Веселые насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Васильева Ольга Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_veselye_nasekomye.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Веселые насекомые»

Воспитатель: Мишина О.В

2019-2020

Конспект НОД «Веселые насекомые».

Возраст: 5-6 лет

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

  1. Обучающие:

- Учить рисовать листьями;

- Научить детей использовать природный материал для изготовления поделок.

           2. Развивающие:

- Развивать эстетический вкус и композиционные решения;

- Развивать фантазию, воображение, и чувство цвета;

- Развивать мелкую моторику пальцев.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность при выполнении работы;

- Воспитывать желание сделать интересную поделку своими руками.

Дидактический наглядный и раздаточный материал: листы для рисования, гуашь, кисти, листья разных форм, салфетки, стаканчики с водой, клеенки.

Используемые технологии: Нетрадиционные техники рисования, Технология интегрированного занятия, Технология коллективного способа обучения,  Здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей: рисование, социализация, коммуникация, физическая культура.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мне кажется, что кто-то побывал у нас в гостях и кое-что оставил. Как вы думаете, что это? (на столе стоит закрытая коробка).

Дети: коробочка.

Воспитатель: А как мы можем узнать, если что-нибудь внутри?

Дети: Потрясти, открыть. (дети открывают коробку)

В ней бабочка и стрекоза.

2. Беседа с детьми.

Воспитатель: А как можно одним словом их назвать?

Дети: насекомые.

Воспитатель: Какое строение имеют эти насекомые?

Дети: тельце, крылышки, лапки, усики и т.д.

Воспитатель: Ребята, а какое время года любят эти насекомые?

Дети: Лето!

Воспитатель: Вот и я вам сегодня предлагаю отправиться в лето и создать у нас в группе теплую, яркую, летнюю атмосферу. Посмотрите, вы еще не все достали из коробки.

Дети: листья.

Воспитатель: взгляните на них, одинаковые ли они?

Дети: нет.

Воспитатель: А что мы делать с помощью этих листьев?

Дети: рисовать.

Воспитатель: только сначала я предлагаю вам превратиться в бабочек и немножко размяться. Хотите? (ответы детей)

3. Физкультминутка «Бабочки».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовѐтся «кокон». Свив на ветке этот дом, (вращают руками)                                                                                                

Дремлет гусеница в нѐм. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки руками на каждое слово)  

Просыпайся, соня сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями) 

               Воспитатель: Молодцы! Из вас получились великолепные бабочки!

4. Рисование насекомых.

Выбирайте себе насекомое, которое вы будете рисовать. У нас есть листы бумаги. Давайте вспомним, как нужно правильно рисовать листьями.

(Во время выполнения работы проводиться зрительная гимнастика)

5. Зрительная гимнастика «Крылышки бабочки и стрекозы».

6. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Подходите ко мне, и мы вместе посмотрим на ваши замечательные рисунки.

7. Рефлексия.

- Получились ли у вас бабочки и стрекозы? (ответы детей)

- Понравились ли вам рисунки других ребят? (ответы детей)

- Испытывали ли вы трудности при рисовании? (ответы детей)

- Хотите ли вы еще рисовать листьями? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Веселые насекомые»

Развитие изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования, развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Консультация для родителей "Осторожно, насекомые" С наступлением лета ребенка подстерегает больше опасностей. Одной из них являются насекомые. Задача родителей - защитить детей от укусов насекомых....

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания и общения. В с ...

Веселые загадки про насекомых

Разгадывание загадок не только доставляет радость, но приносит огромную пользу. Ребенок сможет развить речь, память, логику и образное мышление, расширить кругозор и обогатить словарный запас, а...