Проект "Волшебница вода" исследовательская деятельность.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно - экспериментальной работы, делать выводы, простые умозаключения в ходе знакомства с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda.docx | 59.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
присмотра и оздоровления № 41 «Звездочка» города Южно-Сахалинска
_______________________________________________________________________
693007 город Южно-Сахалинск Пограничная 22 - а, тел (4242) 22 34 42
Проект
«Волшебница вода»
вторая младшая группа
Воспитатели: Курячая Т.В.
Васильева Т. М.
г. Южно - Сахалинск
2018г.
Проект «Волшебница вода»
Длительность проекта: краткосрочный -2 недели.
Тип проекта: исследовательская, экспериментальная деятельность.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитатели.
Воспитатели: Курячая Т.В., Васильева Т.М.
Вода-красота всей природы, вода жива,
она бежит или волнуется ветром,
она движется и дает жизнь,
и движение всему ее окружающему.
Иван Аксаков.
Актуальность
По результатам бесед с детьми было выяснено, что детям интересно узнать: что такое вода, что происходит с водой, какие свойства имеет вода, как вода помогает всему живому жить и расти.
Наша задача -научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать выводы, простые умозаключения в ходе знакомства с водой, а также бережно относиться к природным ресурсам.
Цель проекта:
Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Задачи проекта:
- Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
- Познакомить детей со свойствами воды, через исследовательскую деятельность.
- Развивать собственный познавательный опыт
- Поддерживать у детей сообразительность, инициативу.
- Формировать желание проявлять интерес и расширять кругозор.
Ожидаемые результаты:
- Что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры.
- Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования.
- Расширение кругозора детей, развитие речевой активности.
- Качественное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта.
Подготовительный этап:
1.Определение актуальности, цели и задач.
2.Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами
3.Подбор опытов экспериментов по данному возрасту.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение опытов экспериментов в группе, на прогулке.
3. Сюжетно-ролевые игры.
4. Беседы.
5. Чтение художественной литературы.
6.Подввижные игры.
7.Пальчиковые игры.
Заключительный этап:
- Оформление картотеки (опытов)
- Презентация для родителей по теме «Волшебница вода».
Форма работы
Виды образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция |
1 неделя | |||
Беседа 1 Игра эксперимент №1, №2. Беседа 2 Игры опыт №2 № 3. Беседа 3 Игры опыт №2 № 3. Пальчиковая гимнастика Игры с водой Игры с песком Повторить потешку Малоподвижная игра Дидактическая игра Чтение произведения Физкультминутки | *«Вода и ее превращение»- иллюстраций книг по воде *«Холодная, теплая, горячая вода» *«Теплая капелька или поможем колобку умыться» *«Есть ли у воды цвет? А запах» *«У воды нет запаха» *«Вода прозрачная» *«Как вы думаете смогли бы люди жить без воды» *»В воде не которые вещества растворяются, а не которые нет» *«Рыбки» *«Пароход» *«Дождь» *«Лейся лейка». *«Море» *«Ловись рыбка» *«На рисуем рыбок пальчиками» *« Рыбки из трафарета» *«Водичка, водичка умой мое личико» *«Дедушка Водяной» *«Капельки» *«Корабль» *«Разрезные картинки» *«Кому нужна вода» «Мойдодыр» К. Чуковского « Дождик лейся», «Зайка серый умывается». | *«Пальчиковые игры» - о воде Буклет *Опыты дома с соломкой Потешки о воде, Стихи о воде. Опыт дома с водой и мылом. Консультация «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности» | Социализация Познание Эксперимент Речевое развитие Чтение художественной литературы |
2 неделя | |||
Беседа 4 Игра опыт №5, №6. Беседа 5 Игра опыт №7, №8 Беседа 6 Игра опыт №9, № 10 Пальчиковая гимнастика Загадки о воде Игры с водой Игры с песком Малоподвижная игра Просмотр слайдов «Водопадов» Сюжетно – ролевая игра Дидактическая игра Просмотр мультфильма Физкультминутки | *«Что случится со снегом и льдом если будет тепло» «Куда исчез снег», *«Таяние сосульки и льда» «Вода в природе» «Мыльные пузыри», «Куда деваются сахар, соль». «Водоёмы»» «Какого цвета вода» «Вода жидкая она течет» «Ладошки», «Рыбки» «В огне не горит, в воде не тонет» (лед). «Зимнее стекло весной потекло» (лед). «Озеро», «Забавное ситечко» «Рисуем морское дно на песке» «Солнышко и дождик» «Ходят капельки по кругу» «Водопады» «Купаем куклу Эмму» «Водичка, водичка», «Чистые ручки» «Морское дно» «Над водой летят стрижи» | Статья: «Что нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию Ширма «Правила личной гигиены» Опыт эксперимент дома со льдом и снегом Загадки о воде Тезисы Консультация «Игры с водой – одно из любимых детских забав.» стихи о воде | Социализация Познание Эксперимент Речевое развитие |
Заключительный этап
- Презентация «Волшебница вода»
- Лэтбук «Волшебница вода»
Список литературы.
1.. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. О.А. Соломенникова "Ознакомление с природой в детском саду". Младшая группа. - Издательство Мозаика Синтез, Москва 2016.
3. О. В. Дыбина "Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников." - Издательство Творческий центр Сфера. 2010.
4. Т. А. .Шорыгина «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013
5. Интернет ресурсы.
Беседы о воде Приложение 1
Беседа № 1
Тема: Вода и ее превращения»
Цель: Познакомить детей с водой и ее превращением. Обогащение словаря: вода. Воспитывать бережное отношение к воде. Материал. Иллюстрации – водопады, моря, реки, реки, озера, облака и т.д.) Ход. Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей, где бегут подземные реки и ручейки, водопады - рассматривание иллюстраций водопады, море, реки, озера, облака, тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стеклах –это тоже вода! Без воды не могут жить люди, животные растения, насекомые.
Беседа №2
Тема: «Есть ли у воды цвет»
Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, нет запаха. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности. Ход. Предложить детям понюхать водичку, чем она пахнет? (дети: ничем). Рассказать, что вода из крана имеет запах. Так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья..
Беседа №3
Тема: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»
Цель. Продолжать уточнять знания детей о значимости воды в жизни людей. Активизация словаря: вода. Воспитывать бережное отношение к воде. Ход. Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без неё. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду. Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Значит нам нужна чистая вода, Без воды не сваришь обед, не выстираешь белье, не наведешь порядок в доме. Без воды не уберёшь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды потребляют заводы выпускающие нужную продукцию. Можно сказать, что на земле много воды, её хватит всем. Так – то оно так, но ведь и людям, животным и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек озёр, погибают птицы, болеют звери и люди. Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому – что они защищают водоёмы от пересыхания, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, не лить её зря.
Беседа № 4
Тема: «Что случится со снегом и льдом, если будет тепло?» Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Активизация словаря: сосульки. Расширять знания о неживой природе. Ход.
Зимой и ранней весной с солнечной стороны крыш свисает длинная ледяная бахрома сосулек. Днем, когда пригревает солнышко, сосульки тают, звенит капель. А к вечеру сосульки вновь замерзают. Вспомните, как выглядят снежинки? (пушистые, легкие, резные). Давайте определим, что же с ними произойдет в помещении.
Беседа № 5
Тема. «Вода вокруг нас»
Цель. Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.
Загадка о воде.
Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы). Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Беседа№ 6
Тема «Водоёмы»
Цель. Дать детям понятие, что существуют рукотворные и природные водоемы. Активизация словаря: рукотворные, нерукотворные водоемы. Расширять кругозор у детей. Материал. Иллюстрации водоёмов, бассейны, фонтаны. Ход беседы. Воспитатель детям объясняет, и наглядно показывает (на картинках), что в природе существуют очень много типов водоемов. Так, например, природными водоемами считаются реки, озера, пруды, моря, океаны(нерукотворные) А вот бассейны и фонтаны – это дело рук человека. (рукотворные), дополнить знания детей, что бывают водоемы подземные. В подземных реках течет очень чистая и полезная вода, и если она выходит на поверхность, то образуется родник.
Опыты - эксперименты Приложение 2
Опыт №1
Тема: «Холодная, теплая, горячая вода» Цель. Уточнить представление о том, что вода бывает холодной, горячей (потрогать стаканчики с водой). Активизация словаря: холодная, горячая, теплая вода. Материал. Стаканчики, вода, (теплая, холодная, горячая).
Опыт № 2 Тема: «Тёплая капелька, или поможем колобку умыться».
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно - гигиенические навыки; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой. Материал: центр с водой, с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки дидактическая игрушка Колобок. Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное - горячее». Описание: решение проблемной ситуации «Помоги Колобку» В конце экспериментирования дети делают выводы: чтобы получить тёплую воду, нужно смешать горячую с холодной; В кране тоже можно получить тёплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно. После занятия дети инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок, встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить тёплую воду. Дети в образах герое сказки отвечают Колобку.
Опыт№ 3 Эксперимент «У воды нет запаха»
Цель. Определить есть ли в воде запах или нет.
Описание.. Перед детьми стоят стаканчики с водой, воспитатель предлагает посмотреть на воду и сказать какого цвета вода? (без запаха)
Материал. Вода в стаканчиках.
Опыт№ 4 Эксперимент «Вода прозрачная»
Цель: Показать, что воду можно окрашивать в разные цвета. Активизация словаря: разноцветная вода. Развивать интерес к экспериментам. Материал. Стаканчики с водой, кисточки краски, салфетки.
Описание. Дети стоят перед столом с наполненными водой стаканами, воспитатель предлагает посмотреть на водичку сказать какая водичка? (бесцветна).Чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.
Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить). Какая вода была до цветной? (бесцветная). Когда краску растворили, что произошло? (стала цветной). Да, в воде может раствориться краска.
Опыт № 5 Эксперимент «В воде некоторые вещества растворяются, а не которые нет» Цель. Дать детям представления, что не все вещества растворяются в воде. Расширять знания о воде.
Описание. Дети подходят к столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.
Как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют, сахар, соль, песок) Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают.) Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними? Дать детям по 3 стаканчика с водой, в один положить песок предложить размешать. В другой насыпать сахарный песок и размешать его. Что произошло? В каком стакане песок растворился. Напомнить детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он не растворялся, то люди бы пили чай не сладкий.
Материал. Стаканчики с водой, миски с сахаром, солью, песком.
Опыт № 6 «Куда исчез снег» Цель. Расширять представление детей о свойствах снега, организовывать наблюдение за его таяние (сначала снег становится рыхлым, а потом превращается в воду). Активизация словаря: рыхлый. Описание. Дети стоят около стола с миской с тающим снегом. Рассматривают снег, через лупу. Материал. Тарелочки, снег, лупа
Опыт № 7 «Таяние сосульки и льда»
Цель. Продолжать знакомить со свойствами воды, показать, что в помещении лед превращается в воду. Описание. Обратить внимание на то, что после таяния льда, сосульки в образовавшейся в воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что в рот снег и лед (сосульки) брать нельзя. Материал. Тарелочки, лед, сосульки, лупа.
«Опыт № 8 «Вода жидкая, она течет»
Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Обогащение словаря: жидкая. Расширять знания детей о воде. Описание. Воспитатель предлагает разные предметы: лейка, стаканчик, воронка. Дети наливают и переливают воду, воспитатель обращает внимание на то, что вода льется и она жидкая.
Материал. Вода, лейка, стаканчик, воронка.
Опыт № 9 «Буря в стакане»
Цель. Уточнять знания детей о свойствах воды. Воспитывать бережное отношение к воде. Описание. Воспитатель, детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане). Предложить детям подуть в соломинку с большей силой. Проверить, что произойдёт - пена увеличится. Материал. Вода в стаканчиках, соломки.
Приложение 3
Пальчиковые и речевые игры на тему "Волшебница - вода".
"Дождик и солнце".
Слушай гром, слушай гром, руки приставляем к ушам,
но не бойся, но не бойся, показываем пальчиком.
На лицо, на лицо
Каплет дождик, каплет дождик пальцем постукиваем по лицу и голове.
Вот и солнце, вот и солнце растопыриваем пальцы,
Светит так, светит так, руки ладонями вперед.
Будет сухо, будет сухо трясем кистями рук, как бы стряхивая воду
Славно как, славно как! хлопаем в ладоши.
"Гроза".
Закапали капли, Стучим, двумя пальцами каждой руки по столу.
Идет дождь Стучим четырьмя пальцами
Он льёт, как из ведра! Стучим сильнее.
Пошёл град. Косточками пальцев отбиваем дробь
Сверкает молния, Шипящий звук, рисуем линию в воздухе.
Гремит гром Барабаним кулаками или хлопаем в ладоши .
Все быстро убегают домой. Прячем руки за спину.
А утром снова ярко светит солнце! Описываем руками большой круг.
" Дождик".
Дождик песенку поет пальцы постукивают по столу, сначала
Только, кто её поймет. медленно, потом быстрее.
Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро - быстро.
Но зато поймут цветы, и зеленая трава, и весенняя листва.
Лучше всех поймет зерно, пальцы стучат все медленнее и останавливаются.
подрастать начнет оно.
Кончился дождик.
Рыбки".
Пять маленьких рыбок выполняем волнообразные движения в воздухе играли в реке
Лежало большое бревно руки прижат друг к другу. Переворачиваем их
на песке с боку на бок.
И рыбка сказала: ладони сомкнуты, чуть округлены ,
"Нырять здесь легко" выполняем ныряющие движения.
Вторая сказала: качаем сомкнутыми ладонями
"Ведь здесь глубоко" (отрицательный жест)
А третья сказала: ладони поворачиваются на тыльную сторону одной
"Мне хочется спать" из рук
Четвертая стала: быстро качаем ладонями (дрожь) чуть - чуть замерзать
А пятая крикнула: запястья соединены. Ладони раскрываются и
"здесь крокодил" соединяются (рот)
Плывите отсюда быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями
чтоб на проглотил. (уплывают)
"Гроза".
Капли первые упали, слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу
пауков перепугали внутреннюю сторону ладони опускаем вниз; пальцы слегка
сгибаем и, перебирая ими, показываем, как разбегаются пауки.
Дождик застучал сильней, стучим по столу всеми пальцами обеих рук
Птички скрылись средь ветвей, скрестив руки, ладони соединяем тыльной
стороной, махаем пальцами, сжатыми вместе.
Дождь полил как из ведра, сильнее стучим по столу всеми пальцами .
Разбежалась детвора, указательный и средний пальцы обеих рук
бегают, изображая человечков.
В небе молния сверкает рисуем в воздухе молнию
Гром на небе разрывает, барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши
А потом из тучи солнце, поднимаем обе руки с растопыренными пальцами
Вновь посмотрит к нам в оконце.
"Умывание "
Знаем, знаем - да - да - да, (массаж пальцев)
Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По - нем - нож - ку.
Нет, не понемножку -
Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)
Будет умываться веселей!
«Дождик».
Дождик песенку поёт: ( Дети свободно встряхивают пальцами рук) Кап, кап… Только кто её поймёт – (Недоумённо разводят руки в стороны.) Кап, кап? Не п (Показывают на себя, на соседа.) Да, зато поймут цветы, (Показывают пальцами, как распускаются цветы.) И весенняя листва, (Удерживая руки перед собой.) И зелёная трава… (Сидя на корточках, разводят в стороны руки, шевеля пальцами, словно гладят траву.) Лучше всех поймёт зерно: (Показывают, как держат в руках зерно.) Прорастать начнёт оно. (Совершают змеевидные движения руками снизу вверх)
Кораблик
Дети рассаживаются на ковре по округу и хором произносят стихотворный текст, сопровождая его пантомимой. По реке плывёт кораблик, (Складывают ладони лодочкой и показывают, как лодочка покачивается на волнах) Он плывёт издалека. («Лодочки» двигаются змейкой в направлении от груди вперёд.) На борту его четыре Очень храбрых моряка.(Дети показывают четыре пальца, загнув большой палец). У них ушки на макушке, (Прикладывают кисти рук к голове, изображая уши.) У них длинные хвосты, (Проводят рукой по воображаемому хвосту.) И страшны им только кошки Только кошки и коты. (Делают скребущие движения руками по ковру.)
Потешки Приложение 4
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
Водичка.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. (Сотникова)
Ручеёк
Ручеёк, ручеёк,
Ты, как ниточка, идёшь.
Под тобой блестит песок,
Весел ты, хоть не глубок.
Снежок
Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять – пропадать,
Во долинушку стекать,
Сыру землю питать.
***
Тучи, тучи,
Набегайте в кучу!
Солнышко заволоките,
Дождём землю промочите!
***
Радуга – дуга,
Не давай дождя!
Давай солнышка –
Колоколнышко!
***
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
***
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
***
Ладушки, ладушки,
Веселые ладошки,
Ладушки, ладушки,
Звонкие хлопошки.
Горят глазки у ребят,
Брызги в стороны летят!
***
- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой?
- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыплят поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи – пи – пи – пи – пи!
***
Ой, лады,лады,лады! (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды! (разводят руки в стороны)
Чисто умываемся – вот так! (имитируют умывание)
Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки, улыбаются)
Стихи о воде Приложение 5
Что такое вода?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Ручеек-журчалочка
Ручеек-журчалочка,
Завертел водицу.
В жаркий день так хочется
Из него напиться!
* * *
Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!
Откуда вода? Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!
Стихотворение Путешествие капельки
Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.
Мой дружок — ручеек Познакомьтесь: мой дружок,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
В догонялки с ним играю,
Я сегодня догоняю.
Мои шансы велики…
Но мы расстались у реки.
Мой дружок вдруг потерялся,
Я найти его старался,
Только так и не нашел,
Домой расстроенный ушел.
Ничего, я не сдаюсь,
Завтра поискать вернусь!
Что за чудо? Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает. Не уследишь — может пролиться, Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать, На землю падает опять. Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет! Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый!
На благо человеку
Вода работает на благо
Человечеству давно.
Очень мощные турбины С водой, ребята, заодно.
А огромные машины Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.
Трудолюбивая вода Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!
Родничок Ключик, милый родничок,
Сухой листик уволок.
Маленький, как кулачок,
Звонкоголосый ручеек.
Окружает нас вода Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида Стали очень знамениты. В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!
Загадки о воде Приложение 6
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать На землю падает опять. (Вода.)
На карнизе – леденцы, Серебристые зубцы. C них от солнца по асфальту Капельки забулькали. Говорят, нельзя сосать их, А зовут… (Сосульками.)
Белая звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла… и пропала. (Снежинка.)
Летом бежит, зимой спит, Весна настала, опять побежала. (Река.)
Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? (Весной.)
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. Ищем, ищем, не найдём. (Роса.)
Бежит бычок, Золотой рожок, Бежит, журчит. ( Ручей.)
Весит за окошком, Кулёк ледяной. Он полон капели, И пахнет весной. (Сосулька)
Всю зиму пролежал, Весной в речку убежал. (Снег
Пришёл яшка – белая рубашка, Где он пробегает, ковром устилает. (Снег)
Ног нет, а идёт, Глаз нет, а плачет. (Туча)
Что течёт, Не останавливается? (Вода)
Что бежит без ног? (Вода) Тонок, долог, а сядет – В траве не видать. (Дождь
Шёл долговяз, В сыру землю увяз. (Дождь)
На землю падает, От земли не отлетает. (Дождь)
Ходит без ног, рукава – Без рук, уста – без речи. (Река
Здравствуйте мои друзья! В гости к вам спешила я, Все на свете я полью, Всех от жажды я спасу Пароходам без меня, Ни туда и ни сюда Угадайте, кто же я? Я не камень, не песок, Мой сыночек ручеек Догадались вы, друзья, Как зовут меня? (вода)
Игры с водой и песком Приложение 7
Игра «Водопад».
Цель. Формировать у детей умение экспериментировать с водой; создать атмосферу радости и удовольствия.
Описание. Что ж, организовать водопад нам тоже по силам! Пусть дети набирают воды в стакан, ,кружку, а потом поднимет ее над тазиком и выльет с высоты. Вот вам и водопад! Столько шума и брызг! Чем выше ребенок поднимет руку с кружкой, тем громче будет «шуметь» водопад, тем дальше разлетятся брызги. Все как и в жизни.
Материал. Центр с водой, фартуки, стаканчик, кружки.
Игра «Забавное ситечко».
Цель. Научить детей действовать с предметами. Развивать воображение. Описание. Дети стоят около центра с водой и ситечками вылавливают предметы. Еще интереснее: предмет остается в ситечке, а вода смешно выливается сквозь дырочки. Насыпьте в воду цветочные лепестки или кусочки пенопласта. Они будут плавать на поверхности, и малышу будет интересно собирать их ситечком.
Материал. Центр с водой, фартуки, совки ситечки, разные предметы.
Игра «Ловись рыбка!»
Цель. Учить детей действовать с предметами. Развивать моторику рук.
Описание. Забаву по вылавливанию чего-либо из воды можно модифицировать бесконечно. Набросаем в таз с водой всевозможные некрупные предметы: камешки, мелкие игрушки (например, из киндер-сюрпризов), теннисные шарики, ракушки, пуговицы, кусочки пенопласта и т.п. А потом пусть дети их оттуда достает: пальчиками, пинцетом, ложкой… Каждый способ по-своему полезен, потому что требует от малыша разных навыков
Материал. Центр с водой, пинцеты, ложки, камушки, ракушки, пуговицы, прищепки, фартуки.
Игра «Озеро».
Цель. Расширять кругозор детей. Развивать воображение; создавать атмосферу радости и удовольствия.
Описание. Дети стоят около центра с водой – это тихое лесное озеро. Особенно, если там будут плавать рыбки и расти замечательные водяные лилии. Воспитатель показывает детям один фокус. Из цветной бумаги вырезали несколько цветов с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутим лепестки к центру. После этого опустите ваши лилии в воду. Вы увидите невероятное явление: прямо на ваших глазах цветы начнут «распускаться»
Материал. Центр с водой, бумажные цветы.
Игра «Эксперимент с бутылками и водой»
Цель. Расширять кругозор детей, внимание. Создать атмосферу радости и удовольствия. Описание. «В стенках любой пластмассовой бутылки (лучше брать бутылки из плотного пластика) можно сделать дырки. Их делают ножницами: протыкают дырку и проворачивают ножницы вокруг себя. Это может быть одна дырка (любого размера, а лучше, если будут разные на разных бутылках): наверху, внизу или посередине. Или несколько (все одинакового или каждая своего размера): в ряд горизонтально, то есть по кругу, на любой высоте, на любом расстоянии друг от друга, снизу доверху вокруг всей бутылки (только такие дырки надо делать маленькими, проколов гвоздем), расположенные хаотично по всей поверхности бутылки. Дети стоят около центра с водой воспитатель дает бутылки с разными дырками. Дети набирают воду и смотрят как выливается вода. Материал. Центр с водой, фартуки, бутылки разного цвета, размера.
«Пруд с рыбками»
Цель. Научить детей рисовать рыбок пальцами на световом песке.
Описание. Показать детям как рисовать рыбок и как можно сделать глазки у рыбок. Дети рисуют под наблюдение воспитателя.
Материал. Песок, маленькие бусинки.
«Рисуем через трафареты морских обитателей»
Цель. Научить детей действовать с предметами. Создать атмосферу радости и удовольствия. Описание. Пришел в гости Степашка, принес трафареты морских обитателей для рисунков. Воспитатель показывает, как через трафарет сделать рисунок. Дети делают, если не получается, надо помочь. Подбодрить добрым словом.
Материал. Песок, трафареты морских обитателей.
Приложение 8 Малоподвижные игры.
«Солнышко, дождик». Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. 2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
«Капельки»
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Тучки собираются. (Стоят в кругу, встряхивая кистями.) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождик начинается. (Кружатся.) Вот на землю капельки, Капельки упали. (Присаживаются.) Ручейки по земле Быстро побежали! (Бегут по кругу.) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождик продолжается. И никак, и никак Дождик не кончается. (Бегают по всему залу.) Капельки устали. Долго танцевали. (Присаживаются.) Дождик, дождик перестань. Отдохнуть немного дай (грозит пальцем) .
«Капелька и тучка».
Цель. Развивать умение перестраиваться в пары, в цепочку, двигаться по кругу.
Описание. Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Материал. Шапочки капельки.
«Пузырь» Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг
Дидактические игры Приложение 9
«Разрезные картинки».
Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан), обитателей этих водоёмов. Активизация словаря. Море, река, озеро. Расширять знания о водоемах. Описание. Картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков) разрезают на 4части. Играющим предлагают из этих частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём. Материал. Картинки разрезанные на 4 части (озеро, река, море, болото), 4 иллюстрации к ним..
"Водичка, водичка!"
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Описание. Воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"
Материал. две куклы
"Чистые ручки" Цель: учить ребенка мыть руки. Описание. Воспитатель обращается к ребенку: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Степашка будет смотреть, как мы моем ручки". Воспитатель ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка Материал. Степашка.
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всем живым: (животным, рыбам, птицам); развивать связную речь; развивать логическое мышление, память, воображение. Материал: Большие карты 5 шт. с изображением: «Кто живет в воде?»; «Кто пьет воду?»; «Кто живет у воды?»; Карточки размером 5х7, 2х7 с изображением животных, птиц, рыб, морских животных. Ход игры: Воспитатель раздает детям игровые поля-карточки размером 20х18.Карточки с изображением животных, птиц, рыб. Воспитатель вынимает их по одной, задавая детям вопросы: «Кто это? Кому нужна эта карточка?» Играющий объясняет, почему он выбрал именно эту карточку (например, «Это дельфин, она живет в воде»). Если ребенок ответил правильно, воспитатель отдает ему карточку
Сюжетно – ролевые игры Приложение 10
«Купание куклы»
Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.
Материал. Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Описание. Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Затем говорит детям.
-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно?
Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.
-Кукла стала чистой.
Затем куклу одевают и укладывают спать.
Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий уровень игровых умений и навыков.
«Корабль».
Цель. Учить детей реализации игрового замысла; поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подготовка к игре. Беседа о море и кораблях. Рассматривание иллюстраций. В свободное время предложить нарисовать море. Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик». Рассмотреть иллюстрации с изображением людей в матросской одежде. Аппликация «Приклей ленточки к бескозырке. Слушание грамзаписи «Шум моря». Рассказ воспитателя об обитателях моря. Дидактическая игра «Что возьмём с собой в путешествие по морю?». Материал. Бескозырки, бинокли, якорь
Физкультминутки Приложение 11
« Дождик , лейся»,»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой На цветы - круговое движение правой рукой И на дорожку - обе руки перед собой Льётся, льётся - ой-ой-ой! - покачивание головы
Зайка серый умывается".
Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
вымыл ротик, вымыл носик,
вымыл глазки, вымыл лобик,
вымыл ручки, вымыл ножки,
вымыл ухо, вытер сухо.
Действие выполняется по тексту.
«Над водой летят стрижи «
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.) Под водой плывут ерши,(Присели.) Плывет лодочка-краса —Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
Приложение 12
Консультации для родителей
«Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала. К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни. Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) Н.Н. Поддьяков выделяет экспериментирование как основной вид ориентировочно - исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Он выделяет два основных вида ориентировочно -исследовательской деятельности. Первый. Активность в процессе деятельности полностью исходит от ребенка. Вначале ребенок как бы бескорыстно опробует разные объекты, затем выступает как ее полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит цель, ищет пути и способы достижения и т.д. В этом случае ребенок удовлетворяет свои потребности, свои интересы, свою волю. Второй. Деятельность организует взрослый, он выделяет существенные элементы ситуации, обучает детей определенному алгоритму действий. Таким образом, дети получают те результаты, которые им заранее определили. В качестве основных развивающих функций познавательно-исследовательской деятельности на этапе старшего дошкольного возраста обозначены следующие: развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности)освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родо-видовых (классификационных), пространственных и временных отношений; перевод ребенка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающeгo мира);развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений; расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений)
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.
В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.
Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка.
«Окрашивание воды»
Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированнный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее.
«Маленький рыбак»
Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой), которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито.
«Учимся измерять»
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
«Поиск сокровищ»
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.
«Лейся, лейся»
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
«Тонет – не тонет»
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит.
«С места на место»
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...