Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тема: «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

1. Познакомить детей с правом ребёнка воспитываться в семье.

2.Уточнять и обобщать знания о семье.

3.Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, опираясь на фотографии; развивать связную речь, познавательный интерес.

Форма: игровая.

Методы: наглядный, игровой, словесный.

Приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание фотографий, прослушивание записи песни, сюрпризный момент, игра малой подвижности «Мы вышивали узор».

Оборудование: кукла Буратино, семейные фотографии воспитателя и детей,

домик с бабушкой, самовар, угощение.

Предварительная работа: знакомство с семейными фотографиями, беседа о родных, повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын, дочь)

                 План занятия:

1.Вводная часть.

-Запись «Песня мамонтёнка».

-Буратино сообщает новость.

2.Основная часть.

-Стихотворение.

-Рассказ детей по фотографиям.

-Беседа.

3.Заключительная часть.

-Сюрпризный момент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_moya_semya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

       

Тема: «Моя семья»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

1. Познакомить детей с правом ребёнка воспитываться в семье.

2.Уточнять и обобщать знания о семье.

3.Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, опираясь на фотографии; развивать связную речь, познавательный интерес.

Форма: игровая.

Методы: наглядный, игровой, словесный.

Приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание фотографий, прослушивание записи песни, сюрпризный момент, игра малой подвижности «Мы вышивали узор».

Оборудование: кукла Буратино, семейные фотографии воспитателя и детей,

домик с бабушкой, самовар, угощение.

Предварительная работа: знакомство с семейными фотографиями, беседа о родных, повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын, дочь)

                 План занятия:

1.Вводная часть.

-Запись «Песня мамонтёнка».

-Буратино сообщает новость.

2.Основная часть.

-Стихотворение.

-Рассказ детей по фотографиям.

-Беседа.

3.Заключительная часть.

-Сюрпризный момент.

Ход занятия.

1.Звучит «Песенка мамонтёнка». Дети вокруг воспитателя.

Воспитатель. Дети, сегодня Буратино пришёл к нам с очень хорошим известием: он узнал о праве детей, и хочет нам рассказать.

 Буратино. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, близкими, особенно с мамой, ведь это самый близкий и дорогой человек.

Воспитатель. И сегодня мы с вами поговорим о наших родных, расскажем о каждом что-нибудь хорошее.

                         Есть в доме любом семейный альбом,

                         Как в зеркале мы отражаемся в нём.

                         Пускай, не всегда мы красивы,

                         Зато эти фото - правдивы.

                         Хранится альбом в нашем доме,

                         И снимки хранятся в альбоме.

Мы будем говорить о самых близких и родных людях. У вас есть фотографии, на которых ваши семьи, и вы расскажите о них.

Итак, Мы сегодня для вас открываем семейный альбом.

          Мы в этом альбоме гостей принимаем,

          Цветы поливаем и в игры играем.

          Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,

          Друзей вспоминаем и песни поём!

(Воспитатель показывает фотографию своей семьи).

Воспитатель. Вы знаете этих людей?

Дети. Нет.

Воспитатель. И не удивительно, ведь на этой фотографии моя семья. Это мой муж - его зовут Александр Николаевич. Он очень трудолюбивый, заботливый. А это - мой Алексей. Он – учащийся училища. Леша учится на повара. Я очень люблю свою семью.  А теперь вы расскажите о своих семьях.

Илюша. На этой фотографии видим мою семью: маму, папу и меня. Мы вышли на огород. Настроение у всех весёлое, потому что мы собираем помидоры. У нас дружная семья и я очень люблю своих маму и папу.

Даша. У нас большая дружная семья. Но на этой фотографии мы с мамой вдвоём. Это самый мой любимый человек.

                  Много мам на белом свете,

                  Всей душой их любят дети.

                  Только мама есть одна,

                  Всех дороже мне она.

Андрей Краснов. Я очень люблю своих маму и папу. Они заботятся обо мне. Мама - красивая, добрая, нежная, а папа - сильный, умелый.

                            Не терпит мой папа безделья и скуки,

                           У папы умелые сильные руки!

                           И если кому-то надо помочь,

                           Мой папа всегда поработать не прочь.

Максим. У меня есть мама, папа и брат Гера. У нас дружная семья. Мы любим все вместе гулять. На этой фотографии мы на прогулке. Я люблю свою семью.

Юля. У нас большая, дружная семья. Мама, папа, брат Ваня и я. Мы всей семьёй летом ездим на речку отдыхать. На этой фотографии я с папой и Ваней. Мы пришли на пляж. Мама нас фотографировала. Весело и интересно проводили время. Я люблю своих близких.

Воспитатель. Спасибо, дети! А теперь давайте встанем и отдохнём.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика, которая сопровождается пением.

        Этот пальчик-дедушка,

        Этот пальчик-бабушка,

        Этот пальчик-папочка

        Этот пальчик-мамочка,

        Этот пальчик - я,

        Это вся моя семья!

Воспитатель. У нас дружная, сплочённая семья, потому что все пальчики собрались вместе, в кулачок. Какой должна быть семья?

Дети. Дружной, ласковой, заботливой.

Воспитатель. В семье все друг друга любят, уважают, заботятся о своих близких. И вы должны любить, беречь своих родных и тогда ваша семья будет крепкая, дружная. Что вы делаете для того, чтобы порадовать близких?

Дети. Помогаем, слушаемся, не огорчаем.

Воспитатель. Правильно, надо помогать в силу своих возможностей. Вы ещё пока маленькие и помощь ваша маленькая, но полезная.

А что же такое семья?

Дети. Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети.

Воспитатель. Ребята, мы не представляем своей жизни без бабушки. Бабушка - самая добрая, самая заботливая, самая, самая. Вы любите свою бабушку?

Дети. Да.

Воспитатель. Хотите побывать в гостях у бабушки?

            Дети с воспитателем идут к домику, их встречает бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие внучата! Спасибо, что пришли, порадовали бабушку. А я вас ждала, угощение приготовила. Угощайтесь на здоровье! А это кто у вас?

Дети. Это Буратино, он пришел к нам в гости. И рассказал нам, что у нас есть право на семью.

Бабушка. Это что за диво – семья?

Дети. Это мама, папа, брат или сестра.

Воспитатель. Молодцы, дети.

Бабушка предлагает детям поиграть в игру «Мы  вышивали узор».

 Нитка тянется раз,

 Нитка тянется два,

 Нитка тянется три.

 На ткани фигура замри.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...

Конспект занятия в средней группе по теме:" Моя семья "

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отнош...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Моя семья»...

Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»

Воспитательные:- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной  литературы;- воспитывать  желание радо...

Конспект занятия в средней группе на тему "Моя семья"

Конспект занятия в средней группе на тему "Моя семья" ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВСРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«МОЯ СЕМЬЯ»Программные задачи:Образовательные:- формировать у детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;-  закреплять зна...