«В гостях у бабушки Агаты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «В гостях у бабушки Агаты»
Возрастная группа: первая младшая
Цель: закрепить представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о домашних животных.
2. Побуждать интерес к игре путем расширения контактов со взрослыми.
3. Развивать интерес к игровым действиям с подражанием звуков животных.
Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_agaty.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ
«Утверждено»
на педсовете № 2 от______________2016г.
Ст.воспитатель:______________А.П. Кузнецова
«В гостях у бабушки Агаты»
Конспект ООД по познавательному развитию
(Окружающий мир)
в первой младшей группе № 1
Составил воспитатель
Яфонкина К.М.
г.Нижнекамск
Тема: «В гостях у бабушки Агаты»
Возрастная группа: первая младшая
Цель: закрепить представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о домашних животных.
- Побуждать интерес к игре путем расширения контактов со взрослыми.
- Развивать интерес к игровым действиям с подражанием звуков животных.
- Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций в художественных книгах, «живой картинке», «Птичий двор», «Деревенский дворик».
- Игры подвижные, дидактические.
- Чтение художественной литературы (стихотворения А.Барто, потешки).
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: названия домашних животных (лошадка, корова, петушок, кошка).
Оборудование и материалы: дом, скамейка, игрушки (лошадка, корова, кошка, петушок, чашка, фасоль), одежда для бабушки (юбка, фартук, платок).
Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы в назывании и звукоподражании животным, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 2 минуты.
- Основная часть – 4 минуты.
- Заключительная часть – 2 минуты.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Организация детей на ООД:
- Бабушка встречает детей, здоровается с каждым ребенком.
- Дети, имитируя движения лошадки, скачут друг за другом.
- Дети садятся на скамейку у домика.
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводная часть.
Воспитатель встречает детей в костюме бабушки (юбка, платок, фартук).
- Здравствуйте ребята! Меня зовут бабушка Агата, а как вас зовут?
Дети называют свои имена, здороваются с бабушкой, а бабушка здоровается с каждым ребенком.
- Я живу в деревне, и у меня есть двор, в котором живут домашние животные. Я приглашаю вас к себе в гости на мой дворик. Вы хотите съездить ко мне?
- Да, - отвечают дети.
В руках у бабушки Агаты игрушка лошадка.
- Ребята, как вы думаете, на чем мы с вами поедем ко мне в деревню?- показывает игрушку лошадку.
- На лошадке.
- Конечно на лошадке (под музыкальное сопровождение дети скачут друг за другом).
- На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу,
Сяду, сяду на лошадку,
По дорожке поскачу.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок
По дорожке поскачу.
Но-о-о-о!
- Как скачет лошадка?
- Цок-цок-цок (артикуляционная гимнастика).
- Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Вьется грива на ветру
Вот и дом. Лошадка тпру.
Бабушка просит детей сесть на скамейку у домика.
- Основная часть.
- Вот мой дом, вот мой двор. На дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Они живут рядом со мной. Я их кормлю, пою, ухаживаю за ними. Все животные приносят пользу.
Я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте. «Мягкие лапки, на лапках царапки, кричит мяу», кто это?
- А как она кричит?
- Слушайте дальше. «Му-у- у. Кто это не пойму?».
- А как она кричит?
(Ответы детей)
- Молодцы ребятки, отгадали загадки.
Бабушка из домика достает петушка.
- Ку-ка-ре-ку! А это кто?
(Ответы детей)
- Бабушка, что ты детей со всем заговорила. Я хочу поиграть с ними. Там на поляне много зернышек. Ребята, вы мне поможете собрать зернышки? (бабушка говорит от имени петушка).
На поляне рассыпаны зерна фасоли. Дети вместе с петушком собирают зернышки в чашку.
- Вышел петушок гулять
Зернышек насобирать,
А за ним цыплятки
Желтые касатки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
- Заключительная часть.
Бабушка благодарит детей за то, что помогли петушку собрать зернышки.
- Вот пришла пора прощаться
Очень жаль мне расставаться
Ведь меня в деревне ждут
Лошадь надо мне вернуть.
Едут обратно на лошадке. Дети садятся на стульчики.
- Вы сегодня побывали в гостях у бабушки Агаты, что вы видели у нее на дворе?
(Дети отвечают).
-Молодцы, вы, такие внимательные и за это бабушка Агата дарит в подарок книгу о домашних животных. А еще я оставляю вам мой дворик (показывает на макет дворика). Вы не обижайте моих домашних животных, кормите, поите их и разговаривайте с ними.
Бабушка Агата дарит книжку и уходит.
Дети благодарят и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
НОД окружающий мир "В гостях у бабушки Агаты" первая младшая группа
Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического, так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...