Природное явление - ветер
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Субач Светлана Станиславовна

Расширение и уточнение представлений детей о ветре.

Социально – коммуникативное развитие, формирование понятийного аппарата у детей, развитие устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagruzheno_zanyatie_prirodnoe_yavlenie_-_veter.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Социально – коммуникативное развитие, формирование понятийного аппарата у детей, развитие устной речи

По теме: «Явление природы – ветер»

Цель: расширить и уточнить представления детей о ветре

Задачи:

Обучающие – объяснить причины возникновения ветра, раскрыть значение этого явления для жизни человека;

Развивающие – развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными явлениями;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- тренировать умение отвечать полным ответом;

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать своих товарищей, работать в группе.

Предварительная работа: чтение сказки о ветре, работа со схемой движения воздуха, рассматривание иллюстраций о ветре, чтение стихов о ветре.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости и они, конечно, не знают, как называется наша группа? Скажите, пожалуйста.

-А кто такие Почемучки?

- Да, это люди, которым всё интересно и они многое хотят узнать.

- И у нас с вами сегодня состоится весёлая игра в клубе «Почемучки», во время которой  мы с вами узнаем много интересного. Хотите? Слушайте загадку.

Загадка о ветре.

- Вспомните, пожалуйста, сказку о ветре, которую мы с вами читали.

- Кто мне скажет, что такое ветер?

- Это движение холодного и тёплого воздуха. Тёплый воздух поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз, так получается ветер.

Схема движения воздуха (презентация) – рассказывают дети

Тёплый – жёлтый

Холодный - синий

- Ребята, а как вы думаете, почему у вас эмблемы разного цвета?

-Давайте прямо здесь покажем образование ветра.

Затем дети показывают движение воздуха (тёплого и холодного) – образование ветра, разделяясь на две группы, одна холодный воздух, другая – тёплый (включается звук ветра)

- Хорошо. Так вот что такое ветер.

- А дальше мы с вами посоревнуемся в знаниях о ветре. Участники клуба «Почемучки» поделитесь, пожалуйста, на две команды и займите свои места.

На вопросы нужно отвечать по очереди, поднимая руку и давая возможность высказаться своим друзьям.

Будьте внимательны, мы начинаем.

1 вопрос: Что умеет делать ветер?

1к. – шуметь, качать деревья, поднимать пыль, пригонять дождевые тучи …

2к. – гудеть, развивать флаги, дуть в паруса, срывать листья с деревьев…

2 вопрос: Какой бывает ветер в тёплое время года?

1 к. – жаркий, жгучий, ласковый, освежающий…

2 к. – сухой, тёплый, добрый, бодрящий…

3 вопрос: Какой бывает ветер в холодное время года?

1 к. – холодный, морозный, злой…

2 к. – пронизывающий, леденящий, сердитый, колючий…

Команды отвечают по очереди

- Так скажите мне ещё раз, что же такое ветер?

Ответы детей

Ветер – это поток воздуха, который быстро движется параллельно земле – обобщение

Я вам предлагаю посмотреть какой бывает лёгкий ветер на море и в нашей местности.

Презентация: бриз, южный ветер

- Ребята, кто может сказать, как получаются большие, сильные ветра?

Когда образуется ветерок, затем к ветерку присоединяется ещё один ветерок и получается сильный ветер.

Дети при помощи своих рук показывают образование ветра, затем ветерки объединяются, и получается сильный ветер.

Дети проговаривают свои  ощущения.

- Ребята, а вы знаете, как называются такие ветра?

Презентация: буря смерч, торнадо.

Продолжаем заседание нашего клуба. И у меня к вам следующий вопрос:

- Как вы думаете, ветер друг или враг человека?

Игра «Хорошо – плохо»

Дети делятся на две команды по цвету геометрических фигур

1 к. - красные

2 к.  – жёлтые

1 к. – Хорошо: освежает, приносит прохладу, пригоняет дождевые тучи…

2 к. – Плохо: ломает деревья, топит корабли, мешает птицам улетать в тёплые края…

- А может ли человек использовать силу ветра?

Использование ветра человеком – презентация

Рефлексия: - Что такое ветер и как он образуется?

                     - Какие бывают ветра по характеру?

                     - Как человек научился использовать силу ветра?

Вот сколько всего мы знаем о ветре.  А где ещё можно получить новую информацию о ветре?

А у меня есть энциклопедия, в которой можно ещё найти много интересного про ветер. Я сходила в библиотеку и  предлагаю вам её посмотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?

Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...

Льдинка и снежинка: природные явления

Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...

«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»

АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка"      «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»   Составила воспитатель Ермакова С.И....

Картотека познавательных рассказов о природных явлениях

«Организация образовательной работы с  детьми по программе «Детство» (картотека познавательных рассказов о природных явлениях)...

Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "

Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста   посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...

Опасные природные явления с использованием ИКТ "Есть природное явление, людям всем на удивление"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ....

ЗАГАДКИ ПРО ПРИРОДУ И ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ: СОЛНЦЕ, ЛУНУ, НЕБО, ЗЕМЛЮ, ВЕТЕР, ДОЖДЬ.

Материал содержит картотеку загадок про природу и природные явления для детей дошкольного возраста....