Конспект интегрированного занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Создание условий для расширения знаний детей о транспорте.
Задачи:
Закрепить полученные ранее знания;
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
Активизировать словарь по теме;
Закрепить знания профессий людей, управляющих транспортными средствами;
Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, любознательность, мышление, внимание, мелкую моторику;
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целое;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать совместно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Транспорт" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
(ознакомление с окружающим миром, конструирование).
Тема: «Транспорт»
Цель:
Создание условий для расширения знаний детей о транспорте.
Задачи:
Закрепить полученные ранее знания;
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
Активизировать словарь по теме;
Закрепить знания профессий людей, управляющих транспортными средствами;
Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, любознательность, мышление, внимание, мелкую моторику;
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целое;
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать совместно.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, чтение художественного произведения, рассказы детей.
Наглядные: демонстрация, рассматривание презентации.
Практические: Экспериментирование, конструирование.
Материалы и оборудование:
Набор машин разного вида, «волшебный» ларец, ноутбук, презентация «От кареты до ракеты», металлические пластины (железная и алюминиевая), бумажные и картонные самолетики, материал для изготовления транспорта (объемные заготовки из бумаги, клей, кисти).
Здоровье сберегающие технологии:
Динамические паузы «Самолет», «Гимнастика».
Ход:
1. Организационный момент
Настроенье наше каждый день меняется,
Потому, что каждый день,
Что-нибудь случается,
То мы злимся.
То улыбаемся,
То грустим,
То удивляемся, то бывает, испугаемся,
То, бывает, посидим,
Помечтаем, помолчим.
Воспитатель:
Давайте, сегодня начнем наш день с хорошего настроения.
Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
Подумайте, как хорошо нам сегодня вместе.
Ребята, а у нас гость, которому сегодня очень грустно.
Появляется Незнайка и рассказывает:
- в школе учитель спросил меня о транспорте, а я ничего о нем не знаю, вот пришел к вам, может быть, вы поможете?
Воспитатель:
Давайте Незнайке расскажем все, что знаем о транспорте?
Поможет нам наш «волшебный ларец».
Дети по одному достают из ларца игрушечный транспорт и рассказывают, к какому виду он относится (ставят его к соответствующей картинке: небо, море, дорога, объясняют свои действия).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, всегда ли так выглядел транспорт? (высказывания детей)
2. Показ презентации (по стихотворению С. Михалкова) «От кареты до ракеты».
Воспитатель:
Транспорт, который был раньше, называют теперь старинным, а который видим сейчас - современным.
Кто управляет: машинами, поездами, кораблями, самолетами?
(водитель, машинист, капитан, пилот).
Воспитатель:
Давайте поиграем.
3. Физ. минутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (присесть)
Отправляемся в полет! («заводят» самолеты)
Правое крыло вперед -
Левое крыло вперед -
Мотор заведи,
И внимательно гляди!
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме,
Видим, как течет река, (показать руками волны)
Видим в лодке рыбака, («забросить» удочку)
Осторожнее: гора! (наклоны влево, вправо)
Приземляться нам пора! (приседают)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему самолеты летают? (есть крылья)
А машины могут летать? Почему? (высказывания детей)
Из чего делают транспорт? (из металла)
Хотите увидеть этот металл? (да)
Тогда, приглашаю вас в исследовательскую лабораторию.
4. Экспериментирование в «исследовательской лаборатории»
Воспитатель:
Посмотрите на эти образцы, они металлические.
Что вы о них можете сказать? (ответы детей: одна пластина - тяжелая, другая – легкая).
Тяжелая пластина - из железа, а легкая - из алюминия.
Как вы думаете, из какого металла делают машины, корабли, а из какого самолеты? (высказывание детей)
Воспитатель:
Машины и корабли делают из железа, а самолеты из алюминия, легкого металла, его за это называют – «крылатым».
В нашем городе Саяногорске есть алюминиевый завод, где делают этот металл, и многие ваши родители там работают.
Давайте испытаем, проверим, как будут летать самолеты, сделанные из тонкой бумаги и плотного картона.
Как вы думаете, какой самолет полетит выше и дальше?
(дети высказывают свои предположения)
Эксперимент: запуск самолетов, сравнение дальности полета.
Почему все самолеты полетели по-разному? (выводы детей)
Воспитатель:
Самолеты делают из легкого металла – алюминия, чтобы они могли подниматься ввысь и лететь.
А почему не делают настоящие самолеты из бумаги, стекла, пластмасса? (ответы детей)
Где делают транспорт? (на заводе)
Кто разрабатывает, собирает машины? (конструкторы)
Давайте сейчас, отправимся на завод, и каждый из вас станет конструктором, соберет для Незнайки на память автомобиль.
5. Конструирование
Воспитатель:
Любое конструкторское дело, требует выдержки, внимательности. И чтобы нам быть такими, сделаем гимнастику.
«Гимнастика»
Дышите – не дышите,
Дышите – не дышите.
Все в порядке, отдохните!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
И за пальцы все возьмитесь.
На улице нашей машины, машины, (волнообразные движения сцепленными руками)
Машины – малютки, (поочередно загибают пальцы)
Машины – большие,
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, (сжимают и разжимают кулачки)
Как – будто живые.
Дети конструируют машины из бумажных объемных заготовок разной формы и разного размера, дарят их Незнайке, рассказывают, к какому виду транспорта принадлежит их машина.
Итог:
Что Незнайка узнал о транспорте, давайте ему поможем вспомнить.
Интересно было конструировать машины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...