Методическая разработка ООД с детьми средней группы по теме: «Мой край, моя Родина»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка ООД с детьми средней группы по теме: «Мой край, моя Родина»
(С использованием регионального компонента)
Цель: воспитание у детей средней группы нравственно-патриотических чувств.
Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края.
Расширять представления детей о диких животных, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.
• Учить называть родной город Избербаш. Дать элементарное представление о родном городе.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.
Материал: Экран, проектор, флэшка с презентациями, магнитофон, Дикие животные».
Предварительная работа: беседы о городе Избербаш, дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто живет в лесу», игры со строительным конструктором, настольно-печатная игра «Кто где живет.
Словарная работа: Малая Родина, дупло, берлога, тополь, одуванчик, будка, родной край, мухомор, ромашка.
Ход НОД
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?
Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
- Да
В углу группы плачет щенок (игрушка).
В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?
Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся! И не могу найти свой домик.
В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?
Щ: Меня зовут Тишка.
В: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.
В: Ребята, где много домиков бывают для животных?
Д: В лесу
В: А какие животные живут в лесу? А какие дома?
Д: В лесу живут дикие, дома домашние.
Только что-то я не вижу никаких животных. Куда же они подевались?
В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутали свои домики! Давайте поможем им и расселим всех по своим домам!
Дикие животные вернутся в лес, а домашние домой.
Перед детьми экран с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.
- Ребята, посмотрите, чьи это домики?
Кто в них живет? (Ответы детей.)
- Где живет белка? (В дупле.)
- Где живет медведь? (В берлоге.)
- А где живет лиса? (В норе.)
- Где живет заяц? (Под кустиком.)
- Где живет корова? (В сарае.)
- Где живет кошка? (Дома.)
- Где живет Тишка? (В конуре.)
Т: Ой, ребята, вот же моя конура, я узнал её. (Хлопает в ладошки.)
В: Ну что, Тишка, узнал свой домик?
Т: Конечно же узнал. Спасибо вам большое, ребята. А можно я тоже с вами останусь.
Все зверушки расселились по своим домикам.
В: Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания.)
- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.
Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.
(Рассматривание картин на экране.)
- Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Избербаш.) А какой он?
(Большой, красивый.)
- Правильно, наш город большой, красивый. Наш край Дагестан населяют разные звери, птицы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
В: Тогда, нам придется отправиться в лес?
В: Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде! Поэтому мы с вами пойдем в лес пешком.
В: Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!
Игра «Идем в лес»
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
1,2,3,4 .
Мы в лесу, а не в квартире!
В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.
На экране:
1. Украшает их народ, каждый раз под Новый год
Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки.)
2. Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? – Это (Тополь.)
В: В лесу, ребята, не только эти деревья растут, там очень много деревьев.
- Молодцы! Там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок на экране). Грибы: мухомор, ягоды, малина, смородина, клубника, цветы, одуванчик, ромашка, мак.
- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, все они живут в лесу. Волк, лиса, медведь, заяц.
- А кто еще живет в лесу? (Птицы.)
- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.). Ворона, голубь, сорока, воробей.
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Игра «Идем в лес»
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
1,2,3,4 .
Возвращаемся в детсад!
В: Ребята, где мы с вами побывали сегодня?
Что видели? (Ответы детей.)
Т: И мне, ребята, пора возвращаться домой к маме. Спасибо вам большое за то, что нашли мой дом и согласились оставить меня с вами. Мне было с вами очень интересно и весело. До свидания, ребята!
Д: До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kray.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ООД с детьми средней группы по теме: «Мой край, моя Родина»
(С использованием регионального компонента)
Цель: воспитание у детей средней группы нравственно-патриотических чувств.
Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края.
Расширять представления детей о диких животных, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.
• Учить называть родной город Избербаш. Дать элементарное представление о родном городе.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес у детей к жизни леса, деревни, города, воспитывать любовь к природе и родному городу.
Материал: Экран, проектор, флэшка с презентациями, магнитофон, Дикие животные».
Предварительная работа: беседы о городе Избербаш, дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто живет в лесу», игры со строительным конструктором, настольно-печатная игра «Кто где живет.
Словарная работа: Малая Родина, дупло, берлога, тополь, одуванчик, будка, родной край, мухомор, ромашка.
Ход НОД
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
В: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет?
Давайте посмотрим, кто это к нам пришел?
- Да
В углу группы плачет щенок (игрушка).
В: Какой маленький щеночек! Почему ты плачешь, и как ты сюда попал?
Щ: Я потерялся! Гулял, гулял и потерялся! И не могу найти свой домик.
В: Не плачь, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
В: Давай познакомимся! Как тебя зовут?
Щ: Меня зовут Тишка.
В: Ты попал в детский сад, в нашей группе очень добрые и веселые ребята. Мы поможем тебе вернуться домой.
В: Ребята, где много домиков бывают для животных?
Д: В лесу
В: А какие животные живут в лесу? А какие дома?
Д: В лесу живут дикие, дома домашние.
Только что-то я не вижу никаких животных. Куда же они подевались?
В: Наверное, звери гуляли все вместе и перепутали свои домики! Давайте поможем им и расселим всех по своим домам!
Дикие животные вернутся в лес, а домашние домой.
Перед детьми экран с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.
- Ребята, посмотрите, чьи это домики?
Кто в них живет? (Ответы детей.)
- Где живет белка? (В дупле.)
- Где живет медведь? (В берлоге.)
- А где живет лиса? (В норе.)
- Где живет заяц? (Под кустиком.)
- Где живет корова? (В сарае.)
- Где живет кошка? (Дома.)
- Где живет Тишка? (В конуре.)
Т: Ой, ребята, вот же моя конура, я узнал её. (Хлопает в ладошки.)
В: Ну что, Тишка, узнал свой домик?
Т: Конечно же узнал. Спасибо вам большое, ребята. А можно я тоже с вами останусь.
Все зверушки расселились по своим домикам.
В: Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? (Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания.)
- Это очень хорошо, что у каждого человека есть дом, место на земле, где он родился.
Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наш город, улица и даже наш детский сад.
(Рассматривание картин на экране.)
- Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Избербаш.) А какой он?
(Большой, красивый.)
- Правильно, наш город большой, красивый. Наш край Дагестан населяют разные звери, птицы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
В: Тогда, нам придется отправиться в лес?
В: Но мы же можем напугать маленьких зверей, если полетим в лес на самолете, помчимся на машине, на поезде! Поэтому мы с вами пойдем в лес пешком.
В: Становитесь все за мной, пойдем в лес по тропинке!
Игра «Идем в лес»
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
1,2,3,4 .
Мы в лесу, а не в квартире!
В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.
На экране:
1. Украшает их народ, каждый раз под Новый год
Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки.)
2. Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? – Это (Тополь.)
В: В лесу, ребята, не только эти деревья растут, там очень много деревьев.
- Молодцы! Там есть еще много цветов, ягод, грибов (рассматривание картинок на экране). Грибы: мухомор, ягоды, малина, смородина, клубника, цветы, одуванчик, ромашка, мак.
- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (Ответы детей.)
Правильно, ребята, все они живут в лесу. Волк, лиса, медведь, заяц.
- А кто еще живет в лесу? (Птицы.)
- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей.). Ворона, голубь, сорока, воробей.
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Игра «Идем в лес»
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
1,2,3,4 .
Возвращаемся в детсад!
В: Ребята, где мы с вами побывали сегодня?
Что видели? (Ответы детей.)
Т: И мне, ребята, пора возвращаться домой к маме. Спасибо вам большое за то, что нашли мой дом и согласились оставить меня с вами. Мне было с вами очень интересно и весело. До свидания, ребята!
Д: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»
Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".
Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".
Рисование по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима". Закрепление лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......
Методическая разработка ООД с детьми средней группы по теме: «Мой край, моя Родина»
Цель: воспитание у детей средней группы нравственно-патриотических чувств.Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром ...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по ФЦКМ на тему "Пожарная безопасность в лесу"
Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЕМП в средней группе, целью которого является расширение и систематизирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление названий фигур, цветов и положе...