Конспект НОД "В гостях у игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Мария Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе

«В гостях у игрушек»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие

Автор: Кузнецова Мария Александровна

Цель: Закрепить знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве.

Задачи: • Упражнять в названии геометрических фигур, названии предметов по признаку одинаковой форме.

• Помочь детям называть свойства воды.

• Упражнять в названии предметов трёх размеров (большой, поменьше, маленький).

• Активизировать речь детей «круглые» предметы.

Материал и оборудование:

• матрёшки по количеству детей, тазик, ковшик, красное и синее ведёрко, салфетки, маленькие мячи, большой мяч, ноутбук, корзины для мячей, атрибуты для полосы препятствий.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: «А вы знаете ребята, пока вы спали, к нам прилетала волшебная фея и пригласила вас к себе в гости в сказочную страну игрушек. Но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова: Раз, два, три в страну сказок попади

Дети: кружатся вокруг себя, произносят слова

Воспитатель: Вот мы и с вами очутились в стране игрушек.

II. Основная часть:

Разбери матрёшку

Воспитатель: «Посмотрите ребята, а кто вас ждёт на том берегу» (Матрёшки).

Но чтобы к ним попасть нам нужно перейти речку (Дети проходят по веревке). Как много матрёшек рады вам, но они не простые, а с сюрпризом (воспитатель трясет матрёшку).

Внутри что-то есть (открывает матрёшку и вытаскивает поменьше). Эта тоже матрёшка, но она какая? Дети: Она поменьше.

Воспитатель: Потрясем еще раз, там еще кто-то есть (вытаскивает маленькую). А это какая матрёшка?

Дети: еще меньше

Воспитатель: Была одна, а стало сколько?

Дети: много (несколько)

Воспитатель: Хотите поиграть с ними в прятки.

Дети: Да

Воспитатель: Спрячьте маленькую матрёшку в матрёшку поменьше, а матрёшку поменьше в большую. Вот оказывается какая, эта веселая игрушка – матрёшка.

III. «Игра с мячами».

Воспитатель: «Давайте пойдем дальше по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, шагают наши ножки. Через лужу прыг, через речку скок. Бух - упали. Куда же мы попали? Шли мы, шли. В тёмный лес пришли.

Посмотрите кто-то разбросал мячики по всему лесу. Мячики какие? Как они прыгают?

Дети: Разноцветные (желтые, красные, зеленые), прыгают в разные стороны

Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь Красный, синий, голубой Не угнаться за тобой! –

Дети играют с мячом. Вот какие мячики мы повстречали. Ребята, у меня в руке какой мячик?

Дети: Большой.

Воспитатель: А у вас какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Большой мячик один, а маленьких сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Как здорово поиграли с мячами. Они стали совсем грязными. Ребята, скажите, что нужно сделать с мячиком чтобы он стал чистым?

Дети: Помыть

Воспитатель подводит детей к столу, где стоит тазик и два ведра.

Воспитатель: Ребята, а в холодной воде можно помыть мячик?

Дети: Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь, и могут замёрзнуть ручки

Воспитатель: А в горячей можно помыть ручки?

Дети: Нет, потому что можно обжечь ручки

Воспитатель: - Правильно ребята, мячики мы будем мыть в тёплой воде. Для этого мы будем смешивать холодную и горячую воду.

Ребята холодная вода у нас находится в синем ведерке, а горячая в красном. Мы сначала берем воду из красного, а затем из синего. И у нас получается теплая вода. Дети потрогайте водичку, какая она?

Дети: Тёплая

Воспитатель: Вот теперь мы можем и помыть наши мячики. (Дети моют мячики). Посмотрите. А мячи наши не тонут в воде! Потому что они резиновые и лёгкие. Молодцы ребята помыли мячики! Какие они стали?

Дети: Чистые

Воспитатель: Положим их в корзину пусть они там сохнут, а ручки вытрем салфеткой.

IV. Круглые формы.

Воспитатель: С матрёшками мы поиграли, с мячиками тоже. Пора нам отдохнуть, присядем на пенечки (стульчики). Ребята предметы круглой формы окружают нас повсюду. Об этом нам покажет волшебный экран (Показ предметов круглой формы) .

V. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и все ребята, пора нам возвращаться обратно в группу. Закроем глаза и скажем раз, два, три в группе очутись. Ой, посмотрите ребята, и игрушки оказались тоже в нашей группе. Пусть они останутся у нас и мы с ними будем играть веселиться и играть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами логоритмики "В гостях у игрушек"

Занятие разработано для детей II младшей группы, содержит элементы логоритмики...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

План-конспект НОД "В гостях у игрушек"

для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

конспект интегрированного образовательного мероприятия для детей в первой младшей группе "в гостях у игрушек"

Наше  занятие  развивает у детей сенсорные эталоны,это - цвет,форма, величина,количество,дает представления о свойствах воды,активизирует словарь, все происходит в интересной игровой ф...

Методическая разработка - Конспект НОД «В гостях у игрушек» в группе раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  «В гостях у игрушек» (ознакомление с кругом)...