картины: «Лиса», «Волчья стая зимой».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
| ||
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Витальевна. | -Здравствуйте | |
| ||
-Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости? -Ребята его лесные друзья сказали, что ему нужно остерегаться хищников, но вот беда заяц не знает кто такие хищники. -Ребята, а вы хотите помочь зайцу? -А как мы можем помочь зайцу?
- Посмотрите на экран, кого вы видите? -А где живёт лиса? -Чем питается? -Как добывает пищу зимой? -Ребята, кто может выйти и составить рассказ о лисе? (спрашиваю 2 детей) - Посмотрите на экран, кого вы видите? -А где живёт Волк? -Чем питается? -Как добывает пищу зимой?
-Ребята, кто может выйти и составить рассказ о волке? (спрашиваю 2 детей) - А почему волка и лису называют хищниками? -Что им помогает охотиться за животными?
-Как ведут себя волк и лиса во время охоты?
-Почему волк может быстро и долго бегать? -Ребята посмотрите внимательно, у кого лапы больше? Черчу на доске мелом две горизонтальные линии — это дорожки, отмечаю их начало. Затем показывает детям, серые и рыжие лапы Сколько шагов сделали серые лапы? • Сколько шагов сделали рыжие лапы? •. Посмотрите на дорожку, какие лапы ушли дальше? • Подумайте и скажите, почему серые лапы ушли дальше? • Почему серые лапы делают шаги большие, а рыжие поменьше? • Значит, какие лапы могут быстрее бежать: серые или рыжие?
Игра-соревнование между командой мальчиков и командой девочек. «Кто больше назовет признаков отличия и сходства». Вывешиваются две портретные картины волка и лисы. Сначала дети ищут и называют различия, затем сходства. Воспитатель объясняет, что дети должны сравнивать животных на картинах и слушать друг друга. За каждый новый правильный ответ команда получает очко — палочка, начертанная мелом на доске. В конце игры подводится итог — подсчитываются очки. Команда победителей делает круг почета. - Зайчик теперь ты знаешь о хищниках леса. Наверное, уже понял, как они опасны. Теперь ты можешь возвратиться в лес, но будь осторожен. | Заяц
Да Рассказать ему о хищных животных
Лису В норе Питаются мясом других животных Добывают самостоятельно
Выполняют Волка В чаще леса Питаются мясом других животных Зимой волки собираются в стаи, вместе охотятся по ночам, а днем спят на снегу в чаще леса. Выполняют По тому, что они питаются другими животными Чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Лиса незаметно подкрадывается, подкарауливает, заметает следы; Волк может подолгу гнаться за добычей;
У него длинные, сильные ноги.
У волка
3 3
Серые ушли дальше.
Потому что у них длиннее шаги.
Потому что они больше.
Серые
Внимательно слушают
Выполняют
Внимательно слушают
| |
| ||
-Ребята, про каких животных мы говорили зайцу? -Как вы думаете, вы помогли зайцу? -А чем вы помогли зайцу?
|
Ответы детей
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_lisa_hishchniki_lesa.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Лиса"
учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Лиса - помощница".
Занятие построено на основе ознакомления детей со сказкой "Кузьма Скоробогатый"....
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...
конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста р.н.с. "Лиса и журавль"
Вы можете ознакомиться с конспектом занятия по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: ознакомление с русской народной сказкой "Лиса и жу...