Природное явление - ветер
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширение и уточнение представлений детей о ветре.
Социально – коммуникативное развитие, формирование понятийного аппарата у детей, развитие устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagruzheno_zanyatie_prirodnoe_yavlenie_-_veter.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Социально – коммуникативное развитие, формирование понятийного аппарата у детей, развитие устной речи
По теме: «Явление природы – ветер»
Цель: расширить и уточнить представления детей о ветре
Задачи:
Обучающие – объяснить причины возникновения ветра, раскрыть значение этого явления для жизни человека;
Развивающие – развивать интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными явлениями;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- тренировать умение отвечать полным ответом;
Воспитательные – воспитывать умение выслушивать своих товарищей, работать в группе.
Предварительная работа: чтение сказки о ветре, работа со схемой движения воздуха, рассматривание иллюстраций о ветре, чтение стихов о ветре.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости и они, конечно, не знают, как называется наша группа? Скажите, пожалуйста.
-А кто такие Почемучки?
- Да, это люди, которым всё интересно и они многое хотят узнать.
- И у нас с вами сегодня состоится весёлая игра в клубе «Почемучки», во время которой мы с вами узнаем много интересного. Хотите? Слушайте загадку.
Загадка о ветре.
- Вспомните, пожалуйста, сказку о ветре, которую мы с вами читали.
- Кто мне скажет, что такое ветер?
- Это движение холодного и тёплого воздуха. Тёплый воздух поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз, так получается ветер.
Схема движения воздуха (презентация) – рассказывают дети
Тёплый – жёлтый
Холодный - синий
- Ребята, а как вы думаете, почему у вас эмблемы разного цвета?
-Давайте прямо здесь покажем образование ветра.
Затем дети показывают движение воздуха (тёплого и холодного) – образование ветра, разделяясь на две группы, одна холодный воздух, другая – тёплый (включается звук ветра)
- Хорошо. Так вот что такое ветер.
- А дальше мы с вами посоревнуемся в знаниях о ветре. Участники клуба «Почемучки» поделитесь, пожалуйста, на две команды и займите свои места.
На вопросы нужно отвечать по очереди, поднимая руку и давая возможность высказаться своим друзьям.
Будьте внимательны, мы начинаем.
1 вопрос: Что умеет делать ветер?
1к. – шуметь, качать деревья, поднимать пыль, пригонять дождевые тучи …
2к. – гудеть, развивать флаги, дуть в паруса, срывать листья с деревьев…
2 вопрос: Какой бывает ветер в тёплое время года?
1 к. – жаркий, жгучий, ласковый, освежающий…
2 к. – сухой, тёплый, добрый, бодрящий…
3 вопрос: Какой бывает ветер в холодное время года?
1 к. – холодный, морозный, злой…
2 к. – пронизывающий, леденящий, сердитый, колючий…
Команды отвечают по очереди
- Так скажите мне ещё раз, что же такое ветер?
Ответы детей
Ветер – это поток воздуха, который быстро движется параллельно земле – обобщение
Я вам предлагаю посмотреть какой бывает лёгкий ветер на море и в нашей местности.
Презентация: бриз, южный ветер
- Ребята, кто может сказать, как получаются большие, сильные ветра?
Когда образуется ветерок, затем к ветерку присоединяется ещё один ветерок и получается сильный ветер.
Дети при помощи своих рук показывают образование ветра, затем ветерки объединяются, и получается сильный ветер.
Дети проговаривают свои ощущения.
- Ребята, а вы знаете, как называются такие ветра?
Презентация: буря смерч, торнадо.
Продолжаем заседание нашего клуба. И у меня к вам следующий вопрос:
- Как вы думаете, ветер друг или враг человека?
Игра «Хорошо – плохо»
Дети делятся на две команды по цвету геометрических фигур
1 к. - красные
2 к. – жёлтые
1 к. – Хорошо: освежает, приносит прохладу, пригоняет дождевые тучи…
2 к. – Плохо: ломает деревья, топит корабли, мешает птицам улетать в тёплые края…
- А может ли человек использовать силу ветра?
Использование ветра человеком – презентация
Рефлексия: - Что такое ветер и как он образуется?
- Какие бывают ветра по характеру?
- Как человек научился использовать силу ветра?
Вот сколько всего мы знаем о ветре. А где ещё можно получить новую информацию о ветре?
А у меня есть энциклопедия, в которой можно ещё найти много интересного про ветер. Я сходила в библиотеку и предлагаю вам её посмотреть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?
Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...
Льдинка и снежинка: природные явления
Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...
«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»
АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка" «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)» Составила воспитатель Ермакова С.И....
Картотека познавательных рассказов о природных явлениях
«Организация образовательной работы с детьми по программе «Детство» (картотека познавательных рассказов о природных явлениях)...
Заклички. Природные явления
Заклички – небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Многие из них сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда....
Конспект занятия «Взаимодействие природных явлений и животного мира в осенний период» в старшей группе, образовательная область "Познавательное развитие" - природный мир "
Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством познания, опытнической деятельности, художественно – эстетического развития, эмоциональ...
Опасные природные явления с использованием ИКТ "Есть природное явление, людям всем на удивление"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ....