«Кто — кто в водяном домике живёт?»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_kto_v_vodyanom_domike_zhivet.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?»
Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания.
Задачи: Дать первоначальные представления о строении рыбки. Формировать интерес к жизни рыбок. Закрепить представление о том, что рыбка живая, ее надо кормить специальным кормом. Обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме.
Материал: Картинки различных рыб, аквариум, игрушечные рыбки.
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к себе и просит отгадать загадку:
Ног нет, а движется.
Перья есть, а не летает.
Глаза есть, а не мигает. (рыбка)
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает картинки с изображением рыб.
Что изображено на картинках? – спрашивает воспитатель. (рыбы).
- Что есть у рыбки? (голова, глазки, рот, хвост)
- Какое тело у рыбки? (вытянутое, длинное)
- Что находится в передней части тела? (голова)
- Где у вас голова? Что есть на голове у рыбки? (глаза, рот)
- Итак, у рыбки впереди голова. А сзади что? (Хвост)
У вас есть хвост? Да у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Сверху у рыбки спинка. Покажите где у вас спинка? Снизу у рыбки брюшко. А где у вас животик?
- Посмотрите внимательно – у рыб нет рук и ног. Но есть плавники. Повторите слово плавники. (Дети повторяют)
- У рыб нет шерсти. Их тело покрыто чешуёй. Повторите слова чешуя.
- А как вы думаете, где живут рыбки? (ответы детей).
- А могут рыбы жить в лужах? (ответы детей)
- Да рыбкам нужна чистая вода. Людям всегда хотелось дружить с рыбами, любоваться ими, и они придумали для них специальные домики.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный.
Он стеклянный
Много рыбок живёт в нём. (Аквариум)
– Кто угадал, что это за домик? А у нас в группе есть аквариум?
Воспитатель подводит детей к аквариуму и рассказывает:
- Под водой существует интересный мир. Посмотрите внимательно на изящную форму листьев водных растений, на необычное строение рыб. Воспитатель обращает внимание детей на дно аквариума:
- Что внутри аквариума? (песок, камушки, растения, ракушки)
Что общего между рыбами? (они все умеют плавать)
- А вы сами что умеете делать? (бегать, прыгать, играть, говорить) А рыбки разговаривать умеют? (ответы детей)
- Да рыбки молчат. А вы плавать вы умеете? (ответы детей) Попробуйте поплавать по группе. Только молча как рыбки.
- Ребята после прогулки вы приходите в группу и садитесь за столы. Зачем? (Чтобы поесть.) А рыбкам нужно кушать? Для чего? (ответы детей)
- Правильно. Чтобы им хорошо жилось, чтобы они не болели, нужен корм, их надо кормить. Что в этой баночке? Верно корм для рыб. Давайте его рассмотрим. Это корм из сухих червячков. Осторожно понюхайте его. Приятный ли у него запах? Это специальный корм для рыбок, рыбий корм. Для кормления рыбок нужно пользоваться ложечкой. Давайте насыплем корм в аквариум и посмотрим, что будут делать рыбки. Корма нужно брать немного, чтобы рыбки его сразу съели.
- Посмотрите: чем едят рыбки? (ртом) Какой у них рот? (маленький)
Воспитатель показывает игрушечную рыбку и спрашивает, что это? (ответы детей).
- А эта рыбка умеет плавать, питаться? (нет, потому что она неживая)
- Так что же нужно живой рыбке, чтобы могла жить и быть здоровой? (чистая вода, свет, тепло, корм, растения)
- В темноте кто-нибудь сможет жить? А рыбки? Почему? (без света темно, ничего не видно, не увидишь корм)
- А без тепла? Почему? (холодно, можно замерзнуть)
- А нашим рыбкам кроме всего этого еще нужна наша с вами забота. Мы должны не забывать кормить рыбок, доливать в аквариум воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История водяной капельки.(Детям о круговороте воды в природе)
В презентации представлена занимательная история путешествия водяной капельки, которая предназначена для показа детям на занятии по ознакомлению с окружающим миром. В доступной детям дошкольного...
" В сакзку к Водяному"
Это занятие по исследовательской деятельности в старшей группе. Дети отправляются в сказку на воздушном шаре, где в лаборатории проводят ряд опытов с водой, воздухом и снегом....
Сценарий Новогоднего утренника "Проказы Водяного"
Сценарий для детей старшей, подготовительной группы детского сада предполагает предварительную подготовку детей. Просмотр видео письма, которое дети находят в группе....
Символ годаЧерно-синяя водяная змея.Аппликация "Змея 2013".Техника торцевания.
Наша фантазия безгранична, техник работ с бумагой большое разнообразие. И торцевание одна из них. Ребята из нашей группы с этой техникой знакомы давно, и уже выполнили очень много работ. Так как...
Коллективная работа "Водяные лилии"
Знакомить детей с окружающим миром.Развивать фантазию, воображение,мелкую моторику польцев рук.Закреплять знание основеых цветов, навыки пользования клеем....
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
Водяные страхи
Водяные страхи НА БЕРЕГУ водоемов обязательно можно увидеть ребенка, которого буквально насильно волокут в воду. Он кричит, упирается, бьется в паническом страхе. А...