Презентация на тему "Его Величество - Воздух"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
2 слайд. Здравствуйте, меня зовут Кадушкина Лиза. Мне 6 лет. Мой научный руководитель Столбушкина Анжела Анатольевна.
3 слайд. Однажды к моему дню рождения мы с мамой украсили дом воздушными шариками, но через некоторое время несколько шариков сдулись и мама сказала, что это вышел воздух. Тогда мне стало интересно, что такое воздух.
Когда я пришла в детский сад, то сразу поинтересовалась у Анжелы Анатольевны о том, что это такое.
4 слайд. Она рассказала, что воздух – это смесь газов, состоящая из азота, кислорода и углекислого газа . Он входит в состав всех живых организмов, чистый воздух необходим для дыхания.
5 слайд. Зимой корни растений под снегом не замерзают, потому что между снежинками находится воздух, который не пропускает холод.
6 слайд. А у животных и птиц между ворсинками меха и перьями удерживаются молекулы воздуха, которые не даёт теплу "убегать" во время холодов.
7 слайд. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветер. Силу ветра используют при работе ветряных электростанций.
8 слайд. Ионизированный воздух используют в медицине для лечения некоторых заболеваний.
9 слайд. Также я узнала, что горячий воздух поднимает вверх летательные аппараты.
10 слайд. А если мячик ударить о пол, воздух в нем сжимается и становится упругий.
11 слайд. Благодаря сжатому воздуху в метро сами закрываются и открываются двери.
12 слайд. На полном ходу тормозит поезд.
13 слайд. Даже в скафандре у космонавта находится большой запас воздуха, которым он дышит.
14 слайд. А еще воздухом можно рисовать.
15 слайд. В Японии отмечают праздник День Воздуха 20 сентября.
16 слайд. А.А. прочитала из энциклопедии, что впервые воздух поймал и взвесил Галилео Галилей 300 лет назад.
17 слайд. Он взял металлический шар, проделал в нём дырочку, взвесил. Затем откачал воздух из шара, дырочку закрыл и снова взвесил. Оказалось, что теперь шар стал намного легче. Мне захотелось самой узнать о воздухе и его свойствах. И я с А.А. провела несколько опытов.
18 слайд. Чтобы поймать воздух, я взяла прозрачный пакет.
19 слайд. Стала набирать воздух.
20 слайд. Пакет надулся, потому что в нём есть воздух и он прозрачный, потому что сквозь него были видны все предметы.
21 слайд. Затем мы провели следующий опыт.
Я пустила бумажный кораблик по воде и стала дуть.
22 слайд. Кораблик начал плыть, его толкал воздух-ветерок, который создавала я. Ветер - это движение воздуха.
23 слайд. Мне стало интересно, можно ли воздух переместить куда-нибудь.
Мы взяли воронку и не надутый воздушный шарик.
24 слайд. Затем я надела его на воронку и опустила в воду.
25 слайд. Шарик стал надуваться, это воздух переместился туда.
26 слайд. Воздух перемещается и принимает форму того сосуда, в которую переместился.
Я спросила у Анжелы Анатольевны, а в предметах есть воздух? И она предложила это проверить.
27 слайд. Я взяла сухую губку для мытья посуды.
28 слайд. Медленно опустила ее в воду, надавив на нее пальчиками. В воде стали появляться пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.
Мне стало интересно, воздух занимает место?
29 слайд. Я перевернула стакан вверх дном и медленно опустила в воду. Стакан держала прямо. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
30 слайд. Затем я опустила стакан в воду, слегка наклонив . Из стакана вышли пузырьки воздуха. Воздух вышел из стакана, и его место заняла вода.
31 слайд. Я уже выяснила, что в предметах есть воздух, а в овощах и фруктах находится воздух?
32 слайд. Мы взяли 2 апельсина, один очистили, один оставили в кожуре.
33 слайд. Оба апельсина я опустила в воду и обнаружила, что апельсин в кожуре плавал на поверхности, а очищенный утонул. Значит, в кожуре фруктов тоже есть воздух, который не дает им утонуть.
34 слайд. После проведенных опытов, я сделала следующий вывод:
— Воздух есть везде вокруг нас, он невидим и не имеет формы.
— Воздух может двигаться и перемещаться.
— Воздух внутри нас. Мы им дышим и выдыхаем.
35 слайд. Спасибо, за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игры на свежем воздухе в ГБДОУ в зимний период"
Презентация для родителей "Игры на свежем воздухе в ГБДОУ в зимний период"...
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Его величество-Воздух"
Дети на основании проводимых опытов определяют свойства воздуха....
презентация Презентация «Игры на свежем воздухе»
презентация...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Конспект НОД ПО ОО "Познавательное развитие".В подготовительной к школе группе. Тема:"Его величество-воздух".
В конспекте описаны опыты проводимые с воздухом....
Педагогическое мероприятие с детьми "Его величество-Воздух"
Цель:расширить представление детей о мире. Развивать навыки экспериментально-исследовательской деятельности....
Занятие с презентацией "Хлеб его величество"
Цель: Формирование понятий, какое значение имеет хлеб для людей, какие профессии нужны, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:Образовательные- познакомить детей о долгом пути хлеба от поля до стол...