Дидактическое пособие «В мире диких животных» для младших дошкольников.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко».
Дидактическое пособие «В мире диких животных»
для младших дошкольников.
Выполнила: воспитатель
Маянцева Юлия Александровна
Дидактическое пособие « В мире диких животных»
1.Аннотация.
Дидактическое пособие «В мире диких животных», представляет собой набор кругов разного диаметра, скреплённых между собой и свободно вращающиеся. Каждый круг разделён на четыре сектора по цветам и содержит наглядную информацию по теме «В мире животных».
Дидактическое пособие «В мире диких животных» может быть использовано в работе с детьми младшего дошкольного возраста:
- педагогами в совместной деятельности с подгруппой детей,
- педагогами в индивидуальной работе,
-родителями для совместных занятий с детьми,
-в самостоятельной деятельности детей.
2.Актуальность
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации и позволяет по-новому рассматривать вопросы обучения воспитанников. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту , и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал по пройденной теме остался в памяти ребёнка. Одним из способов достижения этой цели образования является дидактическая игра. Игру принято называть основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности.
В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается , как многоплановое педагогическое явление, которое является методом обучения детей дошкольного возраста, его самостоятельной игровой деятельности и является средством гармоничного развития личности ребёнка.
Задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо создавать дидактические игры и многофункциональные дидактические пособия.
3. Соответствие содержания заявленной цели.
«В мире диких животных» - это дидактическое пособие. Цель которого, познакомить детей с дикими животными, местом обитания, их питанием, детёнышами, обогащает словарь детей.
Данное дидактическое пособие разработано с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Данное пособие предназначено для развития у детей познавательных интересов об окружающем мире. Способствует развитию связной речи, внимания, памяти, мышления, воображения и мелкой моторики. Использование дидактического пособия «В мире диких животных», в совместной и самостоятельной детской деятельности способствует формированию знаний о диких животных.
Пособие «В мире диких животных » - это отличный способ для повторения пройденного, хорошо подойдёт для занятий с детьми, учитывая их индивидуальные способности и возрастные особенности.
4. Технология получения результата.
1. Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: формирование умений узнавать диких животных по описанию, развивать мышление и речь.
Ход игры:
Воспитатель загадывает детям загадки про диких животных.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко
Скачет он, то тут, то там
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой….. (Заяц)
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке
Зверя лучше не тревожить
Он колючий. Это….. (Ёж)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её? (Лиса)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. ( Медведь)
2. Игра «Чей малыш?»
Цель: формирование умений соотносить животных и их детёнышей, развивать зрительное внимание.
Ход игры:
Рассказать детям, что маленькие животные заблудились, потеряли мам, надо найти маму и повернуть круг каждого детёныша к своей маме.
Лиса – лисята
Ёж – ежата
Медведь – медвежата
Заяц – зайчата
3. Игра «Кто, чем питается?»
Цель: обогащение представлений о питании некоторых видов диких животных, развивать внимание, память.
Ход игры:
Ребёнку предлагается повернуть круг к соответствующему продукту питания.
Лиса – рыба, мышь.
Медведь – рыба, сладкие коренья.
Ёжик – яблоко, гриб.
Заяц – морковь, кора деревьев.
4. Игра «Кто, где живёт?»
Цель: совершенствование представлений о местах обитания диких животных, обогащать словарь детей.
Ход игры:
Предложить ребёнку (детям) поворачивая круг соотнести картинку животного с картинкой его места обитания, проговаривая.
Например:
Медведь живёт в берлоге.
Ёжик живёт в норке.
Лиса живёт в норке.
Заяц прячется под кустиком.
5. Игра «Соедини картинки одинаковые по цвету»
Цель: закреплять знания детей о цвете.
Ход игры:
Предложить ребёнку (детям) собрать картинки по цвету, а затем рассмотреть, что на них изображено.
5. Предполагаемый результат.
Дидактическое пособие «В мире диких животных» способно занять своё достойное место в развивающей предметно-пространственной среде группы.
Данное пособие поможет развивать познавательный интерес ребёнка, закрепить знание детей об окружающем мире, активизировать и обогатить словарь детей, развивать память, внимание и наблюдательность.
На мой взгляд, дидактическое пособие «В мире диких животных» поможет разнообразить игровую деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Интерактивное дидактическое пособие: домашние и дикие животные
Интерактивное дидактическое пособие: домашние и дикие животные...