Конспект НОД в средней группе " Мы природу бережём"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горбунова Ольга Леонидовна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экологии для детей 4-5 лет

Тема: “Мы природу бережём”

Почтальон                  Дети, вам пришло письмо.

Воспитатель                          Не может быть!

Почтальон                 Вот оно. (подаёт)

Воспитатель                          Читает на конверте:

                                                “п. Инской, Д/с №51 “Ёлочка” детям средней группы”.

                                                От кого же оно могло быть и откуда?

                                                “Деревня Ромашкино”

                                                                                   Бабушка Маша

                                                (Читает письмо) Ну что дети примем приглашение? Едем или нет?

Дети                                        Да, принимаем, едем.

Воспитатель                           Ну что же, покупайте билеты в кассе и поедем. Автобус ждёт за

                                                 углом.

Игра “Купи билет”

                                                 У детей деньги – карточки с изображением птиц. Дети подают её,

                                                 говорят кто это и всё что знают про эту птицу. Ему дают билет.

 

Игра “Найди место в автобусе”

                                                 С билетом дети идут к автобусу, входят в него, находят место и

                                                 садятся на него. Объясняют, почему сели именно туда.

Водитель                                 Уважаемые пассажиры! Наш автобус следует до деревни Ромашкино.

                                                 Садитесь поудобнее, ехать нам долго. Счастливого пути!

Воспитатель                            Ехать нам долго. А чтобы не скучно было в пути, мы с вами

                                                 поиграем. Игра называется “Разрешается – запрещается. Я вам говорю

                                                 слова, а вы мне отвечаете “разрешается – запрещается”. Играем:

                                                 Любоваться цветами – разрешается;

                                                 Рвать цветы – запрещается;

                                                 Ловить птиц – запрещается;

                                                 Кормить птиц, охранять – разрешается.

                                                 И другие предложения. Молодцы!!! Дети, знаете как вести себя в  

                                                 природе!!!

                                                А сейчас я вас познакомлю с экологическими знаками, т.е. со знаками,  

                                                которые заставляют людей правильно себя вести, когда бывают на

                                                природе. (Рассматривают знаки). Воспитатель объясняет, что

                                                обозначает тот, или иной знак.

Водитель даёт сигнал, и автобус останавливается.

Водитель                                Уважаемые пассажиры, наш автобус прибыл на конечную остановку.

                                                Не забудьте в автобусе свои вещи. Всего вам доброго!

(Дети и воспитатель приглашают водителя с собой в гости). Водитель соглашается.

Воспитатель                           Так! приехали. Только куда же нам дальше идти. Да, совсем забыла,

                                                 бабушка Маша прислала план маршрута, давайте его рассмотрим.

                                                 (Изучают и решают куда идти). Надо идти прямо, но сначала на

                                                 право. Идём, дети! (Идут. Звучат голоса птиц.). Ой, куда же мы

                                                 пришли?

Дети                                         В лес!

Воспитатель                            А как вы догадались, что мы пришли в лес?

Дети                                          Птицы поют, звери под деревьями, деревья растут.

(Если дети не говорят, что стало прохладно, воздух стал свежее и дышать легче, то воспитатель говорит за них).

Воспитатель                            Давайте присядем и послушаем лес – о чём он говорит. Слушать надо

                                                 внимательно, и сидеть надо тихо – тихо.

(Говорят дети, что лес друг всем взрослым – читают стихи – Вика, Вероника, Данил, Антон, Сергей.)

Воспитатель                             Вы сказали всё правильно, в лесу шуметь нельзя, т.к. пугаются звери

                                                   и птицы, костры разводить тоже нельзя, т.к. все может сгореть: лес,

                                                  звери, птицы. Рубить деревья нельзя, т.к. будут одни пеньки. Где же

                                                  жить птицам и зверям?

(Читает Даша: Что мы охраняем – охраняя леса).

                                                   

                                                   Ой, смотрите, кто-то сломал веточку на дереве. Как вы думаете,

                                                    дереву больно?

Дети                                           Больно, оно же живое!

Воспитатель                              А мы его сейчас полечим. У меня есть вар, он лечит раны на дереве.

                                                   Мы соединим веточку, намажем варом и забинтуем бинтом –

                                                   тряпочкой. Оно срастется.

(Показывает, как надо делать)

Идут дальше, падает гнездо с птенцами.

Воспитатель                              Ай, смотрите, гнездо упало. Птенчики выпали из гнезда. Что же

                                                    делать? Может быть возьмём их с собой?

Дети                                           Нет, они без мамы своей погибнут

                                                    Давайте поставим их на место. Видите, вон мама их - беспокоится за своих детей.

(Дети садят птенцов в гнездо)

Птицы говорят “Спасибо” детям.

Воспитатель                              Всего вам хорошего, птицы! Куда же теперь?

Смотрят план маршрута.

                                                   Где-то должен быть луг? Вот мы и вышли из леса. А вот и луг.  

                                                   Сколько здесь цветов! Кто же живёт на лугу, кроме цветов? (Жуки,

                                                   бабочки, пчёлы, стрекозы, т.е. насекомые). Как вы думаете, можно

                                                    нам нарвать цветов целую охапку?

Дети                                           Нет, нельзя, т.к. они здесь будут дольше расти, а дома они быстро

                                                   завянут.

Саша С. читает стихотворение

Воспитатель                             Молодцы, дети! Думаю, что вы всегда так будете поступать. “Если

                                                   вырвать все цветы – не будет в Мире больше красоты!” – Сорвёте

                                                   один, другой и Земля опустеет, не будет красоты на земле

(Ставят знак, который запрещает рвать цветы).

                                                   

                                                   Растите и цветите, радуйте людей и детей.

                                                   Так! Куда же теперь идти?

                                                   (Смотрят карту) Вперёд!!!

                                                   (Видят муравейник). Кто же здесь живёт?

Дети                                           Муравьи!!! Они маленькие?

Воспитатель                              Я немного расскажу о муравьях.

                                                    “По лесным дорожкам и на опушке леса можно встретить муравьёв,  

                                                    которые тащат в своё гнездо всё, что им попадается и пригодится.

                                                    Кто знает, как называется дом муравья? (Муравейник!!!). Правильно.

                                                    Смотрите дети – муравьи маленькие, а дом построили огромный.

                                                    Вот трудяги. На первый взгляд кажется, что они ползают как

                                                    попало. Но нет. Они ползают по тропинкам, которые сами

                                                    протаптывают. Даже старые муравьи, которые не могут таскать

                                                    грузы – помогают протаптыванием дорожек для других муравьёв и

                                                    т.д.(Рассматривают иллюстрации в книге “Муравей красная точка”).

                                                    А люди их охраняют за то, что они поедают насекомых, которые  

                                                    губят лес, травы, цветы. Огораживают муравейники, чтобы не

                                                    наступили животные, люди и разорили муравейник. Давайте и мы

                                                    огородим наш муравейник.

(Строят забор из строительного материала)

 

Воспитатель                              Как вы думаете, что нам сказали бы муравьи, если бы могли

                                                    говорить?

Дети                                            Спасибо! Вы нас защитили!!!

Воспитатель                               Куда же теперь идти? Смотрим в план – маршрута.

                                                    Должен быть ручей. А вот и он. Но что это такое?

                                                    (звучит тихая мелодия)

                                                    Давайте его почистим.

(Чистят, складывают в кучу ветки, листья, камни на край ручья.)                                               

Читает Сергей А.

                                                    Давайте вымоем руки в ручье, вытрем их. Мы же работали.

                                                    Посмотрим в план. Деревня уже близко. Но нам нужно перейти

                                                    через ручей. Как?

Дети                                            Перепрыгнем.

Воспитатель                              А ноги не замочите?

Дети                                           Нет, не замочим.

(Перепрыгивают).

Видят деревню. Воспитатель читает название. Входят в ворота. Стучат в дом. Выходит бабушка Маша.

Бабушка Маша                          Ой, мои дорогие приехали! Я заждалась вас. Я уже булочек напекла,  

                                                    корову подоила, а вас всё нет и нет. Входите в дом, отдыхайте. Вы,

                                                    наверное, устали.

Воспитатель                              Устали немного! Но путешествие было приятным.

Бабушка Маша                          Присаживайтесь и рассказывайте. Что видели? Где были? Что

                                                    делали по дороге ко мне?

Дети                                            Мы были в лесу и видели много разных деревьев, слышали как

                                                    поют птицы. Деревья пожаловались и просили, чтобы мы их не

                                                    обижали. Гнездо упало с птенцами, а мы его поставили на место,

                                                    т.к. Птицы летали и беспокоились за своих детей. Лечили дерево,

                                                    т.к. была сломана ветка. Мы её замотали варом и забинтовали.

                                                    Любовались цветами на лугу, там были бабочки, стрекозы,

                                                    кузнечики. Видели муравьиную кучу, там живут муравьи. Мы

                                                    оградили муравейник, чтобы на него никто не наступил и не

                                                    разорил дом муравьёв, (если дети затрудняются – задавать

                                                    наводящие вопросы). Почистили ручеек, он зазвенел весело и

                                                    радостно. Вот сколько добрых дел мы сделали.

Бабушка Маша                          Молодцы дети! Большое дело вы сделали.

Воспитатель и дети.                  А мы споём Вам песню “Будьте добры”

Бабушка Маша                          Ой, молодцы дети, думаю, что из вас вырастут добрые и хорошие

                                                    люди, будете любить природу, животных и я хочу угостить вас

                                                    молочком и булочками за ваше трудолюбие и любовь к природе. И

                                                    вас, гости дорогие, угощаю чаем и булочками, приглашаю к столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».

В конспекте прослеживается интеграция нескольких образовательных областей, которая позволила поддерживать интерес детей на всём протяжении занятия. НОД была представлена на районном методическом объед...

Досуг для средней группы "Мы здоровье бережём - олимпийцами растём!"

Данный  материал  содержит  подборку  игр,  стихотворений,  танцев  для  проведения  совместного  досуга  с  родителями  и  детьми...

экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"

экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"...

Конспект НОД в средней группе «Бережем природу»

Конспект НОД в средней группе «Бережем природу»...

Физкультурно-экологическое развлечение в детском саду Средняя группа «Как мы бережём природу»

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия; укрепление здоровья детей и форм...

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»

Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»Задачи:Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уго...

Краткосрочный проект (средняя группа) «Мы здоровье бережём»

Укрепление физического и психического здоровья детей - приоритетное направление дошкольного образования.Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоров...