Проект «Сельскохозяйственные профессии»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Знакомство детей с сельскохозяйственными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selskohozyaystvennye_professii.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сельскохозяйственные профессии»

      Рязанова Светлана
Проект «Сельскохозяйственные профессии»

Информационная карта проекта

Проект «Сельскохозяйственные профессии»

Автор проекта: Рязанова С.В

Продолжительность проекта:

- краткосрочный

Тип проекта:

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

- по целевой установке – информационно - творческий.

Возраст детей: 3-7 лет.

Цель проекта:

- Расширить представления, о сельском хозяйстве.

- Познакомить с сельскохозяйственными профессиями (животновод, овощевод).

Задачи проекта:

- для детей

- Выявить проблему и найти способы её решения.

- Познакомить с особенностями сельской жизни;

- Познакомить с сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн);

- Научиться доброжелательному отношению друг к другу.

- для педагогов

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

- развивать навыки коммуникативного и социального общения;

- вызвать у детей интерес к сельской жизни;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

- для родителей

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в подготовке докладов «Сельскохозяйственные профессии».

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

- Презентация детьми докладов «Сельскохозяйственные профессии»:

Продукты проекта:

- для детей

Доклады «Сельскохозяйственные профессии». Рисунки детей.

- для воспитателей

Картотека «Сельскохозяйственные профессии»

-для родителей

Доклады «Сельскохозяйственные профессии»

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.

- Развитие творческого воображения, творческого мышления

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Развитие интереса детей к жизни на селе.

для педагогов

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- оформление проекта;

для родителей

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Я хочу узнать «Что такое сельское хозяйство?» «Чем занимаются люди в селе?»

Решили расширить знания детей о профессиях через доклады, беседы Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми о селе

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

Сбор информации и участие в беседах на темы«Для чего нужны профессии»«Сельскохозяйственная техника»«Труд людей в селе». Самостоятельная художественная деятельность детей «Огород»«Сельскохозяйственная техника» (Рисование, «Овощи и фрукты» (Лепка, «Ферма»(Конструирование).

Коммуникативная деятельность – рассказы о сельскохозяйственных профессиях

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Повышение творческой активности и сплоченности. Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

«Рассматривание иллюстрации людей, живущих в селе»

«Рассказы родителей «Моя профессия тракторист», «Я животновод»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

17.09.15 – 18.09.15 Презентация докладов «Сельскохозяйственные профессии».

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.

Системная паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие:

Знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями и с бытом на селе. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры

«Стрекоза и муравей»«Фермеры»«Семья птиц»

«Садоводы - огородники».

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

Тематические беседы

«Для чего людям профессии»«Сельскохозяйственная техника»«Труд людей в селе».

Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности.

Беседы о безопасности«Осторожно, бродячие животные»«Трогать незнакомые предметы опасно!»

Познавательное развитие:

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с сельскохозяйственной техникой, сельскими постройками, сельскохозяйственными профессиями, бытом на селе.

ООД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Тракторист»«Труд овощеводов и садоводов»

Речевое развитие:

«Комбайнеры и трактористы».

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»«Вершки – корешки»«Что растет в поле»«Найди пару»«Отгадай профессию»«Скажи по- другому»

Развивающие игры

«Изобрази движением»«Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»«Волшебный мешочек»«Фруктовый салат»«Ориентировка»

Чтение стихотворений

С. Михалков «Кем быть»

Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад»

Сказки «Репка»«Колобок»«Колосок»«Хаврошечка»«Липунюшка»

Рассказы: В. Голявкин «Хочу лошадь»

Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня»

Заучивание стихов:

О. Дриз «Огородик»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Огородники»«Сельскохозяйственная техника»

Лепка«Садовый инвентарь»

Конструирование из конструктора «Загон для скота»

Слушание песен:

«Антошка»«Урожайная», песня из мюзикла «Мама» - «Хороша деревня наша»

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Запретное движение»«Игровая»«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»«Золотые ворота»«Коршун и наседка»«Садовник»«Хитрая лиса»

Формы взаимодействия с родителями:

Рекомендации произведений для чтения детям.

Э. Успенский «25 профессий Маши Филиппенко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания -развивать умение определять свойст...

Проект "Сельскохозяйственные профессии"

Знакомство с профессиями....

Педагогический проект в старшей группе "Сельскохозяйственные профессии".

Информационная карта проекта Проект: «Сельскохозяйственные профессии». Автор проекта: Петросян Ольга Ивановна. Продолжительность проекта:краткосрочный. Тип проекта...

Проект «Знакомство с сельскохозяйственными профессиями»

Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во вз...

Проект «Знакомство с сельскохозяйственными профессиями»

-   у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий в сельском хозяйстве....

Проект «Знакомство с сельскохозяйственными профессиями»

      Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессис...

проект "Сельскохозяйственные профессии"

Во время реализации проекта дошкольники познакомились с понятиями «сельское хозяйство, фермер, животновод, овощевод, агроном, тракторист, доярка, хлебороб, птичница, телятница, зоотехник, ветери...