Дидактическое пособие «В мире диких животных» для младших дошкольников.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Маянцева Юлия Александровна

дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко».

Дидактическое пособие «В мире диких животных»

для младших дошкольников.

                                                                      Выполнила: воспитатель

                                                                                   Маянцева Юлия Александровна

                             Дидактическое пособие « В мире диких животных»

1.Аннотация.

Дидактическое пособие «В мире диких животных», представляет собой набор кругов разного диаметра, скреплённых  между собой и свободно вращающиеся.  Каждый круг разделён на четыре сектора по цветам и содержит наглядную информацию по теме «В мире животных».

Дидактическое пособие «В мире диких животных» может быть использовано в работе с детьми младшего дошкольного возраста:

- педагогами в совместной деятельности с подгруппой детей,

- педагогами в индивидуальной работе,

-родителями  для совместных занятий с детьми,

-в самостоятельной деятельности детей.

2.Актуальность

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по-новому рассматривать вопросы обучения воспитанников. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования  каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту , и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и  воспитательные задачи.

Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал по пройденной теме остался в памяти ребёнка. Одним из способов достижения этой цели образования является дидактическая игра. Игру  принято называть основной формой деятельности дошкольника.  Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности.

В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается , как многоплановое педагогическое явление, которое является методом обучения детей дошкольного возраста, его самостоятельной игровой деятельности и является средством гармоничного развития  личности ребёнка.

Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо создавать дидактические игры и многофункциональные дидактические пособия.

3. Соответствие содержания заявленной цели.

«В мире диких животных» - это дидактическое пособие. Цель которого, познакомить детей с дикими животными, местом обитания, их питанием, детёнышами, обогащает словарь детей.

Данное дидактическое пособие разработано с учётом  возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие предназначено для развития у детей познавательных интересов об окружающем мире. Способствует развитию связной речи, внимания, памяти, мышления, воображения и мелкой моторики. Использование дидактического пособия «В мире диких животных», в совместной и самостоятельной детской деятельности способствует формированию знаний о диких животных.

Пособие «В мире диких животных » - это отличный способ для повторения пройденного, хорошо подойдёт для занятий с детьми, учитывая их индивидуальные способности и возрастные особенности.

4. Технология получения результата.

1. Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: формирование умений узнавать диких животных по описанию, развивать мышление и речь.

Ход игры:

Воспитатель загадывает детям загадки  про диких животных.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко

Скачет он, то тут, то там

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой

Кто скажите он такой…..  (Заяц)

У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке

Зверя лучше не тревожить

Он колючий. Это…..  (Ёж)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?  (Лиса)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. ( Медведь)

2. Игра «Чей малыш?»

Цель: формирование умений  соотносить животных и их детёнышей, развивать зрительное внимание.

Ход игры:

Рассказать детям, что маленькие животные заблудились, потеряли мам, надо найти маму и повернуть круг каждого детёныша к своей маме.

Лиса – лисята

Ёж – ежата

Медведь – медвежата

Заяц – зайчата

3. Игра «Кто, чем питается?»

Цель: обогащение представлений о питании  некоторых  видов  диких животных, развивать внимание, память.

Ход игры:

Ребёнку предлагается повернуть круг к соответствующему продукту питания.

Лиса – рыба, мышь.

Медведь – рыба, сладкие коренья.

Ёжик – яблоко, гриб.

Заяц – морковь, кора деревьев.

4. Игра «Кто, где живёт?»

Цель:  совершенствование представлений  о  местах  обитания диких животных, обогащать словарь детей.

Ход игры:

Предложить ребёнку (детям) поворачивая круг соотнести картинку животного с картинкой его места обитания, проговаривая.

Например:

Медведь живёт в берлоге.

Ёжик живёт в норке.

Лиса живёт в норке.

Заяц прячется под кустиком.

5. Игра «Соедини картинки одинаковые по цвету»

Цель: закреплять знания детей о цвете.

Ход игры:

Предложить ребёнку (детям) собрать картинки по цвету, а затем рассмотреть, что на них изображено.

5. Предполагаемый результат.

Дидактическое пособие «В мире диких животных» способно занять своё достойное место в развивающей предметно-пространственной среде группы.

Данное пособие поможет развивать познавательный интерес ребёнка, закрепить знание детей об окружающем мире, активизировать и обогатить словарь детей, развивать память, внимание и наблюдательность.

На мой взгляд, дидактическое пособие «В мире диких животных»  поможет разнообразить игровую деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет

Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....

Интерактивное дидактическое пособие: домашние и дикие животные

Интерактивное дидактическое пособие: домашние и дикие животные...