Проект «Сельскохозяйственные профессии»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с сельскохозяйственными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selskohozyaystvennye_professii.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сельскохозяйственные профессии»
Рязанова Светлана
Проект «Сельскохозяйственные профессии»
Информационная карта проекта
Проект «Сельскохозяйственные профессии»
Автор проекта: Рязанова С.В
Продолжительность проекта:
- краткосрочный
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
- по целевой установке – информационно - творческий.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цель проекта:
- Расширить представления, о сельском хозяйстве.
- Познакомить с сельскохозяйственными профессиями (животновод, овощевод).
Задачи проекта:
- для детей
- Выявить проблему и найти способы её решения.
- Познакомить с особенностями сельской жизни;
- Познакомить с сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн);
- Научиться доброжелательному отношению друг к другу.
- для педагогов
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
- вызвать у детей интерес к сельской жизни;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Участие родителей в подготовке докладов «Сельскохозяйственные профессии».
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- Презентация детьми докладов «Сельскохозяйственные профессии»:
Продукты проекта:
- для детей
Доклады «Сельскохозяйственные профессии». Рисунки детей.
- для воспитателей
Картотека «Сельскохозяйственные профессии»
-для родителей
Доклады «Сельскохозяйственные профессии»
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей
- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.
- Развитие творческого воображения, творческого мышления
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Развитие интереса детей к жизни на селе.
для педагогов
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- оформление проекта;
для родителей
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов.
Я хочу узнать: «Что такое сельское хозяйство?» «Чем занимаются люди в селе?»
Решили расширить знания детей о профессиях через доклады, беседы Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми о селе
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту)
Сбор информации и участие в беседах на темы: «Для чего нужны профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе». Самостоятельная художественная деятельность детей «Огород». «Сельскохозяйственная техника» (Рисование, «Овощи и фрукты» (Лепка, «Ферма»(Конструирование).
Коммуникативная деятельность – рассказы о сельскохозяйственных профессиях
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.
Повышение творческой активности и сплоченности. Подборка информации по заданному плану.
Совместная творческая деятельность в семье.
«Рассматривание иллюстрации людей, живущих в селе»
«Рассказы родителей «Моя профессия тракторист», «Я животновод»
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия)
17.09.15 – 18.09.15 Презентация докладов «Сельскохозяйственные профессии».
Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.
Системная паутинка по проекту
Социально – коммуникативное развитие:
Знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями и с бытом на селе. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры
«Стрекоза и муравей», «Фермеры», «Семья птиц»
«Садоводы - огородники».
Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.
Тематические беседы
«Для чего людям профессии», «Сельскохозяйственная техника», «Труд людей в селе».
Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения в сельской местности.
Беседы о безопасности: «Осторожно, бродячие животные», «Трогать незнакомые предметы опасно!»
Познавательное развитие:
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Знакомить детей с сельскохозяйственной техникой, сельскими постройками, сельскохозяйственными профессиями, бытом на селе.
ООД Познание Ознакомление с окружающим миром:
«Тракторист», «Труд овощеводов и садоводов»
Речевое развитие:
«Комбайнеры и трактористы».
Дидактические игры:
«Доскажи словечко», «Вершки – корешки», «Что растет в поле», «Найди пару», «Отгадай профессию», «Скажи по- другому»
Развивающие игры
«Изобрази движением», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем», «Волшебный мешочек», «Фруктовый салат», «Ориентировка»
Чтение стихотворений
С. Михалков «Кем быть»
Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад»
Сказки «Репка», «Колобок», «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка»
Рассказы: В. Голявкин «Хочу лошадь»
Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня»
Заучивание стихов:
О. Дриз «Огородик»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Огородники». «Сельскохозяйственная техника»
Лепка: «Садовый инвентарь»
Конструирование из конструктора «Загон для скота»
Слушание песен:
«Антошка», «Урожайная», песня из мюзикла «Мама» - «Хороша деревня наша»
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Запретное движение», «Игровая», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса»
Формы взаимодействия с родителями:
Рекомендации произведений для чтения детям.
Э. Успенский «25 профессий Маши Филиппенко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания -развивать умение определять свойст...
Проект "Сельскохозяйственные профессии"
Знакомство с профессиями....
Педагогический проект в старшей группе "Сельскохозяйственные профессии".
Информационная карта проекта Проект: «Сельскохозяйственные профессии». Автор проекта: Петросян Ольга Ивановна. Продолжительность проекта:краткосрочный. Тип проекта...
Проект «Знакомство с сельскохозяйственными профессиями»
Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во вз...
Проект «Знакомство с сельскохозяйственными профессиями»
- у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий в сельском хозяйстве....
Проект «Знакомство с сельскохозяйственными профессиями»
Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессис...
проект "Сельскохозяйственные профессии"
Во время реализации проекта дошкольники познакомились с понятиями «сельское хозяйство, фермер, животновод, овощевод, агроном, тракторист, доярка, хлебороб, птичница, телятница, зоотехник, ветери...