Краткосрочный проект в рамках экологического воспитания: «Синичкин день»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнить и расширить представление детей зимующих птицах.
Задачи :
-познакомить детей с зимующими птицами;
-воспитывать бережное к отношение зимующим птицам;
-развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц;
- развивать словарный запас детей;
-учить помогать птицам в холодное время года
Материал и оборудование:
Презентация « Зимующие птицы», кормушка, мяч; для изготовления кормушек: формочки, желатин, крупа, вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в рамках экологического воспитания:
«Синичкин день»
Цель: уточнить и расширить представление детей зимующих птицах.
Задачи :
-познакомить детей с зимующими птицами;
-воспитывать бережное к отношение зимующим птицам;
-развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц;
- развивать словарный запас детей;
-учить помогать птицам в холодное время года
Материал и оборудование:
Презентация « Зимующие птицы», кормушка, мяч; для изготовления кормушек: формочки, желатин, крупа, вода.
Ход мероприятия.
Ребята, послушайте внимательно загадку и попутайтесь ее отгадать:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто знает, кто знает, когда это бывает?
(зимой)
Воспитатель: совершенно верно – зимой. Скоро наступит зима. Погода становится все холоднее и холоднее. Но не только мы с вами почувствовали приближение холодов, но и птицы и звери. Звери впадают в спячку. Ну, а птицы улетают в теплые края. Кто скажет, как называются птицы, которые с приближением холодов улетают в теплые края?
Дети: перелетные.
Воспитатель: совершенно верно! Но мы с вам сегодня познакомимся с птицами, которые с приходом холодов остаются в нашем крае. Кто знает, как называются птицы, которые не улетают на юг?
Дети: зимующие.
Воспитатель: молодцы. С давних пор, на Руси люди всегда заботились о птицах. Так появился очень интересный праздник. Синичкин день, или день зимующих птиц. Но почему же именно «Синичкин день», а не вороны или воробья? Все очень просто. На Руси синица - это Божья птичка. В старину люди верили в приметы, так если бросить крошки хлеба и кусочек несоленого сала, и понаблюдать за синицами. То, согласно, поверию если синичка клюет крошки хлеба- то в доме будет достаток, а если сало- то в доме будет много живности. В народе так и говорили «Невелика птичка- синичка, а свой день знает».
Сегодня мы с вами тоже поприветствуем зимующих птиц. Готовы?
Дети: да.
Воспитатель: вот и первое задание: «Ты загадки отгадай! Много нового узнай!»
Носит серенький жилет,
Но у крыльев — чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. (Воробей)
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —
Позовет меня бабуля.
Нету бабушки добрей:
Она кормит ... (голубей).
Он похож на петуха,
Песенка его громка. (Глухарь)
Воспитатель: молодцы! А вот задание второе, ох и не простое. Будет много много слов лишнего придется отыскать.
Д/и «Кто лишний?»
Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Сорока, ворона, воробей, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.
Скворец, соловей, грач, голубь.
Курица, журавль, лебедь, кукушка.
Воспитатель: все вы справились на пять, но нам нужно продолжать!
Вот вам третье задание:
Д/и «Скажи наоборот»
Цель: упражнять детей в образовании антонимов
- Аист большой, а соловей …,
- Кукушка сидит высоко, а ласточка …,
- Лебедь белый, а грач …,
- У журавля широкие крылья, а у ласточки …,
- У лебедя длинная шея, а у скворца …,
- Жаворонок живет в поле, а цапля …
Воспитатель: вы снова, молодцы! Поиграли от души!
Но нам надо продолжать, что бы много нового узнать!
Скажите мне, пожалуйста, а надо птицам помогать, в холодное время года?
Дети: да
Воспитатель: а как мы с вами можем помогать птицам зимой?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: правильно, ведь без помощи человека, птицам будет очень сложно пережить зиму.
Воспитатель: сегодня мы с вами сделаем печенье для птиц и затем развесим их на территории нашего сада.
Для изготовления печенье нам понадобится:
-пшено, семечки
-желатин
-вода
- формочки.
Сначала мы смешаем пшено и семечки, затем размешаем желатин в воде. Соединяем семечки с пшеном и желатин. Раскладываем по формочкам и даем застыть.
Мы с вами справились с этим заданием. Теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Повертелись, покружились и в синичку превратились.
Физкультминутка «Шустрая синичка».
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Покружились, повертелись и в детишек превратились!
А сейчас, я вам предлагаю вспомнить приметы о птицах:
*Воробьи купаются в пыли - к дождю
*Воробьи кучами - к сухой и ясной погоде.
*Ласточки низко летают, быть дождю. Высоко - к засухе.
*Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду.
*Увидел скворца - весна у крыльца.
*Если запел снегирь - быть вьюге.
*Снегирь под окном зимой чирикает - к оттепели.
*Если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению.
Мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Выполнили очень интересные занятия, сделали с вами печенье для птиц. А самое главное, мы теперь знаем, что без нашей помощи птицам в студеную пору не обойтись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект в рамках образовательной области "познание"Здравствуй зимушка-зима. Белым снегом нас покрыла и деревья и дома.».
закрепить и расширить систему представлений о природе зимой у детей...
краткосрочный проект в рамках образовательной области "социализация" Наша армия сильна,защищает мир она"
Формирование патриотизма у детей, расширить представления о родной армии....
Краткосрочный проект в рамках реализации образовательной области «Познание» в средней группе
Проект "Весна-красна" в средней группе...
Краткосрочные проекты в рамках Недели Здоровья
Всегда в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогати...
Краткосрочный проект в рамках месячника по здоровому образу жизни на тему: «Здоровый дошкольник»
В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей старшего дошкольного возраста , направленный на укрепление здоровья....
Презентация проекта по экологическому воспитанию "Синичкин день"
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в д...
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию "Синичкин день" подготовительная группа
Актуальность проекта:Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прош...