НОД "Город мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего возраста
«Город мастеров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 883»
Юридический адрес: ул. Планерная д.5, корп.2; тел.: 8(495) 495-84-28, 8(495) 495-55-45 (факс)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Город мастеров»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Составитель:
Воспитатель
Мирошниченко Татьяна Борисовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего возраста
«Город мастеров»
Цель: содействовать развитию умственных и личностных качеств, формировать предпосылки профессиональной социализации детей посредством обогащения дошкольников новыми, разносторонними представлениями о труде человека и явлениях социальной действительности.
Задачи:
- Систематизировать и закреплять знания детей о профессиях;
- Развивать функции наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- Расширять речевую функцию (расширять и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи;
- Формировать элементарные навыки произвольности;
- Воспитывать умение слушать педагога и других.
Предварительная работа: беседа о профессиях, значимость труда в жизни человека, выборочное чтение книг соответствующей тематике, просмотр презентаций.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети стоят вместе с педагогом в кругу.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по «Городу мастеров», где вы познакомитесь с миром профессий. Вы будете выполнять различные задания, чтобы узнать много нового о профессиях. А знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. Я буду вам бросать мяч и называть звук, а вы называть профессию, которая начинается на заданный звук. Например: «М» - моряк.
Молодцы, вы очень много вспомнили разных профессий. Я вижу, вы готовы к испытаниям, которые вы должны выполнить в «Городе мастеров».
У меня есть «Чудесный мешочек» - в котором лежат карточки с названиями профессий, и с заданиями, которое вы должны выполнить.
По считалочки каждый раз выбирается ребенок, который достает карточку.
Тили-бом, тили-бом,
Мы построим новый дом!
Будем, как родители,
Мы с тобой строители!
Задание – профессия «Продавец».
Продавец, это человек, который помогают выбрать покупку, знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.
Ребята, представьте, что к вам в магазин зашел покупатель, который забыл, как называются продукты. Поэтому он дает их описание, а вы должны ответить, что он хочет.
- Зеленый, продолговатый, сочный (огурец);
- Сладкое, сливочное, холодное (мороженое);
- Белое, коровье, парное (молоко);
- Зеленый, хрустящий, малосольный, соленый (огурец);
-Красное, сочное, сладкое (яблоко).
Задание – профессия полицейский (следователь).
Следователь – это человек. Который собирает и проверяет доказательства в расследовании нарушений. Он должен быть очень внимательным, логически мыслить, уметь слушать и запоминать. У вас на столах лежат листочки с лабиринтом. Вам нужно помочь найти мальчика, который пропал и не вернулся вовремя из школы. Если вы правильно пройдете лабиринт, то вы найдете мальчика и поможете ему вернуться домой.
Задание – профессия строитель (Материал: конструктор ТИКО, блоки Дьениша, палочки Кюизенера).
Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Вот архитектор задумал дома, а вы должны их построить по предложенным чертежам.
Минутка отдыха: профессия Космонавт.
Космонавт обладает острым умом и вниманием. Вот вам задание на внимание.
Будем мы сейчас играть
И команды выполнять!
Флаг я желтый подниму – всех похлопать попрошу,
Флаг зеленый подниму – всех потопать попрошу.
Синий - будем все молчать,
Красный – все «Ура!» кричать!
Задание – профессия Актер (актриса).
Актер, это человек, который играет роли. Обладает артистическими способностями, т.е. может перевоплощаться в любых персонажей. А еще актер должен обладать хорошей памятью и уметь четко выговаривать слова, т.е. красиво говорить.
«Произнеси скороговорку».
У ежа ежата, у ужа — ужата.
Не живут ужи, где живут ежи. (тихо, громко, обычно).
Сначала все вместе, потом 2-3 ребенка отдельно.
Задание – профессия воспитатель (учитель).
Выбранный ребенок проводит и объясняет правила игры (на выбор ребенка).
- Итог занятия: какое задание вам больше всего запомнилось. Какое было самым интересным. было самым сложным, легким, интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-300967-1383156222.jpg)
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-494331-1478431051.jpg)
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/22/picture-553458-1419239227.jpg)
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355139-1385532964.jpg)
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-700974-1446821437.jpg)
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...
- Мне нравится (1)