Конспект родительского собрания «Птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_nashego_kraya.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Конспект родительского собрания
«Птицы нашего края»
Воспитатель: С.Б. Маликова
г. Нижневартовск
Цель: Повысить эффективность участия родительской общественности в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: Привлечь внимание родительского сообщества к решению проблем образовательного и воспитательного процесса в ДОУ;
- создать условия для сотрудничества родителей (законных представителей), обучающихся, воспитателей, их эмоционального положительного и психологического сближения;
- повысить интерес родителей (законных представителей) к экологическому образованию детей и экологии в целом;
- повысить уровень экологической компетентности родителей (законных представителей), роль семьи в воспитании у детей любви к природе.
- популяризовать и транслировать интересный опыт семейного воспитания по формированию экологической культуры дошкольников, лучших семейных традиций.
Предварительная работа: Подготовить пригласительные билеты родителям (законным представителям), выполненные детьми в виде аппликации из природного материала. Видеоматериал с ответами детей на вопросы по экологии. Подготовить анкеты и провести опрос родителей (законных представителей) на тему «Экологическое образование в семье».
Подготовка к родительскому собранию:
В группе выставка детских книг, иллюстраций, репродукций о природе, альбом «Красная книга», «Птицы нашего края», детские рисунки и поделки из природного материала
Звучит фонограмма «Звуки природы».
Родители (законные представители) рассматривают выставку-поделок, рисунков детей.
Затем занимают места за круглым столом.
План проведения:
- Вступительное слово.
- Загадки-шутки.
- Анализ анкет.
- Видеоматериал с ответами и рассуждениями детей об экологии.
- Дидактическая игра.
- Вопрос – ответ.
- Эстафета.
- Заключительное слово.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы!
Наше будущее – это дети, а детский сад и семья – два важных инструмента социализации детей. Работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог + родители + ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты достигаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Сегодня на родительском собрании мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живём. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребёнка к миру природы. Задача взрослых - помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Воспитание у детей экологической культуры не может быть целостным и всеобъемлющим без участия семьи, представителей старшего поколения, являющихся живой энциклопедией природы родного края.
Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. Интерес к природе, отношение к ней, в значительной степени будет обуславливаться психологическим климатом в семье, в частности - отношением самих взрослых к природе, к животным, насекомым и птицам. Мы должны научить детей видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться в меру своих возможностей к ее защите, помогая ей. Зимой подкармливать птиц. Весной – развешивая скворечники. Осенью – собирая корма для птиц и т. д.
Сегодня мы с вами поговорим о птицах нашего края.
Бывают птицы разными:
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
- Предлагаю нам провести игру для разминки.
Загадки-шутки
- почему птицы летают? (По небу)
- сколько нужно взять «а», чтобы получить птицу? (Сорока)
- что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)
- в болоте плачет, а из болота не идёт? (Кулик)
- колокольчик в поднебесье зазвенел над полем «Здесь я!» (Жаворонок)
- на шесте – дворец, во дворце – певец (Скворец)
3. Давайте поговорим об итогах анкетирования по экологическим вопросам. Анкетирование показало, что большинство из родителей (законных представителей), смогли ответить, что такое экология и что она изучает - (73%). Беседуют с ребенком о природе, о птицах, знакомят с правилами поведения в ней - 60%. Заботятся о птицах – 48%. Большинство родителей (законных представителей) оценили работу по экологическому воспитанию ДОУ положительно. Многие откликнулись на призыв о помощи и проявили активные действия в участии различных мероприятий экологического характера, проводимых в ДОУ и за его пределами. (Городские акции, Всероссийские и Международные конкурсы).
- Предоставляем вашему вниманию видео с ответами, рассуждениями детей об экологии. (видеоматериал)
- Следующая игра «Расскажи, что знаешь». Надо взять карточку с изображением птицы, назвать птицу и рассказать коротко всё, что вы о ней знаете. (столы с карточками, с изображением птицы вниз).
- Вопрос – ответ.
- какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
- может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)
- какая птица взлетает выше всех? (орёл)
- может ли дрозд отморозить себе нос? (нет, он зимует на юге)
- какая птица прилетает первой. Почему? (грач, он достаёт своим длинным клювом с первых проталин насекомых)
- какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
- почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)
- где ночуют галки, воробьи? (галки на деревьях, а воробьи – под крышей)
- зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, там сквозняки)
- что будет, если исчезнут птицы?
- Эстафета с мячом. Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание и передать мяч следующему:
«Мой ребенок — будет бережно относиться к природе и заботиться о ней, если я……»
Заключительное слово.
Воспитатель: Природа – неиссякаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная ее законов. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь ее. Через несколько лет наши с Вами дети вырастут, станут взрослыми людьми. И уже на их плечи ляжет ответственность за судьбу нашей Земли, нашего края, нашей природы. Задача родителей совместно, вместе подвести ребенка к пониманию нашей общности, пониманию окружающего мира, мира Природы.
Уважаемые родители мы вам желаем - воспитывать у детей чувство сострадания. Хочется верить, что дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить всё живое на земле. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство. Учите видеть красоту окружающего мира. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым. Спасибо!
Решение родительского собрания:
- Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей (законных представителей).
- Совместно с родителями (законными представителями) и обучающимися организовать экскурсии на природу в выходные дни: зимой — подкормка птиц; весной — вывешивание скворечников; летом — сбор гербария, корма для птиц.
- Родителям (законным представителям) принять активное участие в городских акциях по озеленению и уборки мусора на территории города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Перелетные птицы нашего края" в старшей группе
Конспект занятия по развитию природоведческих представлений...
Конспект занятия "Природные богатства нашего края"
Тема: Природные богатства нашего края. Предметное содержание.1.Расширять и обогащать знания детей о нашем крае.2.Дать элементарные представления о полезных ископаемых нашего края - нефти и газа.3...
Конспект ООД: «Дикие животные нашего края»
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Упражн...
Конспект ООД "Зимующие птицы нашего края"
Конспект ООД "Зимующие птицы нашего края" с использованием презентации для старших дошкольников....
Конспект занятия «Дикие животные нашего края»
Конспект занятия «Дикие животные нашего края» (с использованием интерактивной папки - лэпбука «Дикие животные»)...
Конспект родительского собрания " Здоровье наших детей в наших руках "
конспект родительского собрания...
Детско-родительский проект «Север нашего края»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нрвственного воспитания, включающая в себя воспиткние любвик близким людям, детскаму саду, родному городу и родной стране....