Презентация на тему "Его Величество - Воздух"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Столбушкина Анжела Анатольевна

конкурс "Я - исследоватеьль", старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_na_vozduh.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

2 слайд. Здравствуйте, меня зовут Кадушкина Лиза. Мне 6 лет. Мой научный руководитель Столбушкина Анжела Анатольевна.

3 слайд. Однажды к моему дню рождения мы с мамой украсили дом воздушными шариками, но через некоторое время несколько шариков сдулись и мама сказала, что это вышел воздух. Тогда мне стало интересно, что такое воздух.

Когда я пришла в детский сад, то сразу поинтересовалась у Анжелы Анатольевны о том, что это такое.

4 слайд. Она  рассказала, что воздух – это смесь газов, состоящая из азота, кислорода и углекислого газа . Он входит в состав всех живых организмов, чистый воздух необходим для дыхания.

5 слайд. Зимой корни растений  под снегом не замерзают, потому что между снежинками находится воздух, который не пропускает холод.

6 слайд. А у животных и птиц между ворсинками меха и перьями  удерживаются молекулы воздуха, которые  не даёт теплу "убегать" во время холодов.

7 слайд.  Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветер. Силу ветра используют при работе ветряных электростанций.

8 слайд. Ионизированный воздух используют  в медицине для лечения некоторых заболеваний.

9 слайд.  Также я узнала, что горячий воздух поднимает вверх летательные аппараты.

10 слайд. А если мячик ударить о пол, воздух в нем сжимается и становится упругий.

11 слайд.  Благодаря сжатому воздуху в метро сами закрываются и открываются двери.

12 слайд. На полном ходу тормозит поезд.

13 слайд.   Даже в скафандре у космонавта находится большой запас воздуха, которым он дышит.

14 слайд. А еще воздухом можно рисовать.

15 слайд.  В  Японии отмечают праздник День Воздуха 20 сентября.  

16 слайд. А.А. прочитала из энциклопедии, что впервые воздух поймал и взвесил Галилео Галилей 300 лет назад.

17 слайд. Он взял  металлический  шар, проделал в нём дырочку, взвесил.  Затем откачал воздух из шара, дырочку закрыл и снова взвесил. Оказалось, что теперь шар стал намного легче.  Мне захотелось самой узнать о воздухе и его  свойствах. И я с А.А. провела несколько опытов.

18 слайд. Чтобы поймать воздух, я взяла  прозрачный пакет.

19 слайд. Стала набирать воздух.

20 слайд. Пакет надулся, потому что в нём есть воздух и он прозрачный, потому что сквозь него были видны все предметы.

21 слайд. Затем мы провели следующий опыт.

Я пустила бумажный кораблик по воде и стала дуть.

22 слайд. Кораблик начал плыть, его толкал воздух-ветерок, который создавала я. Ветер - это движение воздуха.

23 слайд. Мне стало интересно, можно ли воздух переместить куда-нибудь.

Мы взяли воронку и не надутый воздушный шарик.

24 слайд. Затем я надела его на воронку и опустила в воду.

25 слайд. Шарик стал надуваться, это воздух переместился туда.

26 слайд.  Воздух перемещается и принимает форму того сосуда, в которую переместился.

Я спросила у Анжелы Анатольевны, а в предметах есть воздух? И она предложила это проверить.

27 слайд. Я  взяла сухую губку для мытья посуды.

28 слайд. Медленно опустила ее в воду, надавив на нее пальчиками. В воде стали появляться пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.

Мне стало интересно, воздух занимает место?

29 слайд. Я перевернула  стакан вверх дном и медленно опустила  в воду. Стакан держала  прямо.  В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

30 слайд. Затем  я опустила  стакан в воду,  слегка  наклонив . Из стакана вышли пузырьки воздуха. Воздух вышел  из стакана, и его место заняла  вода.

 

31 слайд. Я уже выяснила, что в предметах есть воздух, а в овощах и фруктах находится воздух?

32 слайд. Мы взяли  2 апельсина, один очистили, один оставили в кожуре.

33 слайд. Оба апельсина я опустила в воду и обнаружила, что апельсин в кожуре плавал на поверхности, а очищенный утонул. Значит,  в кожуре фруктов тоже есть воздух, который не дает им утонуть.

34 слайд. После проведенных опытов, я сделала следующий вывод:

— Воздух есть везде вокруг нас, он невидим и не имеет формы.

— Воздух может двигаться и перемещаться.

— Воздух внутри нас. Мы им дышим и выдыхаем.

35 слайд. Спасибо, за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игры на свежем воздухе в ГБДОУ в зимний период"

Презентация для родителей "Игры на свежем воздухе в ГБДОУ в зимний период"...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Педагогическое мероприятие с детьми "Его величество-Воздух"

Цель:расширить представление детей о мире. Развивать навыки экспериментально-исследовательской деятельности....

Занятие с презентацией "Хлеб его величество"

Цель: Формирование понятий, какое значение имеет хлеб для людей, какие профессии нужны, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:Образовательные- познакомить детей о долгом пути хлеба от поля до стол...