Вечер загадок "Дикие животные "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире (диких животных)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_zagadok_dikie_zhivotnye.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер загадок в старшей группе «Лесовичок в гостях у детей». ( «Дикие животные» )
Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающем мире ( диких животных ).
Задачи:
Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о диких животных (лесных обитателях).
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения. Развивать связную речь, обогащать словарь названиями диких животных, их дитенышей, жилищ диких животных, глаголами-действиями: лает, воет, пищит, ухает, хрюкает, ре- вет, лопочет, фыркает.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру природы, заботливое к нему отношение; интерес к устному народному творчеству.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации с изображением отгадок, жилищ диких животных, семь карточек с цифрами от 1 до 7 ( на обратной стороне написаны буквы «м», «о», «л», «о», «д», «ц», «ы»), корзиночка с загадками и угощением (печение-«грибочки», баранки), стол с самоваром, картинки с изображением жилищ диких животных.
Методы и методические приемы: игровой прием, беседа-диалог, рас- сматривание иллюстраций, поощрение, подведение итогов – прочтение слова «Молодцы», физминутка «Звери шли на водопой», « Есть у каждого свой дом», чаепитие.
Ход:
Раздается стук в двери.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость.(входит Лесовичок с корзиночкой).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Я вам принес загадки. Вы любите отгадывать загадки? (достает из корзиночки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание, что на них написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его, если отгадаем загадку).
Воспитатель: Дети, у меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку). Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.
Лесовичок: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку под цифрой 1.
В шубе летом , а зимой раздетый. (лес) ( дети рассуждают и отвечают).Молодцы, вы отгадали загадку.(переворачивает и показывают картинку с изображением леса).
Воспитатель: Вы отгадали загадку под цифрой 1. Давайте откроем ее на доске. (переворачиваем карточку – там буква «м»). А теперь скажите, как называются обитатели леса? (лесные). Значит, вы будите отгадывать сегодня загадки о лесных – диких животных.
Лесовичок: Под какой цифрой отгадываем загадки? (по желанию детей под цифрой 2).
Лесовичок загадывает группу загадок о лесных обитателях:
Удивительный портной,
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет...
Но зато иголки есть
Сколько? И не перечесть. ( Еж)
То рыжая, то серая,
А по названию белая.(Белка)
В гору бегом, а с горы кувырком.
Словно вихрь летит спасаясь от врага пугливый ... (Заяц)
Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зеленый,
Любит снежные луга. ( Олень)
Зимой спит, летом ульи ворошит. ( Медведь)
На овчарку он похож: Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. ( Волк)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.( Лиса)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал. Кабан)
Воспитатель: Верно. Вы отгадали загадки под цифрой . Переворачиваем ее «о»).
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру « Звери шли на водопой » (физминутка):
Как-то раз лесной тропой,
Звери шли на водопой:
За мамой лосихой топал лосенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой медведицей брел медвежонок.
За мамой зайчихой прыгал зайчонок.
Все мамы и дети напиться хотят.(движения выполняются по тексту).
Лесовичок: Походите вокруг стола и выберите загадку-задание . (дети выбирают под цифрой 4).
Игра «Как зовут маму?» (словесная)
У зайчонка -...( зайчиха)
У лисенка - ...(лиса)
У медвежонка - ...( медведица)
У ежонка - ...( ежиха)
У волчонка - ...( волчица)
У лосенка - ...(лосиха)
У бельчонка - ...(белка)
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно выполнили задание, открываем карточку (буква «о»).
Лесовичок: Под какой цифрой выполняем задание? (дети выбирают цифру 7).
Задание –игра «Кто как голос подает?» (словесная с мячом) :
Волк - ...(воет) ,
заяц - ...( лопочет),
лиса - ...( лает),
медведь - ...( ревет),
еж - ...( фыркает),
мышь - ...( пищит),
сова - ...( ухает),
кабан - ...( хрюкает),
лось - ...(мычит),
кукушка - ...( кукует).
Воспитатель хвалит детей и открывает карточку на доске под № 7.( буква Ы»).
Лесовичок: Под какой цифрой будем выполнять задание – загадку ?( дети выбирают под цифрой 5.)
Игра « Кто лишний?»:
Выбрать в строчке название лишнего животного и объяснить свой выбор:
Волк, лиса, собака, еж, медведь.
Белка, сова, медведь, еж, заяц.
Лось, волк, заяц, олень, кабан.
Воспитатель: Вы справились с заданием.Открываем карточку (буква «д»).
Лесовичок: Предлагаю следующее задание. Выбирайте номер карточки. (дети выбирают карточку № 3) Загадки «Чей дом?».
Я покажу картинкки с изображением жилищ диких животных . Вы должны их назвать.
(Ответы детей: У медведя жилище называется берлога.
У волка жилище называется логово.
У лисы - нора.
У белки – дупло.
У ежа – нора.
У зайца – куст.
Берлога – это чье жилище? (медвежье).
Нора – это чье жилище ?( лисье).
Дупло – это чье жилище? (беличье).
Куст – это чье жилище? (заячье).
Воспитатель: Вы отгадали загадки, открываем карточку под №3 (буква «л»).
Лесовичок: Осталась последняя карточка под №6. Задание «Отгадай сказку».
Медведь, лиса, заяц, волк, мышь, лягушка. Назовите сказку, героями которой являются
эти животные.(«Теремок»)
- Мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.(«Рукавичка»)
- Волк, лиса. ( «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- Лиса, петух, заяц, собаки, медведь. («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Молодцы. Открываем карточку № 6. (буквац») Читаем слово, которое
получилось на доске: «Молодцы».
Лесовичок хвалит детей: Вы внимательные, старательные, умные, все за- гадки
разгадали, со всеми заданиями справились.
Воспитатель обращает внимание на стол, где стоит самовар и приглашет вместе с
Лесовичком всех на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия: "Вечер вопросов и ответов" (по лексической теме "Домашние животные и птицы")
В конспекте представлены разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме "Домашние животные и птицы"...
Вечер развлечений в подготовительной группе. Викторина «Животный мир разных стран».
В викторине дети закрепляют свои знания о животном мире. Развиваются чувства сопереживния за свою команду. Материал представленный в викторине способствует развитию гуманного отношения к животным, чув...
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ"
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ"...
Конспект мастер-класса по изготовлению книжек-малышек «Дикие и домашние животные» для вечера досуга
Мастер-класс для работы с родителями для вовлечения родителей в деятельность детей...
Вечер открытий: "Животные Арктики и Антарктики"(путешествие с элементами ручного труда).
Есть на нашей планете такие места, где почти круглый год лежат снега, очень холодно и лето наступает всего на 2-3 недели. Интересно, кто может жить в условиях вечной мерзлоты, если растут в холодных к...
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным».
Вечер досуга в первой младшей группе по теме домашние животные с нейропсихологическим подходом. «Путешествие на поезде к домашним животным»....
Вечер загадок о животных по сказке "Теремок"
Автором представлен материал на закрепление названий животных и повторения сказки "Теремок"...