Водичка водичка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Водичка водичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект ООД в младшей группе на тему: «Водичка, водичка…»

                                                                             

                                                     

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Формировать умение закрашивать воду красками и называть цвет краски (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый).

Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями, состоящими из три - четыре слов. Развивать умение составлять предложения, содержащие восклицание, вопрос. Развивать умение чётко произносить звуки «с», «сь». Расширять словарь детей глаголами (журчит, бежит, льется, брызгает и др.), прилагательными (чистая, прозрачная, тёплая, цветная, грязная и др.).

Воспитательные задачи: воспитывать желание использовать русские народные потешки во время режимных моментов. Воспитывать заботу о своём здоровье.

Методические приемы.

Игровой момент: приход сказочного героя колобка.

Использование р.н. потешек «Кран, откройся…», «Водичка, водичка…».

Вопросы познавательно-поискового характера.

Д/и: «Где находится вода?», «Для чего нужна вода?».

Физминутка: «Дождик, дождик, кап да кап…», «наши ножки бежали по дорожке», «Перепрыгни через лужи».

Задание: «Если вода в кувшине», «Закрасим воду цветными красками».

П/и «Мы-капельки».

Ход занятия:

1.В группу приходит сказочный герой Колобок.                                                        

Воспитатель: здравствуй, Колобок!

Колобок: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: ребята, давайте спросим Колобка откуда он пришёл?

Колобок: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. Катился, катился по дорожке и к вам закатился.

Воспитатель: ой, колобок, какой ты чумазый.

Колобок: что мне делать?

Воспитатель: тебе надо умыться. Мы тоже собираемся мыть руки, пойдём с нами.

В умывальной комнате. Колобок показывает на кран и спрашивает:

Колобок: что это такое?

Дети: это кран.

Воспитатель: «Кран, откройся, нос умойся

                           Глаз купайся, грязь, сдавайся»

Колобок: что течёт из крана?

Дети: это водичка.

Воспитатель: какая водичка течёт из крана?

Дети: тёплая, холодная горячая, прозрачная, чистая.

Воспитатель: Арсений какая вода течёт из крана?

Арсений: из крана течёт холодная, чистая вода.

Воспитатель: Оля что водичка делает?

Оля: водичка бежит,  льётся, журчит, плещется, поёт песенку: «с-с-с!»

Воспитатель: Ваня  для чего нужно умываться?

Ваня: надо умываться быть чистыми и опрятными.

Колобок: я тоже хочу быть чистым, и хочу умыться.

Дети умывают Колобка и читают р. н. потешку «Водичка, водичка умой моё личико…»

Колобок: какая хорошая водичка, умыла меня. Спасибо водичка!

Колобок: а где ещё можно увидеть воду?

Проводится дидактическая игра «Где находится вода?»

(Дети подбирают картинки о местонахождении воды: в речке, в луже, в дожде, в сосульках, в снеге, в капельках росы)

Воспитатель: Вероника где ещё можно увидеть воду?

Вероника: воду можно увидеть в речке, в луже, в дожде, в снеге.

3.Физкультминутка.

Воспитатель: «Дождик, дождик кап да кап мокрые дорожки,

                          Не пойдём мы гулять, а то промочим ножки»

Воспитатель: гулять хотите?

Дети: да

Воспитатель: Рома что нужно сделать, чтобы не промокнуть под дождём?

Рома: взять зонтик одеть резиновые сапожки.

Воспитатель: молодец.

Воспитатель: Дети «обулись», «оделись», «взяли зонтики», и пошли гулять под дождём:

Воспитатель: «Наши ножки шагали по дорожке- топ-топ-топ,

                           Наши ножки бежали по дорожке-топ-топ-топ,

                           Прыгаем через лужи-прыг-прыг-прыг».

4.Колобок: для чего нужна вода?

Проводится дидактическая игра «Для чего нужна вода?».

(Дети подбирают соответствующие картинки: мыться, купаться, пить, готовить обед, поливать цветы, мыть полы и др.)

Воспитатель: Оля покажи на картинке для чего нужна вода?

Оля: вода нужна поливать цветы, мыться, купаться.

5.Задание «Есть ли вода в кувшине?».

Колобок подходит к кувшину с водой и спрашивает: а что это у вас такое?

Дети: это кувшин с водой.

Колобок: нет в нём воды. Кувшин пустой.

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, есть вода в кувшине? Как можно проверить?

Дети: налить воды в стакан.

Воспитатель: налили воду в стакан.

Воспитатель: Света какая вода в кувшине, в стакане?

Света: в стакане вода чистая, прозрачная.

Воспитатель: а может ли вода быть цветной?

Даша что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?

Даша: закрасить воду красками.

Воспитатель: молодец. Когда, где вода становится цветной?

Cтёпа: вода становится цветной в чае, в кофе, в компоте, в соке.

6.Задание «Закрасим воду красками».

Воспитатель: сейчас мы с вами закрасим чистую, прозрачную воду цветными красками. Взяли с кисточкой краску и умыли кисточки в чистой воде, сама стала чистая, а воду закрасила. Вода стала цветная, в ней осталась краска.

Воспитатель: Арина какого цвета стала твоя прозрачная вода? Матвей твоя какого цвета?

Матвей: моя прозрачная вода стала красной.

7.Колобок: ой, какая красивая вода стала в ваших стаканах! Я хочу напиться этой воды.

Воспитатель: ребята, можно пить эту воду, в которой купалась кисточка?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: это вода грязная.

Воспитатель: давайте скажем Колобку: «Нельзя пить грязную воду!»

Дети: Колобок нельзя пить грязную воду. Колобок,хочешь пить чистую воду?

Воспитатель: где у нас чистая вода?

Дети: в чайнике.

Воспитатель наливает воды из чайника в бокальчики, угощает чистой кипячённой водой Колобка и детей.

Колобок: спасибо, ребята, за воду. Мне пора возвращаться домой к бабушке и дедушке. До свидания!

Дети: До свидания Колобок!

(Колобок уходит).

Воспитатель: Дети понравилось вам сегодня на занятие?

 Какую воду можно пить?

Какая вода течет из крана?

Ответы детей

Воспитатель : молодцы все вы знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

Игра – эксперимент «Водичка, водичка….» «Прозрачная вода»

В гости к ребятам приходит Капелька._ Кто такая  капелька? Где живёт?...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...