Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Тема: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
1. Познакомить детей с правом ребёнка воспитываться в семье.
2.Уточнять и обобщать знания о семье.
3.Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, опираясь на фотографии; развивать связную речь, познавательный интерес.
Форма: игровая.
Методы: наглядный, игровой, словесный.
Приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание фотографий, прослушивание записи песни, сюрпризный момент, игра малой подвижности «Мы вышивали узор».
Оборудование: кукла Буратино, семейные фотографии воспитателя и детей,
домик с бабушкой, самовар, угощение.
Предварительная работа: знакомство с семейными фотографиями, беседа о родных, повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын, дочь)
План занятия:
1.Вводная часть.
-Запись «Песня мамонтёнка».
-Буратино сообщает новость.
2.Основная часть.
-Стихотворение.
-Рассказ детей по фотографиям.
-Беседа.
3.Заключительная часть.
-Сюрпризный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
1. Познакомить детей с правом ребёнка воспитываться в семье.
2.Уточнять и обобщать знания о семье.
3.Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, опираясь на фотографии; развивать связную речь, познавательный интерес.
Форма: игровая.
Методы: наглядный, игровой, словесный.
Приёмы: художественное слово, беседа, рассматривание фотографий, прослушивание записи песни, сюрпризный момент, игра малой подвижности «Мы вышивали узор».
Оборудование: кукла Буратино, семейные фотографии воспитателя и детей,
домик с бабушкой, самовар, угощение.
Предварительная работа: знакомство с семейными фотографиями, беседа о родных, повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, сын, дочь)
План занятия:
1.Вводная часть.
-Запись «Песня мамонтёнка».
-Буратино сообщает новость.
2.Основная часть.
-Стихотворение.
-Рассказ детей по фотографиям.
-Беседа.
3.Заключительная часть.
-Сюрпризный момент.
Ход занятия.
1.Звучит «Песенка мамонтёнка». Дети вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети, сегодня Буратино пришёл к нам с очень хорошим известием: он узнал о праве детей, и хочет нам рассказать.
Буратино. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, близкими, особенно с мамой, ведь это самый близкий и дорогой человек.
Воспитатель. И сегодня мы с вами поговорим о наших родных, расскажем о каждом что-нибудь хорошее.
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото - правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Мы будем говорить о самых близких и родных людях. У вас есть фотографии, на которых ваши семьи, и вы расскажите о них.
Итак, Мы сегодня для вас открываем семейный альбом.
Мы в этом альбоме гостей принимаем,
Цветы поливаем и в игры играем.
Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,
Друзей вспоминаем и песни поём!
(Воспитатель показывает фотографию своей семьи).
Воспитатель. Вы знаете этих людей?
Дети. Нет.
Воспитатель. И не удивительно, ведь на этой фотографии моя семья. Это мой муж - его зовут Александр Николаевич. Он очень трудолюбивый, заботливый. А это - мой Алексей. Он – учащийся училища. Леша учится на повара. Я очень люблю свою семью. А теперь вы расскажите о своих семьях.
Илюша. На этой фотографии видим мою семью: маму, папу и меня. Мы вышли на огород. Настроение у всех весёлое, потому что мы собираем помидоры. У нас дружная семья и я очень люблю своих маму и папу.
Даша. У нас большая дружная семья. Но на этой фотографии мы с мамой вдвоём. Это самый мой любимый человек.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Андрей Краснов. Я очень люблю своих маму и папу. Они заботятся обо мне. Мама - красивая, добрая, нежная, а папа - сильный, умелый.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-то надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Максим. У меня есть мама, папа и брат Гера. У нас дружная семья. Мы любим все вместе гулять. На этой фотографии мы на прогулке. Я люблю свою семью.
Юля. У нас большая, дружная семья. Мама, папа, брат Ваня и я. Мы всей семьёй летом ездим на речку отдыхать. На этой фотографии я с папой и Ваней. Мы пришли на пляж. Мама нас фотографировала. Весело и интересно проводили время. Я люблю своих близких.
Воспитатель. Спасибо, дети! А теперь давайте встанем и отдохнём.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика, которая сопровождается пением.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик - я,
Это вся моя семья!
Воспитатель. У нас дружная, сплочённая семья, потому что все пальчики собрались вместе, в кулачок. Какой должна быть семья?
Дети. Дружной, ласковой, заботливой.
Воспитатель. В семье все друг друга любят, уважают, заботятся о своих близких. И вы должны любить, беречь своих родных и тогда ваша семья будет крепкая, дружная. Что вы делаете для того, чтобы порадовать близких?
Дети. Помогаем, слушаемся, не огорчаем.
Воспитатель. Правильно, надо помогать в силу своих возможностей. Вы ещё пока маленькие и помощь ваша маленькая, но полезная.
А что же такое семья?
Дети. Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети.
Воспитатель. Ребята, мы не представляем своей жизни без бабушки. Бабушка - самая добрая, самая заботливая, самая, самая. Вы любите свою бабушку?
Дети. Да.
Воспитатель. Хотите побывать в гостях у бабушки?
Дети с воспитателем идут к домику, их встречает бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие внучата! Спасибо, что пришли, порадовали бабушку. А я вас ждала, угощение приготовила. Угощайтесь на здоровье! А это кто у вас?
Дети. Это Буратино, он пришел к нам в гости. И рассказал нам, что у нас есть право на семью.
Бабушка. Это что за диво – семья?
Дети. Это мама, папа, брат или сестра.
Воспитатель. Молодцы, дети.
Бабушка предлагает детям поиграть в игру «Мы вышивали узор».
Нитка тянется раз,
Нитка тянется два,
Нитка тянется три.
На ткани фигура замри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по теме: "Моя семья"
Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей пред...
Конспект занятия в средней группе по теме:" Моя семья "
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи:1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отнош...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Моя семья»...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»
Воспитательные:- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;- воспитывать желание радо...
Методическая разработка по развитию речи: Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»...
Конспект занятия в средней группе на тему "Моя семья"
Конспект занятия в средней группе на тему "Моя семья" ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВСРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«МОЯ СЕМЬЯ»Программные задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;- закреплять зна...