«Кто в домике живёт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Кто в домике живёт»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Программное содержание:
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
- Формировать представления о домашних животных и их детёнышах.
- Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_domike_zhivyot.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждено» __________ 2019г.
См. стар. восп. А. П. Кузнецова________
«Кто в домике живёт?»
Конспект ООД по познавательному развитию
(окружающий мир)
Составил воспитатель
Яфонкина К.М.
г. Нижнекамск
Тема: «Кто в домике живёт»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Программное содержание:
- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
- Формировать представления о домашних животных и их детёнышах.
- Развивать умение детей отличать животных по внешним признакам.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
2. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто где живёт?»
3. Заучивание стихов о животных.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, лошадь-жеребёнок.
Оборудование и материалы: игрушечный телёнок, колокольчик, презентация «Поможем найти маму», ноутбук, экран, проектор.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 5 минуты.
- Основная часть – 7 минуты.
- Заключительная часть – 2 минуты.
Интеграция образовательных областей: П.Р.,Р.Р,Х-Э.Р.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
- Дети размещены на ковре.
- Дети размещены за столами.
- Дети размещены на ковре.
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Содержание организованной деятельности детей:
Вводная часть.
-Ребята, вы слышите, что-то звенит?
-Колокольчик.
-Давайте пойдём на звук колокольчика и узнаем, кто это.
-Ребята кто это?
-Телёнок.
-Посмотрите, какой телёнок грустный.
-Как вы думаете, что случилось?
-Телёнок потерял свою маму.
-Телёнок потерялся и не знает, где его мама.
-Что же делать?
-Мы можем ему помочь?
-Да найти его маму.
-Ребята, телёнок живёт в деревне, он домашнее животное.
-Чтобы помочь ему, мы должны поехать в деревню.
-Я предлагаю поехать на поезде.
-Вставайте скорей за мной- я буду паровоз, а вы мои вагончики.
-Едем искать маму.
Основная часть.
-Вот и мы приехали в деревню. Выходите из поезда.
А вот и домик не большой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
-Есть здесь кто-то?
-Посмотрите ребята.
Это кто же нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Кто это?
-Правильно собака.
-Собака это мама телёнка?
-Нет.
-Правильно у собаки зовут детёныша щенок.
-Собака какая по размеру?
-Большая
-Что есть у собаки?
-Лапы, хвост, голова.
-Как как кричит собака?
-Гав-гав.
-Кого она зовёт?
-Щенка.
-Давайте поможем позвать щенка. Полаем громко.
-Молодцы помогли собаке.
-А вот и следующее животное.
Мягкие лапки
На лапках царапки
-Кто это?
-Правильно кошка.
-Как зовут детёнышка у кошки?
-Котёнок.
-Кошка какая по размеру?
-Большая.
-А котёнок?
-Маленький.
-Что есть у кошки?
-Лапки, когти, ушки.
-Давайте поможем кошке позвать котёнка.
-Мяу-мяу.
-Молодцы помогли кошке.
Длинное гриво.
Скачет ретливо,
Твёрдые копытца,
Дай воды напиться.
-Кто это?
-Лошадь
-У лошади детёныша зовут жеребёнок.
-Какая лошадь?
-Быстрая, сильная.
-Как лошадь позовёт жеребёнка?
-Иго-го
-Правильно.
Кто пасётся на лугу
И кричит протяжно «му-му»
-Правильно корова.
-Корова это мама телёнка.
-Как она позовёт своего сыночка?
-Дети мычат громко «му-му»
-Как ответит телёнок.
-Дети мычат тихо.
-Ребята телёнок обрадовался маме и стал весело плясать.
-Ребята, так прыгал, что проголодался.
-Что кушает телёнок?
-А где взять травку для телёнка?
-Давайте нарисуем карандашом.
-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Молодцы помогли телёнку найти маму.
-Пора нам возвращаться в детский сад.
-Садимся в поезд и поехали.
-Вот и вернулись в детский сад.
-Понравилось в деревне.
-Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кто в домике живёт
цели, задачи...
Кто в домике живёт?
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Используются мягкие игрушки, которые умеют хоидть, произносить звуки, вилять хвостом....
Дидактическая игра "Кто в домике живёт?"
Презентация как наглядный материал к игре....
Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»
Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»...
Презентация. Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?"
Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?" Для детей Первой младшей группы...
Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»
Для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»...