Конспект занятия «Дикие животные нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Дикие животные нашего края» (с использованием интерактивной папки - лэпбука «Дикие животные»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 546.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Дикие животные нашего края»
(с использованием интерактивной папки - лэпбука «Дикие животные»)
Цели:
- Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их приспособленности к условиям жизни.
- Упражнять детей в образовании качественных и притяжательных прилагательных
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Материалы и оборудование:
Лэпбук «Дикие животные» с набором заданий и дидактических игр по теме.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Закройте глаза, и мы с вами перенесемся прямо в лес…
(Выставляется интерактивная папка наружной стороной к группе)
- Посмотрите, как лес встречает нас – деревья качают ветками и здороваются с нами. Давайте тоже скажем лесу :«Здравствуй!»
(Звучит музыка «Звуки леса»).
Здравствуй, лес! Дремучий лес, (Махи вверху правой и левой рукой)
Полный сказок и чудес!
- Ой, ребята, а что же это такая тишина в лесу? Почему мы никого не видим? А, я знаю- звери хотят поиграть с нами в прятки. Но не просто в прятки, а в прятки с загадками. Поиграем с ними?
(После отгадывания каждой загадки на лэпбук прикрепляется загаданное животное)
Загадки
- Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
- Кто в дупле живёт в тепле?
- Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?
- Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У-у-у.,.».
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув высоко?
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (Складываем пазлы из лэпбука)
-А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют - лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Где живёт медведь? …в берлоге,
лиса…в норе,
заяц…под кустом,
еж…под пеньком,
белка…в дупле,
а волчий дом называется….логово.
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Дидактическая игра «Назови маму» (По карточкам из лэпбука «Семья. Дикие животные»)
-Уютно всем и мамам и их детёнышам.
Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?
Как зовут маму у лисёнка? Лисица.
Мама медвежонка – медведица.
Мама ежонка – ежиха,
мама волчонка – волчица,
мама лосёнка – лосиха,
мама бельчонка – белка.
Молодцы ребята!
Упражнение по развитию речи (качественные прилагательные)
-У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете.
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий)
Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)
-А теперь давайте покажем, как можно сказать про людей, если сравнить их с животными. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Злой как….волк.
Трусливый как….заяц.
Хитрая как….лиса.
Косолапый как…медведь.
Зубастый как….волк.
Прыгучая как…белка.
Колючий как….ёж.
Физкультминутка
-Дети, вы, наверное, устали. Давайте вместе отдохнём. Проведём «Звериную зарядку».
Раз – прыжок, а два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем всё сначала!
Дидактическая игра «Угостим животных» (По карточкам из лэпбука)
-После зарядки животные очень любят поесть, давайте угостим их.
Кому мы дадим мёд?- медведю.
Морковь зайцу.
Гриб – ёжику,
рыба – лисе,
орех – белке.
Мясо – волку.
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» (По карточкам из лэпбука)
-Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем, чей это хвост.
Лисий,
заячий,
медвежий,
волчий,
беличий.
Видите, животного можно узнать и по его хвосту.
- Что ж, ребята, погостили и хватит! Животные устали, им пора отдохнуть, а нам пора отправляться домой. Скажем всем : «До свидания!», закроем глаза, и вот мы снова у себя в группе.
Итог занятия.
-Ребята, понравилось ли вам в лесу?
-А каких животных мы там повстречали?
-Кто из них вам больше всего понравился?
-Почему?
-Как называют этих животных?
-Ребята, что же особенного в диких животных? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
А ещё я дам вам фотографии диких животных нашего леса, которые вы покажете своим папам и мамам и расскажете им о них. Я надеюсь, что родители дополнят ваши рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД: «Дикие животные нашего края»
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Упражн...
Конспект занятие "Дикие животные нашего края"
Конспект занятие "Дикие животные нашего края"...
Познавательное занятие " Дикие животные нашего края."
Цель занятия. Расширить представления детей об образе жизни диких животных....
Подгрупповое занятие "Дикие животные нашего края"
Занятие направлено на обобщение знаний детей о диких животных Кемеровской области.Занятие из цикла «Прогулки по родному краю с кузнечиком Кузей»Прогулка вторая: звериная....
конспект НОД "Дикие животные нашего края"
занятие для детей младшего дошкольного возраста...
Тематическое занятие "Дикие животные нашего края"
Итоговое мероприятие сдетьми старшего дошкольного возраста, проведённого в рамках тематической недели "Дикие животные". Фотоотчёт....
Конспект занятия «Дикие животные нашего края» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Люблю тебя, мой край родной,За зимний холод, летний зной.За рек студёную прохладу,За щедрой осени отраду.За гладь озёр и шум лесов,За щебет птичьих голосов.За то, что я здесь родилась,И жизнь мо...