Экологические игры
картотека по окружающему миру
Игры по экологическому воспитанию для детей разных возрастов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_ekologii.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей первой младшей группы
«Воробушки и кот» Подвижная игра
Дети-воробушки прячутся в свои гнездышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробушки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробушками, которые улетают в свои гнёзда.
Сначала роль кота исполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.
«Вышли дети в сад зелёный» Сюжетная игра
Вышли дети в сад зеленый танцевать, танцевать. Стали гуси удивленно гоготать, гоготать.
— Га-га-га, га-га-га! —- вторят дети-гуси. Все остальные танцуют. Серый конь заржал в конюшне:
«И-го-го, и-го-го!
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?».
— И-го-го, и-го-го! — подражает ребенок коню. И корова удивилась:
«Му-му-му, му-му-му! Что вы так развеселились, Не пойму, не пойму?».
— Му-му-му, му-му-му! — вторит другой ребенок.
Движения, имитирующие поведение гусей, коня и коровы, может подсказать воспитатель, но могут придумать и сами дети.
Вторая младшая группа
«Мои друзья»
Дидактическая игра
Цель: закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать гуманное отношение к ним.
Игровое задание: накормить своих друзей-животных. Правила игры: выбрать корм для определенного животного.
Материал: игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.
Ход игры: в начале игры прочитайте детям стихотворение С. Капути- кян «Маша обедает». Игрушки или большие картинки расставьте так, чтобы они были хорошо видны. Под ними разложите маленькие картинки, но так, чтобы изображенный на них корм не подходил животному. Выступая в роли разных животных, попросите детей накормить их. Попробуйте вместе с детьми подражать голосам животных. Заставьте детей задуматься: «Почему животные, хотя и голодны, не едят?». Оказывается, они едят строго определенный корм. Попросите детей помочь вам накормить животных. Если картинка подобрана правильно, кто-нибудь из детей, выступая от имени животного, выразит удовольствие и наоборот. При этом дети должны имитировать звуки, которые издают те или иные животные.
Вариант.
Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого- нибудь животного. Посреди стола разбросаны картинки с кормом. Дети по очереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто правильно подберет корм.
Можно использовать следующие стихи, загадки:
Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
— Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.
Куры, куры, как живете
Куры, куры, что жуете?
— Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем!
Мы клюем проворно
На дорогах зерна.
Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
— Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем.
А дерем мы поутру
С молодых осин кору!
Как вы, кролики, живете? Что вы, кролики, дерете?
— Хорошо пока живем, Но, простите, не дерем А грызем мы ловко Свежую морковку.
Вы, котята, как живете? Вы, котята, что грызете
— Хорошо пока живем Но, простите, не грызем. Пьем мы понемножку Молоко из плошки.
Птицы, птицы, как живете? И чего из плошки пьете
— Хорошо пока живем, Но из плошки мы не пьем А поем мы песни вам
По утрам и вечерам!
В. Степанов
Средняя группа
Где чей дом?» Дидактическая игра
Оборудование: картинки с изображением различных животных и их «домов». Ход игры
Воспитатель читает стихотворение: Воробей живет под крышей. В теплой норке — домик мыши. У лягушки дом — в пруду. Домик пеночки — в саду Эй, цыпленок, где твой дом? — Он у мамы под крылом!
И предлагает вспомнить, кто где живет. Для этого показывает изображение животного, а дети должны выбрать изображение его «дома», и наоборот.
Вариант.
Игру можно проводить с мячом
Старшая группа
«Где спрятано растение?»
Дидактическая игра
Дидактическая задача: запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.
Игровые действия: поиски изменений в расположении растений.
Правило: смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.
Оборудование: для первой игры нужно 4-5 растений, для последующих — до 7-8.
Ход игры
Вариант 1
Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами (вначале два растения, а затем два-три). «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, — предлагает он. — Какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше». (Дети показывают.)
Вариант 2.
Одно растение можно убрать. А остальные сдвинуть так, чтобы не было видно, какого растения не стало. Дети должны назвать спрятанное растение.
Примечание
Детям, испытывающим затруднения в игре, воспитатель помогает организовать ее. Для этого предлагает 2-3 ребятам поиграть отдельно от всех. Детские стулья (4-5 штук) ставят по кругу, на каждом из них — растение. Один ребенок стоит в середине и отгадывает, другой переставляет растения (Следует обратить внимание детей, чтобы осторожно обращались с растениями).
Игры для детей подготовительной группы
«Энергия»
Дидактическая игра
Цель: дать детям представление о биоценозе луга, отметить различия между двумя местами обитания — лесом и лугом. Познакомить детей с пищевыми отношениями между живыми существами, ввести понятие «пищевая цепь».
Реквизит: куклы, тарелка с печеньем.
Схема занятия:
1. Показать детям кукольный спектакль «Кто самый важный на лугу?» После спектакля обсудить важность совместного проживания разных существ, их взаимосвязь друг с другом. Особое внимание уделить рассмотрению пищевых связей.
2. Предложить поиграть в игру «Пищевая цепочка», раздав детям роли персонажей кукольного спектакля.
Ход игры
Действующие лица: солнце (1 человек), трава (6 человек), мышка (3 человека), лиса (1 человек).
Перед началом игры обсудите роль солнца в спектакле.
Солнце берет в руки тарелку с печеньем (12 штук) и передает «энергию» траве — по две штуки каждой травинке. Одно печенье каждая травинка съедает — эта «энергия» расходуется на поддержание жизненных процессов травинки, а второе передает мышкам. Часть «энергии» (одно печенье) мышка расходует на себя, а часть (второе печенье) отдает лисе. Таким образом, у лисы оказывается три печенья. Часть «энергии» лиса расходует, а оставшуюся часть может передать тому, кто сможет ее съесть.
После игры обязательно обсудить с детьми процесс передачи энергии. Кто получил энергию непосредственно от солнца? Только трава может получать энергию от солнца! Сколько бы лисы и мыши ни загорали, есть им все равно хочется. Кто получил энергию от травы? Мыши — травоядные животные. Кто получил энергию от мышей? Лиса — плотоядное животное.
Изготовить коллективный коллаж «Луг». Разделить детей на несколько групп и раздать им наборы картинок с изображением разных растений и животных. Предложить каждой группе сделать коллективный коллаж на тему «Луг», наклеив на лист бумаги изображения только тех животных и растений, которые живут на лугу постоянно. В завершение предлагается нарисовать лес таким, каким он был в начале игры (или наклеить рисунки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"
Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...
Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов
Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...
Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"
Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...
Методическая разработка экологической игры-квест по теме: «Экологический транспорт »
В предложенной нами игре- квесте «Экологический транспорт» решается проблема загазованности города. Детям предлагается самостоятельный поиск решения проблемы через выполнение з...
Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.
Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...