«Кто — кто в водяном домике живёт?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kto_v_vodyanom_domike_zhivet.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Кто — кто в водяном домике живёт?»

Цель: Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания.

Задачи: Дать первоначальные представления о строении рыбки. Формировать интерес к жизни рыбок. Закрепить представление о том, что рыбка живая, ее надо кормить специальным кормом. Обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме.

Материал: Картинки различных рыб, аквариум, игрушечные рыбки.

Ход занятия:

Воспитатель подзывает детей к себе и просит отгадать загадку:

Ног нет, а движется.

Перья есть, а не летает.

Глаза есть, а не мигает. (рыбка)

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает картинки с изображением рыб.

Что изображено на картинках? – спрашивает воспитатель. (рыбы).

- Что есть у рыбки? (голова, глазки, рот, хвост)

- Какое тело у рыбки? (вытянутое, длинное)

- Что находится в передней части тела? (голова)

- Где у вас голова? Что есть на голове у рыбки? (глаза, рот)

- Итак, у рыбки впереди голова. А сзади что? (Хвост)

У вас есть хвост? Да у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Сверху у рыбки спинка. Покажите где у вас спинка? Снизу у рыбки брюшко. А где у вас животик?

- Посмотрите внимательно – у рыб нет рук и ног. Но есть плавники. Повторите слово плавники. (Дети повторяют)

- У рыб нет шерсти. Их тело покрыто чешуёй. Повторите слова чешуя.

- А как вы думаете, где живут рыбки? (ответы детей).

- А могут рыбы жить в лужах? (ответы детей)

- Да рыбкам нужна чистая вода. Людям всегда хотелось дружить с рыбами, любоваться ими, и они придумали для них специальные домики.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный.

Он стеклянный

Много рыбок живёт в нём. (Аквариум)

 – Кто угадал, что это за домик? А у нас в группе есть аквариум?

Воспитатель подводит детей к аквариуму и рассказывает:

- Под водой существует интересный мир. Посмотрите внимательно на изящную форму листьев водных растений, на необычное строение рыб. Воспитатель обращает внимание детей на дно аквариума:

- Что внутри аквариума? (песок, камушки, растения, ракушки)

Что общего между рыбами? (они все умеют плавать)

- А вы сами что умеете делать? (бегать, прыгать, играть, говорить) А рыбки разговаривать умеют? (ответы детей)

- Да рыбки молчат. А вы плавать вы умеете? (ответы детей) Попробуйте поплавать по группе. Только молча как рыбки.

- Ребята после прогулки вы приходите в группу и садитесь за столы. Зачем? (Чтобы поесть.) А рыбкам нужно кушать? Для чего? (ответы детей)

- Правильно. Чтобы им хорошо жилось, чтобы они не болели, нужен корм, их надо кормить. Что в этой баночке? Верно корм для рыб. Давайте его рассмотрим. Это корм из сухих червячков. Осторожно понюхайте его. Приятный ли у него запах? Это специальный корм для рыбок, рыбий корм. Для кормления рыбок нужно пользоваться ложечкой. Давайте насыплем корм в аквариум и посмотрим, что будут делать рыбки. Корма нужно брать немного, чтобы рыбки его сразу съели.

- Посмотрите: чем едят рыбки? (ртом) Какой у них рот? (маленький)

Воспитатель показывает игрушечную рыбку и спрашивает, что это? (ответы детей).

- А эта рыбка умеет плавать, питаться? (нет, потому что она неживая)

- Так что же нужно живой рыбке, чтобы могла жить и быть здоровой? (чистая вода, свет, тепло, корм, растения)

- В темноте кто-нибудь сможет жить? А рыбки? Почему? (без света темно, ничего не видно, не увидишь корм)

- А без тепла? Почему? (холодно, можно замерзнуть)

- А нашим рыбкам кроме всего этого еще нужна наша с вами забота. Мы должны не забывать кормить рыбок, доливать в аквариум воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История водяной капельки.(Детям о круговороте воды в природе)

В презентации представлена занимательная история путешествия водяной капельки, которая  предназначена для показа детям на занятии по ознакомлению с окружающим миром. В доступной детям дошкольного...

" В сакзку к Водяному"

Это занятие по исследовательской деятельности в старшей группе. Дети отправляются в сказку на воздушном шаре, где в лаборатории проводят ряд опытов с водой, воздухом и снегом....

Сценарий Новогоднего утренника "Проказы Водяного"

Сценарий для детей старшей, подготовительной группы детского сада предполагает предварительную подготовку детей. Просмотр видео письма, которое дети находят в группе....

Символ годаЧерно-синяя водяная змея.Аппликация "Змея 2013".Техника торцевания.

Наша фантазия безгранична, техник работ с бумагой большое разнообразие. И торцевание одна из них. Ребята из нашей группы с этой техникой знакомы давно, и уже выполнили очень много работ. Так как...

Коллективная работа "Водяные лилии"

Знакомить детей с окружающим миром.Развивать фантазию, воображение,мелкую моторику польцев рук.Закреплять знание основеых цветов, навыки пользования клеем....

Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

Водяные страхи

Водяные страхи НА БЕРЕГУ водоемов обязательно можно увидеть ребенка, которого буквально насильно волокут в воду. Он кричит, упирается, бьется в паническом страхе. А...