Проект "Собака друг человека"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sobaka_drug_cheloveka_astankova.docx | 102.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №11 «Рябинушка»
ПРОЕКТ
«Собака–друг человека!»
Юлия Сергеевна Астанкова,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Заринск 2019
Актуальность
«Если человек не любит, хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, — значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, — он, как правило, равнодушен к своей стране»
Лихачев Д.С.
Малая Родина…у каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет многое, если не сказать – всё. С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Известно, что дошкольное детство – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.
Участники проекта: дети 6 –7 лет.
Взаимодействие: воспитатель, родители, дети.
Продукт детской деятельности: коллаж «Жизнь собак», альбом «Породы собак».
Сроки реализации: 2 недели.
Проблема проекта: удетейскудные знания о домашнем животном - собаке.
Цель проекта:
- создание условий для обогащения знаний детей о собаках.
Задачи:
- расширять представленияо домашнем животном - собака;
- познакомить детей с некоторыми породами собак и их особенностями;
- воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным;
- совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
- развивать интерес к творческой деятельности, через действия с разнообразным
материалом.
Предполагаемый результат:
- дети знают, как одомашнили собаку;
- дети знают породы собак и могут рассказать о них;
- дети могут заботиться особаках и быть ответственными за своих питомцев;
- дети владеют знаниями о безопасном поведении с животными;
- дети творчески отражают свои впечатления, через действия с разнообразным
материалом.
Этапы проекта:
1.Работа воспитателя по подготовке проекта:
- сайт - экспедиции, с целью развития кругозора о собаках;
- посещение библиотеки, с целью подбора художественных произведений о собаках;
- подбор иллюстраций с изображением собак;
- подбор материала для оформления папки-передвижки по проекту для родителей;
- создание презентации о собаках.
1. Подготовительный этап
Мероприятие | дата |
Первая неделя | |
Работа с родителями: - изготовление «открытого письма». Цель: донести до родителей важность и значимость данного проекта. Работа с детьми: - опрос детей Цель: выявление степени информированности детей перед началом проекта. | |
2. Основной этап | |
«Познавательное развитие» Презентация «Как собака стала домашним животным». Задача: - дать детям знания о том, как собака стала домашним животным. | |
Презентация «Изучаем породы собак». Задача: - познакомить детей с некоторыми породами собак. | |
Беседа с детьми на тему: «Собака – друг человека». Задача: - расширить представление детей о собаке, как о друге человека. | |
Вторая неделя | |
«Художественно – эстетическое развитие» - Рисование «Породы собак» - Рисование «Мой питомец» Цель: создание условий для развития интереса к творческой деятельности, через действия с разнообразным материалом. | |
«Музыкальный салон» - Прослушивание песен «Пропала собака», «Не дразните собак» Цель: создание условий для | |
«РППС» - Мини – музей «Такие разные собаки» - Творческая выставка «Такие разные собаки» Задача: - привлечь родителей к участию оформления мини – музея. | |
Третья неделя | |
«Речевое развитие» Вечер историй:«Интересные факты из жизни собак». Задача: - развивать речь детей. | |
Видеосалон: «Верните Рекса», «Бобик в гостях Барбоса», «Варежка». | |
Чтение: «Дворняжка» Т. Новицкая, «Как собака друга искала» (мордовская сказка), Г. Остер «Середина сосиски», Лев Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», З. Александрова «Дозор». Задача: - познакомить детей с произведениями о собаках. | |
3. Заключительный. | |
- Оформление: коллаж «Жизнь собак», альбом «Породы собак». - Развлечение: КВН «Что мы знаем о собаках». Цель: подвести итоги проектной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»
Книга – есть жизнь нашего времени. ...
Светофор - друг человека
Правило поведения на дороге....
Светофор - друг человека
Правило поведения на дороге....
собака- друг человека
эектронный урок...
Мастер- класс для педагогов «Обучение дошкольников пониманию и принятию другого человека, как значимого и ценного»
Актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема толерантности, которая широко обсуждается в современном мире и это не случайно. Не секрет, что в нашей стране и за рубежом обострилась ...
Праздник - досуг "Собака - друг человека"
Воспитание маленьких дошкольников в духе любви к природе - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувс...