НОД "Лучок на бабушкин пирог"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие направленно на формирование позитивной установки к труду в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mldshey_gruppe_-_luchok_na_babushkin_pirozhok.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Лучок на бабушкин пирог»
Технологии: экран, проектор, ноутбук, переносная аудиоколонка, мультимедийная презентация PowerPoint.
Аннотация: Занятие направлено на формирование позитивной установки к труду в природе. Позволяет решить различные задачи – систематизировать представления об овощах и фруктах, совершенствовать представления о луке как об овоще с характерным запахом, строением, условиями выращивания, формировать умение сажать лук с помощью взрослого, обогащать чувственный опыт детей путём активизации зрительного, слухового, обонятельного, тактильного анализаторов, развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую и крупную моторику, воспитывать интерес к совместной деятельности, вызывать у детей положительные эмоции, обогащать пассивный и активизировать активный словарь (слова луковица, донце, лейка, фартук, посадить, полить). Носит универсальный характер, будет уместно в любой части образовательной программы, относящейся ко второй половине учебного года. Занятие предполагает развитие самостоятельности и инициативы детей. Материалы и оборудование включают разрезные картинки с изображением овощей и фруктов, мини-коврики, корзинки, капсулы от киндер-сюрприза со свеженарезанными кусочками лука и мандарина, индивидуальные контейнеры с землёй для посадки лука, луковицы на каждого ребенка, фартуки, лейки, клеёнка.
Конспект занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними! Представляете, у моей знакомой бабушки Насти случилась неприятность, её кот Тимошка разыгрался и погрыз весь лук, который она выращивала дома на подоконнике, чтобы испечь вкусный –превкусный пирог для любимых внуков. Мы можем ей чем-нибудь помочь, как вы думаете?
Дети: Мы можем посадить новый лук.
Воспитатель: Верно! А лук – это овощ или фрукт? А какие вы ещё овощи знаете? Предлагаю вам поиграть в игру. Занимайте свои места за столами. Тимошка и здесь успел напроказничать, он перепутал все картинки, и теперь непонятно, где фрукты, а где овощи. Нужно найти и собрать только овощи.
Дети выполняют задание. Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! Лиза, у тебя какой овощ получился? А у Саши? Ох, бабушкин кот тот ещё хулиган, он перепутал не только картинки, но и даже запахи! Попробуйте найти капсулы с запахом лука и сложить их в другую корзинку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо! Ребята, а вы не устали? Предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой ширины, вот такой вышины.
Мы пойдём сейчас плясать,
Всех мы будем удивлять
Мы ребята молодцы,
Все ребята удальцы.
Воспитатель с детьми выполняют простейшие танцевальные движения под музыку Б. Можжевелова «Огородно-хороводная».
Воспитатель: Вот и отдохнули, а теперь – за дело!
Мы ребята, малыши, любим мы трудиться.
Вот посадим мы лучок, будем им гордиться!
Прежде чем начать трудиться, нужно надеть фартуки (помогает детям надеть перед работой фартуки). Посмотрите, что тут у нас есть (обращает внимание детей на стол с приготовленным оборудованием и материалом для посадки лука). У лука есть верх (показывает), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы – донце. Лук сажают донцем вниз (Показывает). Вы можете посадить лук каждый в свой горшочек.
Дети сажают лук в индивидуальные контейнеры с землей. Звучит музыка.
Воспитатель: А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Посмотрите на экран. Конечно, его нужно полить (предлагает детям полить лук из лейки). А ещё луку, как и другим растениям, нужны свет и тепло, поэтому поставим его на подоконник, поближе к солнышку.
Дети ставят свои горшочки с луком в одну общую емкость.
Воспитатель: Большое спасибо, вы молодцы! Умеете и играть, и лук сажать. Посмотрите, как рада бабушка Настя, будет теперь с чем пирог испечь.
Рассаживаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, а кому вы сегодня помогали, что вы делали? Вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? Что нужно для того, чтобы лук хорошо рос? Для чего нужно есть лук?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во 2 мл. группе по заучиванию стихотворения П. Воронько «Пирог» с использованием экспериментально-поисковой деятельности «Кот слепил себе пирог…»
Обобщать и систематизировать знания детей об окружающем. Воспитывать любовь к своей природе....
Сценарий праздника бабушкиных пирогов
Сценарий совместного праздника с бабушками и дедушками к Дню пожилого человека. Гости вместк с детьми как бы перелистывают кулинарную книгу "Бабушкины рецепты". Здесь пироги с загадками, и с пос...
«Лучок на бабушкин пирог»
Аннотация: Занятие направлено на формирование позитивной установки к труду в природе. Позволяет решить различные задачи – систематизировать представления об овощах и фруктах, совершенствовать...
ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)
Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Лучок на бабушкин пирог»
Конспект занятия: ...
Семейный маршрут «Краеведческий музей города Бабушкин» Имени И. В. Бабушкина
Знакомство детей с музеем, историей родного города....
«ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ города Бабушкин» Имени И.В. Бабушкина. с детьми подготовительной группы «Непоседы»
знакомство детей с историей возникновения города Бабушкина....