«Волшебная вода»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 8 Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Конспект НОД
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе на тему «Волшебная вода»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель: Левина Е.
Санкт –Петербург
2019
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
• формирование у детей представлений о свойствах воды;
• уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.
Коррекционно-развивающие:
• развитие диалогической речи у детей;
• развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
• формирование познавательного интереса, активности, любознательности.
• доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.
Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение стихов и пословиц о воде.
Материал и оборудование:
Посылка, фартуки на каждого ребенка , комнатное растение в горшке, лейка 2 шт, сок, трубочки, пластиковые емкости, салфетки, кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы, краски (гуашь), кисти, сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка), капельки на каждого ребенка, рафинированный сахар.
Ход НОД
Часть занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. Организационный момент. | Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без (воды). -Правильно. - Скажите, зачем нам нужна вода? -Правильно. Молодцы. - А кому еще нужна вода? (Стук в дверь, вручают посылку) Ребята, посмотрите нам что то принесли. Что это, как вы думаете? Правильно ребята это посылка, а отправил нам ее Незнайка. Давайте же свами откроем эту посылку и посмотрим , что в ней лежит. (открываем посылку) Незнайка прислал комнатное растение, но с комнатным растением что-то случилось и Незнайка не знает, как ему помочь и просит вас, ребята, о помощи. Поможем Незнайке? -Дети, подойдите поближе и посмотрите на комнатное растение. Что с ним случилось? -А почему растение засыхает? -А что пьют растения? -Ребята, значит, что мы должны сделать? Правильно, растение нужно полить. Давайте, Саша В и Леня А. польют растение. -Молодцы, ребята. А пока комнатное растение пьет воду и оживает, я предлагаю вам, отправится в детскую лабораторию и узнаем, что еще нового и интересного таит в себе вода. А узнаем мы это, проведя опыты. (звучит волшебная музыка) Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов? 1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки ) 2. Внимательно слушать взрослого. 3. Быть осторожными | Дети встают в круг Садятся на стулья Воды. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам. Воспитатель: - Да, верно, и птицам, и растениям и т. д. Посылка. Да! Растение засыхает, погибает Растение хочет пить. Растения пьют воду. Полить растение. Дети поливают из лейки комнатное растение |
Основная часть | Ребята, подойдите к столам. (На спинке каждого стула висит фартук и нарукавники, помогает одевать пом.воспитателя). И наденьте фартуки и представьте, что вы волшебники и сейчас будем проводить опыты с водой. Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться. Опыт № 1 «У воды нет вкуса» -А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Перед вами стоят сок и вода. Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? -Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода? -А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям рафинированный сахар). опустите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус. Какая вода стала на вкус? -А что за белое вещество вы положили в воду? - Правильно, это вещество называется сахар, он и изменил вкус воды. Молодцы. Значит, сделаем вывод – у воды нет вкуса. - Ребята, а если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус? Опыт № 2 «У воды нет запаха». - Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах? - Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду. - Скажите, вода имеет запах? - А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну фруктовую капельку сока. Что изменилось? - Ребята, что произошло с соком лимона? - Правильно. Сок лимона растворился в воде, и вода приобрела запах Опыт № 3 «Вода прозрачная» - Ребята, справа на разносе лежит камешек. Возьмите камешек правой рукой и опустите в стакан с водой. Что произошло? - А камни видны в воде? - А как вы думаете? Почему мы их видим? -Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы. Физ. минутка. Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг.). Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Кран откроем ш-ш Руки моем с-с Щеки моем, шейку трем И водичкой обольем. Молодцы, ребята. Проходите на свои места, садитесь поудобнее. Опыт № 4 «Вода растворитель». - Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску любую и опустите в воду. Что произошло с водой? Воспитатель: Каким цветом стала вода? - Почему вода стала красной, желтой, синей? - Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней растворилась. Молодцы. Ребята, вам понравилось делать опыты? | Дети одевают фартуки Вкусный, сладкий. Вода безвкусная! Вода стала сладкая. Сахар. Соленая Да! Нет. Вода не имеет запаха. Вода пахнет лимоном. Сок лимона растворился. Камни упали на дно. Да, мы их видим. Потому что вода прозрачная Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения Вода изменила цвет. Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д. Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной Да! |
Заключительная часть. | - Я считаю, что вы были настоящими волшебниками и хочу вас спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили? Расскажите об этом . - Зачем нам нужна вода? - А кому еще нужна вода? - Да, я согласна с вами. Все верно. - Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории? - Что это были за опыты? - Что вы узнали из опытов? - Молодцы. Ну что я думаю, что вы внимательно все слушали и многое узнали о воде. - А теперь давайте вернемся к комнатному растению и посмотрим, что с ним происходит. Как вы думаете, оживает цветок? - Я тоже так считаю. Листья, стебли заметно поднялись. Ребята мы помогли, спастись комнатному растению. - Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха. Поэтому я хочу вам подарить талисманы в форме волшебной капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно. | Мы сегодня говорили о воде. Пить, поливать растения, умываться и т. д. Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям. Проводили опыты. - Опыты с водой. Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...