Экологический светофор.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по экологии .Воспитание экологической культуры,осознанного гуманного отношения к природе,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема. «Экологический светофор»
Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи.
- Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
- Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
- Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
- Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Ход занятия
Воспитатель (концентрирует внимание детей):
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся
Беседа
– Какое время года сейчас? (Зима)
– А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?
(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)
Игра «Хорошо-плохо»
– Зимой хорошо. Почему?
(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)
– Зимой плохо. Почему?
(холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).
Звучит аудиозапись (голоса леса)
Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и…)
Упражнение на звукоподражание
Пение птиц
Шум деревьев
Вой ветра и др.
Где их подобные звуки услышим? (в лесу, в парке …)
Показ фотографий (картин) зимнего леса 3-4
Воспитатель:
Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?
(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)
Воспитатель.
– Приглашаю вас в зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.
Упражнение на развитие физиологического дыхания
Дети дуют на снежинки…
Речевая зарядка (чистоговорки)
Ма-ма-ма – у нас зима.
Ме-ме-ме – очень рады мы зиме.
Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!
Динамическая пауза
Двигательное упражнение: «В путь»
Игра «Экологический светофор»
(на мольберте светофор)
Воспитатель:
– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)
- Красный цвет говорит об опасности.
- Жёлтый предупреждает.
- Зелёный разрешает, что нужно сделать.
Воспитатель:
– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).
– Назовите обитателей зимнего леса.
– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)
Медведь – большой, неуклюжий.
Белка – маленькая, ловкая.
Лось – сильный, могучий.
Заяц – слабый, трусливый.
Волк – злой, серый.
Лиса – хитрая, пушистая.
Игра «Чей дом?»
– Назовите жилище диких животных.
(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)
Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Волк живёт в логове.
Заяц живёт под кустом.
Лиса живёт в норе.
Заключение: лес для зверушек - это родной и любимый дом.
Решение проблемных ситуаций
Проблемная ситуация 1
Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.
– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).
– Почему так произошло? (человек оставил мусор)
Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!
Проблемная ситуация 2
Рычит медведь на расшумевшихся ребят.
– Вы что расшумелись, спать мне не даёте?
Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).
Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…
Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.
Проблемная ситуация 3
– Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)
Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).
Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируем красоту зимнего леса на память (На светофоре зелёный цвет).
Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»
Воспитатель:
– Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)
- Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
- Нужно подкармливать птиц.
- Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
- Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
- Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
- Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
- Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
- Можно фотографировать природу.
– Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и научите своих родителей.
– Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268211-1371641588.jpg)
Экологический светофор
Создание экологической тропы на территории ДОУ поможет гуманизировать образование. Все знания, навыки, умения и чувства, которые будут формироваться в ходе занятий на тропе, направлены н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-357641-1385831648.jpg)
Экологический светофор
Дидактическая игра "Экологический светофор", которая воспитывает отрицательное отношение к факторам загрязняющим воздух, воду, землю и природу в целом....
В гостях у экологического светофора
мероприятие по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-935891-1499941432.jpg)
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...