Путешествие по Крыму
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Доля Светлана Анатольевна

Цель:

Формировать патриотические чувства у детей средней группы.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Дать детям представление, что такое Родина, родной край.
  • Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
  • Дать понятие «Крым - моя Родина»;
  • Познакомить с картой, уточнить и расширить знания о городах Крыма и Феодосии;
  • Обогащать словарь детей новыми словами: археологи, прошлое, настоящее, будущее, реставрировать, неандертальцы, амфора, древние названия городов Крыма: Керчь (Википединия, Пантикопей), Евпатория (Керкинитида, Гезлев), Севастополь (Херсонес), Феодосия (Кафа, Кеффе).
  • Развивающие:
  • Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
  • Продолжать развивать интерес к родному городу и городам Крыма, их достопримечательностям;
  • Развивать умение согласовывать движения со словами;
  • Воспитательные:
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину (гордиться историей и достопримечательностями родного города и городов Крыма).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_obedinenie_2019g.docx57.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     «Детский сад №3 Юля» г.Феодосии Республика Крым»

               

Конспект непосредственной образовательной деятельности                                                                      по формированию патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие по Крыму»

                                           

                                                                                         Подготовила:

                                                                                         воспитатель 1 категории

                                                                                         Доля Светлана Анатольевна

                                 

г.Феодосия,

2019 г.

Цель:

Формировать патриотические чувства у детей средней группы.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Дать детям представление, что такое Родина, родной край.
  • Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
  • Дать понятие «Крым - моя Родина»;
  • Познакомить с картой, уточнить и расширить знания о городах Крыма и Феодосии;
  • Обогащать словарь детей новыми словами: археологи, прошлое, настоящее, будущее, реставрировать, неандертальцы, амфора, древние названия городов Крыма: Керчь (Википединия, Пантикопей), Евпатория (Керкинитида, Гезлев), Севастополь (Херсонес), Феодосия (Кафа, Кеффе).
  • Развивающие:
  • Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
  • Продолжать развивать интерес к родному городу и городам Крыма, их достопримечательностям;
  • Развивать умение согласовывать движения со словами;
  • Воспитательные:
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину (гордиться историей и достопримечательностями родного города и городов Крыма).

Планируемые результаты. 

Иметь представление о Крыме, формулировать ответы на вопросы педагога.

Предварительная работа.

  • Рассматривание фотографий с видами городов Крыма,
  • беседы о достопримечательностях Феодосии, Керчи, Евпатории, Севастополя,
  • посещение Феодосийского Музея древностей,
  • чтение рассказов «Тайны и загадки Крыма», Е.Белоусов «Дети. Краеведение»,
  • разучивание стихотворения Ю.Полякова,  «Мой Крым, моя Россия»,
  • чтение стихи о городах Крыма,
  • НОД по изо-деятельности (рисование мамонта на асфальте, аппликация амфоры, конструирование колон).

Оборудование.

Декорации, модули для строительства корабля,


Материал.

Слайды с изображением городов Крыма (архитектура, природа), костер, рисунок мамонта, маракасы, гончарный круг, амфора, песок, детали колон, две карты Крыма, кисточки, щетки.

Ход занятия:

В.-На нашей Земле есть необычно прекрасное место. На берегу теплого, прозрачного моря высятся скалы и живописные горы. Среди горных уступов лежат уютные бухты. Простираются необъятные поля виноградника, пшеницы.

-О каком месте на Земле я рассказываю?

Д.-Это наша Родина Крым.

В-Здесь скрывается множество тайн и загадок. Сегодня в этот весенний, солнечный день, я предлагаю отправиться в путешествие по Крыму. Поможет нам в дороге карта Крыма.

Влетает ветер, вырывает карту, говорит:

-Ищите карту в прошлом.

В.- Ребята а, что такое прошлое?

Д.-Это время прошлых событий.

В.-А кто изучает прошлое?

Д.-Прошлое изучают археолого.

Археолог это что-то!

Интересная работа

На раскопках он капает,

Вековую пыль глотает.

Вглубь веков свой путь ведет,

Может, что не-будь найдет.

Золотую безделушку,

Или старую игрушку.

Слиток ценный или клад,

Будет очень ему рад.

В.- А, вы хотите стать археологами? (Да) Что мы возьмем с собой в дорогу?

Д.-Лопата, кисточка, щетка.

В. А для того, чтобы перенестись в прошлое, нам надо произнести волшебные слова.

(Выключить свет, включить зеркальный шар. Дети переходят к первобытному человеку. Открывается занавес.)

Удивительное рядом,

А не где-то на луне.

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

В.-На древних скалах прах тысячелетий.

В раскопках - всей Истории следы.

Два моря и пролив достойны междометий,

И Митридат – гора глядит на те края.

-В какой город мы попали?

Д. Это город - Керчь? Расположенный на востоке Крыма.

В.-Первое название Кечи –Википединия, в дальнейшем Пантикапей.

Представьте ребята, на территории современной Керчи была найдена стоянка неандертальца. Кто такие неандертальцы?

Д. Неандертальцы это первобытные люди.

В.-Чем занимались неандертальцы?

Д. Неандертальцы занимались рыболовством, собирательством, охотой на мамонтов.

В.-Ребята смотрите неандерталец, что он делает. Идем - те посмотрим. Он рисует наскальный рисунок. А вы знаете почему он так называется?

Д.- Потому, что рисуют на скалах.

В.- Смотрите, а кого он нарисовал? Похож……..

Д.- На слона.

В.- А чем мамонт отличается от слона?

Д.- У мамонта есть шерсть.

В.- Давайте поможем неандертальцу дорисовать его рисунок. Часть детей будет сметать пыль со скал, а остальные рисуют мамонта.

Д.-А я знаю стихотворение о мамонте.

По юной и влажной планете

Раздвигая плети,

Бродят огромные звери

Первые дети Земли.

 (Дети рисуют мамонта).

В.-Неандерталец очень понравился ваш рисунок. Он хочет научить вас победному танцу.

Дети с неандертальцем танцуют.

Н.- Вы кто?

Д.- Мы дети из будущего. Ищем карту.

В.-А что это у тебя на поясе?

В. Ребята посмотрите, да это часть нашей карты.

Н. Возьмите мне не жалко.

В.-А, вот и первая часть карты. Нам надо торопиться. В путь ребята.

(Выключить свет, включить зеркальный шар. Дети переходят к гончарному кругу. Закрывается занавес.)

Удивительное рядом,

А не где-то на луне.

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

В.-Ты древняя Керкинитида

Какая славная история.

Таврическая Атлантида,

Звучишь ты словно оратория.

-В какай город мы попали?

Д.-Это город Евпатория. Расположенный на западе нашего полуострова.

В.- Древняя Евпатория называлась Керкинитида, турки переименовали в Гезлев. Как переводится с турецкого Гезлев?

Д.-В переводе тысяча глаз.

В.- А вы знаете чем занимались жители Керкинитиды?

Д. Жители Керкинитиды занимались рыболовством, виноделием, выращивали зерновые культуры.

В. А еще жители Керкинитиды занимались ремеслом. Изготавливали амфоры. А это что такое? (дети рассматривают экспозиции).

Д.-Гончарный круг. На нем и делают посуду из глины, амфоры.

В.- Посмотрите, сколько красивых амфор. А из чего еще делали амфоры?

Д.- Из, метала (медь, серебро), камня.

В.- Что такое амфора?

Д. Амфора это сосуд с двумя ручками.

В. –Интересная коробка. Сколько здесь черепков смешанных с песком. Кто-то разбил амфору. Как археологи, мы возьмем щетки, и каждый черепок очистим от песка и склеим амфору. (Аппликация «Склей Амфору».)

Смотрите, а вот и второй кусок карты, нам пора в путь.

 (Выключить свет, включить зеркальный шар. Открывается занавес.)

Удивительное рядом,

А не где-то на луне.

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

( Дети переходят к кубикам)

В.-Здесь веет стариной античной

Тысячелетний дух тут не исчез

История в руинах, в каждом камне.

Таит загадки древний Херсонес.

В. В какой город мы попали?

Д.-Это город Севастополь,  расположенный на юго-западе нашего полуострова.

В. На территории современного Севастополя располагалось государство Херсонес. Что означает с древнегреческого Херсонес?

Д. Херсонес в переводе означает полуостров.

Чем занимались жители Херсонеса?

Д.- Торговлей, ремеслом, музыкой, искусством, спортом.

В.-А как вы думаете, для чего жители Херсонеса занимались спортом?

 Д.-Для того, чтобы быть здоровыми и крепкими, ловкими, для того чтобы выигрывать на соревнованиях, для защиты государства.

В.- Молодцы ребята. Для того, чтобы колонну собрать, нам надо сильными и ловкими стать.

Мы по прошлому бродили

Почему везде руины?

Непорядок детвора.

Встанем глубоко вдохнем

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо, поворот.

Три наклона прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили и колону восстановили. (Дети построили две колоны)

 В.-Молодцы ребята.

Вот еще одна часть карты. Нам надо торопиться. Давайте проверим, сколько у нас есть частей карты.

Д.- Один, два, три. Три части.

(Выключить свет, включить зеркальный шар. Дети выходят в центр зала, дня них выставляются модули.)

 Удивительное рядом,

А не где-то на луне.

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

( Выключается свет, дети садятся на модули и слушают легенду о Феодосии).

В.-По приданию греческие купцы, проплывая по Черному морю, попали в ужасный шторм. В испуге, они взмолились богу морей Посейдону с просьбой сохранить им жизнь. И свершилось чудо. Море  успокоилось, и перед их взором открылась, уютная залитая солнцем бухта. О Феодосия изумленно воскликнули мореходы и бросили якорь. Ребята, какой город мы попали?

Д. Это наш город Феодосия, расположенный на востоке нашего полуострова.

Как еще назывался наш город в прошлом?

Д.-Кафа, Кефе.

Генуэзцы в средневековье создали процветающий портовый город Кафу. Город был окружен крепостью с башнями. Сколько было башен?

Д.- Башен было 26.

В.-А вы знаете, сколько сохранилось до нашего времени?

Д.-Сохранилось 5 башен.

В.- А как называется башня, которая является визитной карточкой Феодосии.

Д.-Это башня Святого Константина.

В.- Я предлагаю подойти поближе к башне и рассмотреть ее. Может, мы найдем последнюю часть карты.

Д.- Смотрите, я нашла.

В.- Ребята мы собрали все части Крыма, и нам пора возвращаться в настоящее, в наш детский сад. А, для того чтобы вернуться домой мы построим волшебный корабль. За работу ребята. (Дети из модулей строят корабль, рассаживаются по местам.)

В.-Ребята, а вы знаете на берегу какого моря расположен наш  города?

Д.-На берегу Черного Моря.

В.-Ребята, представьте себе, что на протяжении своей многовековой истории Черное море сменило 20 названий. (Киммерийское, Скифское, Сарматское, Корсуньское, Карфинское). Послушайте ребята, как  ласково шумит  море.   А вы знаете обитателей Черного моря?

Д.-Знаем.

В.-Сейчас, проверю. (Дети слушают загадки и отвечают)

1. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок: рыбок друг. (морской конек)

2.Эта рыба- хищник злой,

Всех проглотит с головой,

Зубы показав зевнула

И ушла на дно…(акула)

 3. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый  панцирь, десять лап

Догадались, это… (краб)

4. Лежит она на дне морском

Передвигается ползком

Упала с неба, видно

Не светит нам обидно. ( морская звезда)

5. Будто зонтик водяной,

Увлекаемый волной.

Полюбуйся, но не тронь

Прячут в щупальце огонь. (медуза)

6. Вильнет хвостом туда-сюда-

И нет ее, и нет следа. (рыбка)

7. Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (дельфины)

- Молодцы, со всеми загадками справились. А, вот и детский сад.

(Дети выходят из лодки, собирают карту).

В.-Вот и закончилось наше путешествие в прошлое. Ребята давайте вспомним, и отметим, где мы сегодня побывали, что вам запомнилось? (Дети собирают карту). Посмотрите, как много мест где мы еще небыли. Я предлагаю в следующий раз, отправиться в путешествие по южному берегу Крыма.

Тёплого моря лазурная чаша,

Горная цепь за туманом седым –
Это мой край!
Это Родина наша!
Это прекрасный загадочный Крым!

Тянутся ввысь минареты мечетей,
Купол церковный сияет вдали –
Это мой Крым!
И на целой планете
Нет и не будет роднее земли!

Яркое солнце в безоблачной сини,
Бухты и скалы, сады и поля.
Это мой Крым!
Это наша Россия!
Это любимая наша земля!

1. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет. Назови его дружок: рыбок друг. (морской конек)

2.Эта рыба- хищник злой, Всех проглотит с головой, зубы показав зевнула. И ушла на дно…(акула)

 

3. Для себя на дне морском. Он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап. Догадались, это… (краб)

4. Лежит она на дне морском. Передвигается ползком. Упала с неба, видно. Не светит нам обидно. (Морская звезда)

5. Будто зонтик водяной, увлекаемый волной. Полюбуйся, но не тронь. Прячут в щупальце огонь. (Медуза)

6. Вильнет хвостом туда-сюда. И нет ее, и нет следа. (рыбка)

7. Только мимо нас проплыли, Поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины, дети, кто это? (дельфины)

 33 17АмфораБраунГреческийСадСадоводствоАмфораВазыКерамика

 20 15 5

Амфора Горшок

 14 15Напольная ВазСкульптураЦветыАмфораПлющВиноградБьянкаЧерный

 8 3 4АмфораИсторически

 1В

АмфораСадЛето

 Ваз

 5 3АмфораГлиняный

 5 3 АмфораАнтичныйРим

 7 4 0

ВазаУрна

 АнтичныйАмфораРимолнцеПляжМоре

 4 2 

 1 3 0

КноссКритАрхеология

 2 3 БанкаСудноГреческийАмфорыТерракотаЦветыКорзинаОсеньАмфора

 5 Ж

ВазаАмфора

 1 2 0

АмфораКерамикаГоршок

 4 1 АмфорыГлины

 2 1 0

Ам

 Ам

 9 8 1АмфораГреческийГреция

 5 5 

АмфораГлиняный ГоршокАмфораЗвукКерамика

АмфораКносс

 3 

 5 4 0

Цветы

 4 2АмфораДревний

 2 3МинимальныйВазыNero

 0 2 0

АмфораПосейдон

 6 2 1

УрнаКувшинАмфора

 4 4 0

Дворца Людвигсбурга

 2 2 0

Амфо

ЗолотоДревние

 0 0 0

ПомпеиКампанияАмфорыАмфорыТерракотаЦветыТипасаАлжирДревниеАмфораАнтичныйРимЦветокГераньСредиземноморьеДекуДревниеВазаСтарыйСредиземноморьеАмфора

 1 1 0АмфораМакНатюрмортАмфорыМака Опийного

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем по Крыму

Конспект интегрированного занятия для старшей группы с приоритетом патриотического воспитания....

Путешествие по Крыму.

Расширять и углублять знания детей о Крыме и городе, в котором мы живем..Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия Родина....

Путешествие по Крыму.

Занятие игровое, способствует  развитию  позновательных  и  интелектуальных  способностей,  формирует  внимание,  мышление,речь.  Знакомит  с  ма...

Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...

Интерактивное путешествие в Крым

Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом.Все стороны Крыма откроют секреты.Нам старые камни поведают мифы,Как жили здесь тавры и правили скифы.Все тайны – от Дороса до Феодоро…Начнем с Херсонеса,...

Путешествие по Крыму

 Стимулировать детей к повторению за воспитателем стихотворений и веснянок, к употреблению в активной речи слов «друзья», «семья», «традиции», «праздник», «Родина». Развивать внимание, пам...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание. тема: "Путешествие по Крыму"

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности  в старшей группе. Нравственно-патриотическое воспитание.тема: "Путешествие по Крыму" Программное содержание:1....