Конспект НОД в старшей группе «В мире игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Конспект НОД в старшей  группе «В мире игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_igrushki.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Конспект НОД в старшей  группе

«В мире игрушек»

Воспитатель: 

Антонова А.А.

(высшая  квалификационная категория)

2019 г.

Конспект занятия  в старшей группе по теме « В мире игрушек»

Обучающие задачи:

  • расширять знания детей по теме «Игрушки»;
  • развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений.

Развивающие задачи:

  • учить детей давать полные ответы на вопросы;
  • развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
  • учить детей убирать игрушки на место.

Ход занятия.

 (Вносится закрытая коробка.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что  это у меня? (коробка). Интересно, что в ней сейчас?

- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.

Воспитатель:  

***

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина).

***

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

(Медвежонок).

***

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать день,

И два, и даже пять.

(Кукла).

***

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

(Мячик).

***

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

(Кубики).

***

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.

Воспитатель:  

Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).

Для чего нужны игрушки? Кому?

Где изготавливают игрушки? Где их продают?

Воспитатель:  

Игра с мячом «Из чего могут быть сделаны игрушки

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Воспитатель:  

 Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

- мяч, машина, линейка, кукла

- пирамидка, диван, матрешка, кубики

- мишка, зайка, львенок, кошка

- паровозик, машинка, кукла, книга

-неваляшка, домик, краски, юла

Физминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Упражнение «Расскажи с опорой на схему»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-68957-1416649815.jpg

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».

в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.

Упражнение «Помоги расставить игрушки»

Воспитатель:  

Сегодня мы ребята поможем Танюше расставить игрушки.

Расставила Танюша игрушки.

Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.

Вместе с матрешкой - мячик звонкий.

Между мишкой и матрешкой - Кукла.

Первая пирамидка.

Воспитатель:  

В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «В мире игрушек»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социальное развитие, познавательное развитие, физическое развитие....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « В мире игрушек»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема:  « В мире игрушек»...

Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.               В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...

Конспект занятия в старшейгруппе по рисованию "Весеннее небо"

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воо...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "В мире игрушек"

Расширять знания детей по теме «Игрушки»;Развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений....