Презентация "От песчинки к песку".
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Рубцова Светлана Сергеевна

Дети дошкольного возраста по своей природе - пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon От песчинки к песку.1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «От песчинки к песку» Подготовили: Рубцова С.С. Рябкова Е.И. МБДОУ детский сад № 315

Слайд 2

Цель проекта Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка.

Слайд 3

Задачи проекта Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним. Расширение средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка.

Слайд 4

Гипотеза проекта Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования, ООД и т.д) при ознакомлении детей со свойствами песка позволяет раскрыть важные особенности, свойства и значения песка: Развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков; Развитие наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение; Формирование умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; Увеличению процента детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.

Слайд 5

Вопросы на которые будем искать ответы Все ли мы знаем о песке? Из чего состоит песок? Какого цвета песок? Можно ли из сухого/мокрого песка лепить? Можно ли сухим/мокрым песком рисовать? Может ли песок двигаться? Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Слайд 6

Предварительная работа Беседа «Для чего нужен песок» Манипуляция с песком (развитие мелкой моторики рук) ООД по изобразительной деятельности: конструирование из различных предметов (сооружение природных ландшафтов в «песочнице») Игры, эксперименты по ознакомлению со свойствами песка

Слайд 7

Методы и приемы работы Наглядные (наблюдение, иллюстрация) Словесные (беседы, чтение художественной литературы) Практические (игры эксперименты, опыты)

Слайд 8

Опыт 1 Песчаный конус. Цель: показать свойства песка – сыпучесть Вывод: движение песка похоже на течение

Слайд 9

Опыт 2 Свойства мокрого песка. Цель: выяснить, что песок впитывает влагу. Вывод: Песок впитывает влагу как губка.

Слайд 10

Опыт 3 Рисунки из песка. Цель: выяснить, что на песке можно рисовать. Вывод: Из песка получаются рисунки.

Слайд 11

Опыт 4 Отпечатки на песке. Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму. Вывод: На песке остаются отпечатки.

Слайд 12

Опыт 5 Из чего состоит песок Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки. Вывод: песок состоит из песчинок не похожих друг на друга

Слайд 13

Опыт 6 Сравнение мокрого и сухого песка по весу Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка Вывод: мокрый песок тяжелее сухого

Слайд 14

Опыт 7 Можно ли песок заморозить Цель: определить подвергается ли песок замерзанию Вывод: Сухой песок не замерзает. Мокрый замерзает, так как в мокром песке есть вода

Слайд 15

Игра с песком Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь в песке можно строить очень интересные вещи. Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры.

Слайд 16

Стихи А. Полетаева Нам привезли песок на сад, Я этому – безумно рад! С ним буду целый день играть, Лепить куличек, загорать! Наделаю в песке ходы, Потом налью туда воды. Построю для машин гараж И новый домик, и шалаш! Песочных куличей – не ем, Да что ж я, маленький совсем?! И. Финк Песочница, песочница! А в ней песок , песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок.

Слайд 17

Это интересно Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное – просто. Добрый друг и верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых разных делах. Песок используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний. В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику. Песок – прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка. Песок стали использовать в своей работе и психологи. Помещенный в специальную психологическую песочницу он играет в ней разные роли.

Слайд 18

Результаты проекта Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе. Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет), тяжелее в весе.

Слайд 19

Выводы Песок твердый и сыпучий Движение песка похоже на течение Песок пропускает воду Песок не горит Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу

Слайд 20

Литература Энциклопедия «Обо всем на свете от А до Я» Издательство «Махаон» 1990 год Энциклопедия «Хочу все знать» Издательство «Триада» 2006 год «Организация опытно – эксперементальной деятельности детей 2-7 лет Е.А Мартынова И.М. Суркова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "От песчинки к песку"

Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека....

«Раз - песчинка, два- песчинка»

Проект «Раз - песчинка, два - песчинка»Старший дошкольный возраст.Вид проекта: познавательно - исследовательский.Цель проекта: развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:-...

«Раз - песчинка, два - песчинка»

Занятие по образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) с использованием опытно-экспериментальной деятельности...

Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"…

Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"&helli...

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «От песчинки к песку»

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «От песчинки к песку»...

Консультация для родителей "РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА… Дети играют с песком"

Отдых с малышом — как это прекрасно! Научимся «отпускным» играм на песке. Узнаем их сами и научим своих малышей....

Проект От песчинки к песку

Направление: естественные науки и современный мир....