Путешествие по Крыму
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Формировать патриотические чувства у детей средней группы.
Задачи:
- Образовательные:
- Дать детям представление, что такое Родина, родной край.
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Крым - моя Родина»;
- Познакомить с картой, уточнить и расширить знания о городах Крыма и Феодосии;
- Обогащать словарь детей новыми словами: археологи, прошлое, настоящее, будущее, реставрировать, неандертальцы, амфора, древние названия городов Крыма: Керчь (Википединия, Пантикопей), Евпатория (Керкинитида, Гезлев), Севастополь (Херсонес), Феодосия (Кафа, Кеффе).
- Развивающие:
- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
- Продолжать развивать интерес к родному городу и городам Крыма, их достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину (гордиться историей и достопримечательностями родного города и городов Крыма).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_obedinenie_2019g.docx | 57.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 Юля» г.Феодосии Республика Крым»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие по Крыму»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Доля Светлана Анатольевна
г.Феодосия,
2019 г.
Цель:
Формировать патриотические чувства у детей средней группы.
Задачи:
- Образовательные:
- Дать детям представление, что такое Родина, родной край.
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Крым - моя Родина»;
- Познакомить с картой, уточнить и расширить знания о городах Крыма и Феодосии;
- Обогащать словарь детей новыми словами: археологи, прошлое, настоящее, будущее, реставрировать, неандертальцы, амфора, древние названия городов Крыма: Керчь (Википединия, Пантикопей), Евпатория (Керкинитида, Гезлев), Севастополь (Херсонес), Феодосия (Кафа, Кеффе).
- Развивающие:
- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
- Продолжать развивать интерес к родному городу и городам Крыма, их достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину (гордиться историей и достопримечательностями родного города и городов Крыма).
Планируемые результаты.
Иметь представление о Крыме, формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа.
- Рассматривание фотографий с видами городов Крыма,
- беседы о достопримечательностях Феодосии, Керчи, Евпатории, Севастополя,
- посещение Феодосийского Музея древностей,
- чтение рассказов «Тайны и загадки Крыма», Е.Белоусов «Дети. Краеведение»,
- разучивание стихотворения Ю.Полякова, «Мой Крым, моя Россия»,
- чтение стихи о городах Крыма,
- НОД по изо-деятельности (рисование мамонта на асфальте, аппликация амфоры, конструирование колон).
Оборудование.
Декорации, модули для строительства корабля,
Материал.
Слайды с изображением городов Крыма (архитектура, природа), костер, рисунок мамонта, маракасы, гончарный круг, амфора, песок, детали колон, две карты Крыма, кисточки, щетки.
Ход занятия:
В.-На нашей Земле есть необычно прекрасное место. На берегу теплого, прозрачного моря высятся скалы и живописные горы. Среди горных уступов лежат уютные бухты. Простираются необъятные поля виноградника, пшеницы.
-О каком месте на Земле я рассказываю?
Д.-Это наша Родина Крым.
В-Здесь скрывается множество тайн и загадок. Сегодня в этот весенний, солнечный день, я предлагаю отправиться в путешествие по Крыму. Поможет нам в дороге карта Крыма.
Влетает ветер, вырывает карту, говорит:
-Ищите карту в прошлом.
В.- Ребята а, что такое прошлое?
Д.-Это время прошлых событий.
В.-А кто изучает прошлое?
Д.-Прошлое изучают археолого.
Археолог это что-то!
Интересная работа
На раскопках он капает,
Вековую пыль глотает.
Вглубь веков свой путь ведет,
Может, что не-будь найдет.
Золотую безделушку,
Или старую игрушку.
Слиток ценный или клад,
Будет очень ему рад.
В.- А, вы хотите стать археологами? (Да) Что мы возьмем с собой в дорогу?
Д.-Лопата, кисточка, щетка.
В. А для того, чтобы перенестись в прошлое, нам надо произнести волшебные слова.
(Выключить свет, включить зеркальный шар. Дети переходят к первобытному человеку. Открывается занавес.)
Удивительное рядом,
А не где-то на луне.
Чудо в гости к нам придет,
В старину нас унесет.
В.-На древних скалах прах тысячелетий.
В раскопках - всей Истории следы.
Два моря и пролив достойны междометий,
И Митридат – гора глядит на те края.
-В какой город мы попали?
Д. Это город - Керчь? Расположенный на востоке Крыма.
В.-Первое название Кечи –Википединия, в дальнейшем Пантикапей.
Представьте ребята, на территории современной Керчи была найдена стоянка неандертальца. Кто такие неандертальцы?
Д. Неандертальцы это первобытные люди.
В.-Чем занимались неандертальцы?
Д. Неандертальцы занимались рыболовством, собирательством, охотой на мамонтов.
В.-Ребята смотрите неандерталец, что он делает. Идем - те посмотрим. Он рисует наскальный рисунок. А вы знаете почему он так называется?
Д.- Потому, что рисуют на скалах.
В.- Смотрите, а кого он нарисовал? Похож……..
Д.- На слона.
В.- А чем мамонт отличается от слона?
Д.- У мамонта есть шерсть.
В.- Давайте поможем неандертальцу дорисовать его рисунок. Часть детей будет сметать пыль со скал, а остальные рисуют мамонта.
Д.-А я знаю стихотворение о мамонте.
По юной и влажной планете
Раздвигая плети,
Бродят огромные звери
Первые дети Земли.
(Дети рисуют мамонта).
В.-Неандерталец очень понравился ваш рисунок. Он хочет научить вас победному танцу.
Дети с неандертальцем танцуют.
Н.- Вы кто?
Д.- Мы дети из будущего. Ищем карту.
В.-А что это у тебя на поясе?
В. Ребята посмотрите, да это часть нашей карты.
Н. Возьмите мне не жалко.
В.-А, вот и первая часть карты. Нам надо торопиться. В путь ребята.
(Выключить свет, включить зеркальный шар. Дети переходят к гончарному кругу. Закрывается занавес.)
Удивительное рядом,
А не где-то на луне.
Чудо в гости к нам придет,
В старину нас унесет.
В.-Ты древняя Керкинитида
Какая славная история.
Таврическая Атлантида,
Звучишь ты словно оратория.
-В какай город мы попали?
Д.-Это город Евпатория. Расположенный на западе нашего полуострова.
В.- Древняя Евпатория называлась Керкинитида, турки переименовали в Гезлев. Как переводится с турецкого Гезлев?
Д.-В переводе тысяча глаз.
В.- А вы знаете чем занимались жители Керкинитиды?
Д. Жители Керкинитиды занимались рыболовством, виноделием, выращивали зерновые культуры.
В. А еще жители Керкинитиды занимались ремеслом. Изготавливали амфоры. А это что такое? (дети рассматривают экспозиции).
Д.-Гончарный круг. На нем и делают посуду из глины, амфоры.
В.- Посмотрите, сколько красивых амфор. А из чего еще делали амфоры?
Д.- Из, метала (медь, серебро), камня.
В.- Что такое амфора?
Д. Амфора это сосуд с двумя ручками.
В. –Интересная коробка. Сколько здесь черепков смешанных с песком. Кто-то разбил амфору. Как археологи, мы возьмем щетки, и каждый черепок очистим от песка и склеим амфору. (Аппликация «Склей Амфору».)
Смотрите, а вот и второй кусок карты, нам пора в путь.
(Выключить свет, включить зеркальный шар. Открывается занавес.)
Удивительное рядом,
А не где-то на луне.
Чудо в гости к нам придет,
В старину нас унесет.
( Дети переходят к кубикам)
В.-Здесь веет стариной античной
Тысячелетний дух тут не исчез
История в руинах, в каждом камне.
Таит загадки древний Херсонес.
В. В какой город мы попали?
Д.-Это город Севастополь, расположенный на юго-западе нашего полуострова.
В. На территории современного Севастополя располагалось государство Херсонес. Что означает с древнегреческого Херсонес?
Д. Херсонес в переводе означает полуостров.
Чем занимались жители Херсонеса?
Д.- Торговлей, ремеслом, музыкой, искусством, спортом.
В.-А как вы думаете, для чего жители Херсонеса занимались спортом?
Д.-Для того, чтобы быть здоровыми и крепкими, ловкими, для того чтобы выигрывать на соревнованиях, для защиты государства.
В.- Молодцы ребята. Для того, чтобы колонну собрать, нам надо сильными и ловкими стать.
Мы по прошлому бродили
Почему везде руины?
Непорядок детвора.
Встанем глубоко вдохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо, поворот.
Три наклона прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили и колону восстановили. (Дети построили две колоны)
В.-Молодцы ребята.
Вот еще одна часть карты. Нам надо торопиться. Давайте проверим, сколько у нас есть частей карты.
Д.- Один, два, три. Три части.
(Выключить свет, включить зеркальный шар. Дети выходят в центр зала, дня них выставляются модули.)
Удивительное рядом,
А не где-то на луне.
Чудо в гости к нам придет,
В старину нас унесет.
( Выключается свет, дети садятся на модули и слушают легенду о Феодосии).
В.-По приданию греческие купцы, проплывая по Черному морю, попали в ужасный шторм. В испуге, они взмолились богу морей Посейдону с просьбой сохранить им жизнь. И свершилось чудо. Море успокоилось, и перед их взором открылась, уютная залитая солнцем бухта. О Феодосия изумленно воскликнули мореходы и бросили якорь. Ребята, какой город мы попали?
Д. Это наш город Феодосия, расположенный на востоке нашего полуострова.
Как еще назывался наш город в прошлом?
Д.-Кафа, Кефе.
Генуэзцы в средневековье создали процветающий портовый город Кафу. Город был окружен крепостью с башнями. Сколько было башен?
Д.- Башен было 26.
В.-А вы знаете, сколько сохранилось до нашего времени?
Д.-Сохранилось 5 башен.
В.- А как называется башня, которая является визитной карточкой Феодосии.
Д.-Это башня Святого Константина.
В.- Я предлагаю подойти поближе к башне и рассмотреть ее. Может, мы найдем последнюю часть карты.
Д.- Смотрите, я нашла.
В.- Ребята мы собрали все части Крыма, и нам пора возвращаться в настоящее, в наш детский сад. А, для того чтобы вернуться домой мы построим волшебный корабль. За работу ребята. (Дети из модулей строят корабль, рассаживаются по местам.)
В.-Ребята, а вы знаете на берегу какого моря расположен наш города?
Д.-На берегу Черного Моря.
В.-Ребята, представьте себе, что на протяжении своей многовековой истории Черное море сменило 20 названий. (Киммерийское, Скифское, Сарматское, Корсуньское, Карфинское). Послушайте ребята, как ласково шумит море. А вы знаете обитателей Черного моря?
Д.-Знаем.
В.-Сейчас, проверю. (Дети слушают загадки и отвечают)
1. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок: рыбок друг. (морской конек)
2.Эта рыба- хищник злой,
Всех проглотит с головой,
Зубы показав зевнула
И ушла на дно…(акула)
3. Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались, это… (краб)
4. Лежит она на дне морском
Передвигается ползком
Упала с неба, видно
Не светит нам обидно. ( морская звезда)
5. Будто зонтик водяной,
Увлекаемый волной.
Полюбуйся, но не тронь
Прячут в щупальце огонь. (медуза)
6. Вильнет хвостом туда-сюда-
И нет ее, и нет следа. (рыбка)
7. Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины)
- Молодцы, со всеми загадками справились. А, вот и детский сад.
(Дети выходят из лодки, собирают карту).
В.-Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Ребята давайте вспомним, и отметим, где мы сегодня побывали, что вам запомнилось? (Дети собирают карту). Посмотрите, как много мест где мы еще небыли. Я предлагаю в следующий раз, отправиться в путешествие по южному берегу Крыма.
Тёплого моря лазурная чаша,
Горная цепь за туманом седым –
Это мой край!
Это Родина наша!
Это прекрасный загадочный Крым!
Тянутся ввысь минареты мечетей,
Купол церковный сияет вдали –
Это мой Крым!
И на целой планете
Нет и не будет роднее земли!
Яркое солнце в безоблачной сини,
Бухты и скалы, сады и поля.
Это мой Крым!
Это наша Россия!
Это любимая наша земля!
1. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет. Назови его дружок: рыбок друг. (морской конек)
2.Эта рыба- хищник злой, Всех проглотит с головой, зубы показав зевнула. И ушла на дно…(акула)
3. Для себя на дне морском. Он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап. Догадались, это… (краб)
4. Лежит она на дне морском. Передвигается ползком. Упала с неба, видно. Не светит нам обидно. (Морская звезда)
5. Будто зонтик водяной, увлекаемый волной. Полюбуйся, но не тронь. Прячут в щупальце огонь. (Медуза)
6. Вильнет хвостом туда-сюда. И нет ее, и нет следа. (рыбка)
7. Только мимо нас проплыли, Поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины, дети, кто это? (дельфины)
33 17АмфораБраунГреческийСадСадоводствоАмфораВазыКерамика
20 15 5
14 15Напольная ВазСкульптураЦветыАмфораПлющВиноградБьянкаЧерный
8 3 4АмфораИсторически
1В
АмфораСадЛето
Ваз
5 3АмфораГлиняный
5 3 АмфораАнтичныйРим
7 4 0
АнтичныйАмфораРимолнцеПляжМоре
4 2
1 3 0
2 3 БанкаСудноГреческийАмфорыТерракотаЦветыКорзинаОсеньАмфора
5 Ж
ВазаАмфора
1 2 0
4 1 АмфорыГлины
2 1 0
Ам
Ам
9 8 1АмфораГреческийГреция
5 5
АмфораГлиняный ГоршокАмфораЗвукКерамика
АмфораКносс
3
5 4 0
Цветы
4 2АмфораДревний
2 3МинимальныйВазыNero
0 2 0
6 2 1
4 4 0
2 2 0
Амфо
0 0 0
ПомпеиКампанияАмфорыАмфорыТерракотаЦветыТипасаАлжирДревниеАмфораАнтичныйРимЦветокГераньСредиземноморьеДекуДревниеВазаСтарыйСредиземноморьеАмфора
1 1 0АмфораМакНатюрмортАмфорыМака Опийного
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествуем по Крыму
Конспект интегрированного занятия для старшей группы с приоритетом патриотического воспитания....
Путешествие по Крыму.
Расширять и углублять знания детей о Крыме и городе, в котором мы живем..Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина....
Путешествие по Крыму.
Занятие игровое, способствует развитию позновательных и интелектуальных способностей, формирует внимание, мышление,речь. Знакомит с ма...
Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...
Интерактивное путешествие в Крым
Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.Все стороны Крыма откроют секреты.Нам старые камни поведают мифы,Как жили здесь тавры и правили скифы.Все тайны – от Дороса до Феодоро…Начнем с Херсонеса,...
Путешествие по Крыму
Стимулировать детей к повторению за воспитателем стихотворений и веснянок, к употреблению в активной речи слов «друзья», «семья», «традиции», «праздник», «Родина». Развивать внимание, пам...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....