«Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей младшего дошкольного возраста
на тему
«Путешествие в зимний лес»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель:
Прасова Е.В.
Санкт – Петербург
2019
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о жизни диких животных в зимний период времени;
Формировать представление о зиме;
Формировать умение самостоятельно создавать узоры на новогодних игрушках.
Развивающие:
Развивать связную речь;
Упражнять в составлении повествовательных рассказов с применением методов ТРИЗ;
Развивать воображение и мыслительную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать сострадание к животным и желание помочь им.
Форма проведения:игра – путешествие.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа:беседы о зиме и диких животных, рассматривание альбомов «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные наших лесов», просмотр презентаций, д/и «Опиши, мы отгадаем» отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
Игровой метод – игры средней подвижности.
Наглядный метод – показ мягких игрушек, тематических картинок, снежинок, шапочек – масок.
Словесный метод – рассказ, беседа, объяснение.
Практический метод – постройка автобуса, рисование.
Оборудование и материалы:
• Мягкие игрушки (заяц, белка, лиса, медведь).
• Шапочки – маски диких животных.
• Елки, снежинки.
• Заготовки новогодних игрушек, краски, кисточки.
• Стулья, доска, руль.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла к вам, вспомнила одно стихотворение:
Если падают снежинки, Словно белые пушинки, И порошей с крыш метёт,- Значит, встречи кто-то ждёт. Кажется, спешит сама, В гости матушка- зима.
Воспитатель:Про какое время года говорится в стихотворении?
Дети:О зиме!
Воспитатель:Ой! Ребята, а это что за искорка блестит на нашем окне?
Ах, какая снежинка залетела к нам в группу!
Дети:(дети рассматривают снежинку) красивая, резная, белая, холодная, большая и т.д.
Воспитатель:Прилетела она к нам не просто так, а чтоб позвать на прогулку в зимний лес!Но прежде чем отправиться, надо немного размяться.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы в лесок пошли гулять(маршируют), Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»),
Птичек крошками кормили («кормим птичек»), С горки мы потом катались (имитируют катание на санках), А ещё в снегу валялись (имитируют игру в снежки), Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки), Суп поели («едим суп»), Спать легли (ладошки под щечку).
Вот мы с вами и готовы отправляться в путь, а на каком транспорте можно путешествовать?
Метод «Мозговой штурм» (дети высказывают свои предложения):
Автобус, самолет, поезд, машина, велосипед и т.д.
Воспитатель:Ребята, я с вами со всеми согласна, давайте сегодня отправимся на автобусе и сделаем мы его сами! (дети вместе с воспитателем строят автобус из стульчиков)
Автобус готов, всем занять свои места, пристегните ремни безопасности, отправляемся в путь!
Вот мы и прибыли в зимний лес, на лесную опушку!
Посмотрите ребята, что вы видите на ней? (снег, елки, птицы, дикие животные).
А какой снег? (белый, красивый, пушистый и т.д.)
А что это за зверек спрятался в снегу?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Посмотрите, это зайчик!
Игра по методу эмпатии: воспитатель предлагает по желанию детей изобразить животное и рассказать о нем.
Примерный рассказ: Я - зайчик. У меня длинные ушки и маленький хвостик. Я живу в лесу под большой елью. Я там прячусь от лисы и волка. Я люблю прыгать по снегу и меняю шубку на зиму.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а зайка почему-то грустит.Давайте мы с ним поиграем и повеселим его!
Игра «Зайка беленький сидит!»
Посмотрите, а кто там спрятался в большом сугробе?
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)
Правильно ребята, это медведь!
Игра по методу эмпатии: воспитатель предлагает по желанию детей изобразить животное и рассказать о нем.
Примерный рассказ: Я - большой медведь. Я живу в лесу и сплю всю зиму в берлоге. У меня маленький хвостик, но большие лапы. Больше всего я люблю кушать ягоды и рыбу.
А давайте поиграем с медвежонком!
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель:Посмотрите, а что за рыжий огонёк за елкой?
Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко, Разгребёт из наста корку, За мышами лезет в норку. И на праздник в Новый год Веселиться к нам придёт. Очень любит чудеса
Эта хитрая… (Лиса)
Правильно, это лиса!
Игра по методу эмпатии: воспитатель предлагает по желанию детей изобразить животное и рассказать о нем.
Примерный рассказ: Я - рыжая лисичка. У меня большой и пушистый хвост. Люблю гоняться за зайчиками и ловить мышей. Когда мне холодно, я прячусь в свою норку и кутаюсь в свой пушистый хвост.
Воспитатель:Но лисичка у нас очень грустная, может, мы с ней поиграем?
Игра «Я лисичка – сестричка»
Вот и наша лисичка повеселела.
А кто спрятался на нашей елочке?
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
Игра по методу эмпатии: воспитатель предлагает по желанию детей изобразить животное и рассказать о нем.
Примерный рассказ: Я- пушистая белочка. Люблю скакать по деревьям. Собираю орешки и грибочки. У меня большой и пушистый хвост. Живу я на елочке в теплом дупле.
Воспитатель:Посмотрите, а елочки какие? (зеленые, колючие, высокие, пушистые, ароматные и т.д.)
Ребята, скоро новый год, а наша ёлочка еще не нарядилась. Давайте мы с вами сделаем украшения для нашей елочки!
Изобразительная деятельность:дети украшают шаблоны новогодних игрушек по желанию и вешают игрушки на елку.
Воспитатель: А давайте споем для елочки песенку.
Теперь нам пора возвращаться домой, садимся все в автобус и отправляемся в путь.
Вот мы и прибыли домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....