Проект «В гостях у Зимней Олимпиады».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной страны. XXII Олимпийские зимние игры в феврале 2014 года в Сочи станут первыми в истории России! Вся наша страна готовится к этому огромному событию. Не могли остаться в стороне и мы: дети и воспитатели дошкольного учреждения. Тем более что проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и Олимпийском движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta_olimpiada.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у Зимней Олимпиады».
Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной страны. XXII Олимпийские зимние игры в феврале 2014 года в Сочи станут первыми в истории России! Вся наша страна готовится к этому огромному событию. Не могли остаться в стороне и мы: дети и воспитатели дошкольного учреждения. Тем более что проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и Олимпийском движении.
Одна из задач дошкольного образования - сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дети проявляли большой интерес к различным видам спорта, но он не поддерживался со стороны семьи. Поэтому возникла необходимость поиска активных форм взаимодействия детей, родителей и педагогов, которые способствуют формированию общего интереса к физической культуре и спорту, потребности к двигательной активности.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр. Формирование личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на занятия физической культурой и спортом, на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей Олимпийских игр, символикой (эмблема, флаг, талисман).
2. Развивать кругозор детей, знакомить с зимними видами спорта.
3. Обобщить и закрепить знания об Олимпийском движении в мире.
4. Способствовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, спортом в детском саду и в семье.
5. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.
6. Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом.
7. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.
8. Воспитывать патриотические чувства у детей на примере спортсменов — олимпийцев.
9. Приобщать родителей к активному участию в совместном с детьми и педагогами сборе материалов об Олимпиаде. Поощрять участие родителей в физкультурных мероприятиях в детском саду.
Тематическое поле: Формирование ЗОЖ в повседневной работе с детьми и родителями.
Гипотеза проекта: Включение дошкольников в осмысленную совместную познавательную, творческую деятельность со взрослыми и сверстниками, в процессе которой они самостоятельно получат знания и представления о своём здоровье и двигательной активности, позволит сформировать у детей привычку к здоровому образу жизни, а следовательно, улучшится их здоровье и физическое развитие.
Проблема:
-недостаточная осведомленность родителей о важности и значимости спорта, занятий физкультурой;
-малоподвижный образ жизни родителей и детей (низкая двигательная активность);
- недостаточное внимание родителей к здоровому образу жизни;
Тип проекта: Среднесрочный.
Вид проекта: Коллективный, информационно-творческий.
Участники: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Место проведения:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 251 Ворошиловского района г. Волгограда
Ожидаемый результат:
1. Интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, связанных со здоровым образом жизни, возрастёт. Количество родителей, участвующих в совместных с педагогами и детьми спортивных праздниках, походах и подвижных играх, увеличится.
2. Обогатятся представления детей об Олимпиаде, её символах и традициях, что станет значимой мотивацией для осознанного отношения к здоровому образу жизни детей и родителей.
3. Участие в проекте детей, научит их общаться, размышлять, вступать в диалог, говорить и выступать. Таким образом, проект разовьёт у детей коммуникативные навыки, совместную деятельность, направленную на сотрудничество.
4. Участие в проекте разовьёт у детей ловкость, меткость, быстроту, силу, научит добру, справедливости и взаимовыручке.
5. На примере Олимпийцев дети будут любить свою Родину-Россию.
Этапы реализации проекта:
Срок | Мероприятия | Участники | Интеграция образовательных областей | Взаимодействие с родителями | ||
Ноябрь | ||||||
Подготовительный этап | Анкета «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» | Родители | «Познание» «Коммуникация» | Анкетирование | ||
Статьи в родительский уголок «Олимпийская символика. XXII зимние Олимпийские игры в Сочи» | Воспитатель родители | «Познание» «Коммуникация» |
| |||
Подбор иллюстративного материала «История Олимпийского движения» | Воспитатель родители | «Познание» «Коммуникация» | ||||
Слушание песен на спортивную тематику | Дети Воспитатель | «Музыка» | ||||
Самообразование по теме проекта | Воспитатель | «Познание» | ||||
Основной этап | Знакомство детей с историей Олимпийского движения с использованием мультимедийной презентации | Дети Воспитатель | «Познание» «Коммуникация» «Здоровье» | |||
Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту» | Родители Воспитатель | «Познание» «Коммуникация» | Консультирование | |||
Беседа «Олимпийские виды спорта» | Дети Воспитатель | «Познание» «Коммуникация» «Здоровье» «Физическая культура» «Социализация» | ||||
Рисование «Наши зимние забавы» | Дети Воспитатель | «Художественное творчество» «Познание» «Коммуникация» «Здоровье» | ||||
Создание картотеки «Зимние подвижные игры» | Воспитатель Дети Родители | «Познание» «Коммуникация» «Безопасность» «Здоровье» | ||||
Начало оформления альбома «Олимпийские виды спорта» | Воспитатель Дети Родители | «Познание» «Коммуникация» «Здоровье» «Художественное творчество» | ||||
Дидактическая игра « Спорт, спорт, спорт». | Дети Воспитатель | «Познание» «Коммуникация» | ||||
Декабрь | ||||||
Основной этап | Беседа об «Олимпийской деревне» с использованием мультимедийной презентации. | Дети Воспитатель | «Познание» «Коммуникация» «Здоровье» | |||
Путешествие по Олимпийской деревне с использованием карты. «Город саночников». День здоровья на участке, катание на санках. | Дети Воспитатель | «Познание» «Коммуникация» «Здоровье» «Художественное творчество» «Безопасность» | ||||
Путешествие по Олимпийской деревне с помощью карты. «Город ледовых видов спорта». Заочное знакомство с чемпионами России по фигурному катанию. | Дети Воспитатель | «Познание» «Коммуникация» «Здоровье» «Художественное творчество» «Безопасность» | ||||
Просмотр фрагмента шоу «Ледниковый период». | Воспитатель Дети | «Познание» «Коммуникация» «Безопасность» | ||||
Фотовыставка для детей «Мой спортивный уголок дома». | Родители Дети Воспитатель | «Познание» «Коммуникация» | ||||
Дидактическая игра «Зимние виды спорта». | Воспитатель Дети | «Познание» «Коммуникация» | ||||
Рассматривание Олимпийских символов, их значение. | Воспитатель Дети | «Познание» «Коммуникация» | ||||
Отгадывание загадок о зимних видах спорта. | Воспитатель Дети | «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | ||||
Консультация «Как выбрать коньки» | Родители Воспитатель | консультирование | ||||
Чтение и заучивание стихотворений о спорте. | Дети Воспитатель | «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. литературы» | ||||
Январь | ||||||
Основной этап | «Навстречу Олимпиаде» (аппликация и рисование). | Воспитатель Дети | «Познание» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Безопасность» | |||
Чтение сказки А.Н. Григорьева «Чудесные дощечки» | Дети Воспитатель | «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. литературы» | ||||
Организация подвижной игры на площадке «Хоккей» (с шайбой или мячом). | «Познание» «Коммуникация» «Безопасность» «Здоровье» | |||||
Рисование «Моя спортивная семья» | Дети Воспитатель | «Коммуникация» «Художественное творчество» «Физическая культура» «Познание» «Безопасность» «Здоровье» | ||||
Составление рассказов по рисункам «Моя спортивная семья» | Дети | «Познание» «Коммуникация» «Здоровье» «Социализация» | ||||
Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу!». | Дети Воспитатель | «Безопасность» «Здоровье» «Познание» «Коммуникация» | ||||
Беседа с детьми об истории Олимпийского факела. | Воспитатель Дети | «Познание» «Коммуникация» «Социализация» | ||||
Обсуждение и обмен впечатлениями о прохождении эстафеты Олимпийского огня в Волгограде. | Воспитатель Дети Родители | «Познание» «Коммуникация» «Социализация» | ||||
Консультация «Спорт и дети». | Родители Воспитатель | консультирование | ||||
Февраль | ||||||
Основной этап | Видео экскурсия «Спортивные комплексы» | Воспитатель Дети | «Познание» «Коммуникация» «Социализация» | |||
Путешествие по Олимпийской деревне с помощью карты. «Город лыжников». | Воспитатель Дети | «Безопасность» «Здоровье» «Познание» «Коммуникация» | ||||
Чтение М.М. Осипова «Мастер на все ноги» | Воспитатель Дети | «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | ||||
Заключительный этап Заключительный этап | Фотовыставка детей-спортсменов подготовительной группы «Мы — будущие спортсмены». | Воспитатель Дети Родители | «Познание» «Коммуникация» | |||
Флеш-моб «Предолимпийский гимн» | Дети Воспитатель | «Музыка» «Познание» | ||||
Загадки о видах спорта, пословицы, поговорки. | Воспитатель Дети | «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. литературы» | ||||
Консультация для родителей «Как выбрать лыжи». | Родители Воспитатель | «Познание» «Коммуникация» | Консультирование | |||
Спортивный праздник «Олимпиада-спорт и дружба!» | Дети Воспитатель Родители | «Физическая культура» «Познание» «Социализация» «Безопасность» «Здоровье» | ||||
Вручение альбома «Олимпийские виды спорта» младшим дошкольникам. | Воспитатель Дети Родители | «Коммуникация» «Социализация» |
Теоретическое обоснование проекта.
Этот проект имеет здоровьесберегающую направленность. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Отчет по проекту.
Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию здорового образа жизни не только в ДОУ, но и в семье, на основе здоровьесберегающих технологий, одновременно с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и родителей. Работа воспитателя по привлечению дошкольников к здоровому образу жизни и правильному физическому развитию, дублировалась домашним участием родителей. Полученные знания и навыки в ДОУ закрепляли в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал возможен благодаря продуктивному сотрудничеству воспитателя и родителей в построении привычки детей к здоровому образу жизни. На дополнительных консультациях проводилось полное информирование о важности овладения дошкольниками, воспитателями, родителями навыками самооздоровления, повышения уровня физической подготовленности с целью уменьшения частоты и длительности заболевания детей дошкольного возраста.
Родители воспитанников полностью проинформированы о методах здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологиях и навыках самооздоровления. Оказана консультативная помощь семьям в воспитании и оздоровлении дошкольников.
Воспитанники заметно повысили уровень физической подготовленности, виден ощутимый прирост физических качеств, обеспечен эмоциональный настрой, получены знания о зимних видах спорта, включенных в программу Зимней Олимпиады.
Продукт проекта:
1.Спортивный праздник «Олимпиада-спорт и дружба!»
2. Альбом «Олимпийские виды спорта».
Инструментарий:
1. Цветная бумага, картон, клей.
2. Карта полушарий Земли.
3. Цветные ленты для символики.
4. Спортивный инвентарь: мяч, обручи, скакалки, ленты, мешочки с песком.
5. Фотографии детей, занимающихся физической культурой и посещающих спортивные секции.
Список используемой литературы:
1. Журнал «Здоровье дошкольника», № 4 - 2013 г. »
2. «Детские Олимпийские игры», «Учитель», Волгоград, 2014 г.
3. «Дошкольное воспитание», № 10 - 2013 г.
4. «За здоровьем — на велосипеде». Москва, «Советский спорт» 1989 г. Е. М. Архипов.
5. «На лыжах в выходной» В. Е. Капланский. Москва, «Физкультура и спорт», 1985 г.
6. «Тайны великих спортсменов», ООО «Издательство Оникс», 2008 г.
7. «Пылающая эстафета», В. А Новоскольцев. Москва, «Физкультура и спорт», 1974 г
8. «Герои Олимпийских баталий». Москва, «Физкультура и спорт», 1979 г. В. Штейнбах.
9. «Будь сильным и здоровым». Москва, 1991 г., В. Крапивник.
10 «Бегай, прыгай, метай». Москва, «Физкультура и спорт»,1982г.
11. «Спортивная атрибутика», издательство «Физкультура и спорт», 1996 г.
12. «Эстафета Олимпийского огня». Москва, «Физкультура и спорт», 1980г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"
Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...
Проект Зимняя Олимпиада в Сочи 2014
Цель проектаВовлечение детей в олимпийское движение в РоссииЗадачи проекта1. Знакомство детей с историей олимпийского движения.2. Знакомство детей с Оли...
Проект "Зимняя Олимпиада"
В данном проект помещем материал для проведения зимних Олимпийских Игр в детском саду....
Диплом за подготовку победителя во всероссийской олимпиаде "Зимняя олимпиада"
Диплом за подготовку победителя во всероссийской олимпиаде "Зимняя олимпиада"...
Проект "Зимняя олимпиада 2018"
Планирование и реализация проекта в средней группе детского сада....