Познавательно творческий - проект «Зимушка Зима»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно творческий - проект
«Зимушка Зима»
Группа: старшая № 12
Месяц: 15.12-31.12
Форма итогового мероприятия:
Музыкально-развлекательное мероприятие посвященное Новому году.
Дата проведения итогового мероприятия:
25.12.14
ФИО ответственного воспитателя:
Шарешик И.Н.
Познавательно-творческий проект «Зимушка-Зима»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Классификация: краткосрочный (2 недели).
Состав участников: групповой.
Участники: дети, родители, воспитатели, муз работник.
Цель проекта: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта:
- Закрепить умение детей обобщать и систематизировать представления о зиме.
- Учить замечать приметы зимы
- развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Рассказать про зимние забавы и развлечения
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология познавательного развития
- Технология художественно-эстетического развития
Содержание проекта
Исполнительская деятельность
- Разучивание и исполнение танцев.
- Разучивание и исполнение песен.
- Разучивание и исполнения стихов.
Предварительная работа
- Разучивание танцевального и песенного репертуара.
- Разучивание стихов.
- Просмотр мультфильмов о зиме.
- Показ презентации о зиме.
Работа с родителями:
- Статья в родительский уголок «Зимние забавы».
- Участие родителей в итоговом занятии-развлечении посвященный «Зимнему празднику - Новый год»
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о приметах зимы.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к зимующим птицам.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
Итоговое мероприятие
- Музыкально-развлекательное мероприятие посвященное Новому году.
Поэтапное развитие проекта «Зимушка Зима»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта | Обогащение знаний детей о приметах зимы, месяца зимы |
2. | Планирование | Составление системной паутинки (виды деятельности, направленные на реализацию проекта) |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. |
4. | Презентация | Презентация конечного продукта |
5. | Завершение проекта | Анализ и подведение итогов |
Сроки | Действия по реализации проекта |
декабрь 2 неделя |
|
декабрь 3 неделя |
|
Интеграция непосредственно- образовательных областей в ходе реализации проекта «Зимушка Зима»:
Системная паутинка
№ | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевые игры: «Снегурочка», «Путешествие в сказочный лес», «Совушки», «Магазин», «Доктор» Дидактические игры: «Собери по контуру», «Найди пару», «Зимние фигуры», «Приметы зимы»; |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «Открытка Деду Морозу» «Снежинка» Лепка: «Теремок» Рисование: «Новогодняя елка» |
Речевое развитие | Заучивание стихотворений наизусть: Усачев «Зимняя сказка» М Дружинина «Снег ложится на дома…» Тематическая образовательная деятельность: «Зима» Чтение рассказов: Н.Притулина «Где зимуют птицы» | |
Познавательное развитие | Беседы на темы «Приметы зимы», «Какие птицы зимующие» «Снег-какой он?», «Зимние забавы» Рассматривание картин – рассказ по картине Д/и: «Собери продукты на обед» «Собери узор» | |
Физическое развитие |
«Снежки», «Снеговики»
|
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима".
Презинтация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима" средняя группа (краткосрочный проект)...
Познавательно-творческий проект «Зимушка-Зима»
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....
Познавательно-творческий проект «Зимушка – зима»
Цель проекта. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Формировать представление о зиме. Зада...
Познавательно-творческий проект "Зимушка - Зима"
Расширять представления детей о сезонных изменениях...
Познавательно творческий - проект «Зимушка Зима»
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....
Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы
Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...
Краткосрочный познавательно- творческий проект «Зимушка- зима». для детей старшего дошкольного возраста.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природ...