Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе «Моя семья»
Задачи:
- закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
- формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
- активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;
- развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.
Оборудование:
Портреты Дедушки, Бабушки, Папочки, Мамочки, брата, сестры; мини – ковролин «Притворщик»; вязанные пальчики «Семья»; перчатка Пяточку, перчатка «Семья» - воспитателю, карточки с изображением предметов со звуком «м».
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, чтение стихов, изготовление подарков маме, папе, семейные праздники, проектная деятельность по теме «Моя семья».
Ход занятия:
Организационный момент:
На ковре дидактическая игра с мячом «Какая она моя мама?»
Входит Пятачок, плачет: «Ничего я не знаю».
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?
А почему ты плачешь?
Пятачок: Все просят рассказать про свою семью, а я не знаю что это такое.
Воспитатель: Не плачь, Пятачок! Ребята, поможем Пятачку? (Ответы детей.) Мы тебе расскажем о семье и покажем на пальчиках. Присаживайся. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Отгадайте – ка загадку:
Кто вас детки крепко любит,
Кто вас нежно приголубит?
(Ответы детей. Портрет мамы на флонелеграфе.)
Воспитатель: Молодцы. Конечно же, это мама. Как можно ласково назвать маму? (Ответы детей: мамочка, мамуля.)
Воспитатель: Кто расскажет о своей маме? (Рассказы 1-2 детей.)
Воспитатель: А эта загадка о ком?
Он всегда весёлый
Увлекается футболом,
Ходим на рыбалку вместе
Кто же это?
(Ответы детей, Портрет папы на флонелеграфе.)
Как ласково называем папу? (Ответы детей: папочка, папулечка.)
Воспитатель: Кто расскажет о своём папе? (Рассказы 1-2 детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот у нас уже мама, папа, а кто ещё есть у тебя, Даша? (Ответ ребёнка – брат, Портрет брата на флонелеграфе.)
Даня, Артём, а у вас? (Ответ ребёнка – сестра.)
(Портрет сестры на флонелеграфе. Рассказы 1-2 детей о брате, сестре.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто уже у нас есть? (Ответы детей: мама, папа, брат, сестра.)
Динамическая пауза:
Вполголоса
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
7 сыновей – все без бровей
Вот с такими глазами
Вот с такими носами
Вот с такими ушами
Вот с такой бородой
И такой головой.
Они не пили, не ели
На Маланью все смотрели
И делали вот так.
Воспитатель: Давайте спросим у своих ладошек, где они были?
Игра:
Ладушки, ладошки
Где были? У бабушки.
(Портрет бабушки на флонелеграфе.)
Воспитатель: Как ласково назовём бабушку? (Ответы детей: бабулечка.)
Воспитатель: У кого есть бабушка? Какая она? (Рассказы 1-2 детей.)
Воспитатель: Молодцы! А я знаю вот такую песенку:
Бабушка рядышком с дедушкой (Портрет деда на флонелеграфе.)
Как лаково зовём дедушку? (Ответы детей: дедулечка.)
У кого есть дедушка? (Рассказы 1-2 детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи портреты у нас?
(Ответы детей: мамы, папы, дедушки, бабушки, брата, сестры.)
А одним словом? (Ответы детей: Семья!)
Правильно, ребята! Семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте покажем Пятачку умелые пальчики. Пятачок, ты тоже проходи.
(Дети подходят к столам, на столах лежат на подносах вязанные «пальчики».)
Пальчиковый игротренинг:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот наш малыш –
А зовут его крепыш.
Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – вот и вся моя семья!
Пятачок: А теперь я знаю, знаю!
Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – мы живём вместе, любим друг друга, заботимся друг о друге – это и есть Семья! Правильно, ребята! (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, нарисуем семью и покажем Пятачку? Но у нас нет ни кисточек, ни красок, ни карандашей, ни бумаги. Но у нас есть мягкий конструктор и умелые пальчики, которые умеют всё делать (на столах лежат на каждого ребёнка мини – ковролин «Притворщик»).
А из этого можно сделать портрет семьи? (Ответы детей.)
(Дети выполняют работу. К каждому подхожу: «Кто у тебя на портрете?» готовые работы вешаем на ковролин. Дети вешают и объясняют кто это.)
Пятачок: Можно я! Я скажу: «Папочка, мамочка, дедушка, бабушка, я – вот и вся моя Семья!»
Воспитатель: Правильно сказал Пятачок? (Ответы детей.)
Пятачок: Ой, побегу, расскажу своему другу Винни о семье. До свидания, до свидания.
(Пятачок теряет картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «м». Проводится дидактическая игра «Назови и покажи».)
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Самое главное это дружная семья, все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Как мы с вами позанимались? Кто мне скажет?
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня рассказывали, показывали работу пальчиков, сделали хорошие портреты семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"
Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...
Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"
Тема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:1. Познакомить детей с правом ребёнка воспитываться в семье.2.Уточнять и обобщать знания о семье.3.Совершенствовать уме...
Конспект занятия в средней группе по теме:" Моя семья "
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отнош...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»
Воспитательные:- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;- воспитывать желание радо...
Методическая разработка по развитию речи: Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»...
Конспект занятия в средней группе на тему "Моя семья"
Конспект занятия в средней группе на тему "Моя семья" ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВСРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«МОЯ СЕМЬЯ»Программные задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;- закреплять зна...