«Невидимка-воздух»
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Невидимка - воздух
Состав проектной группы: воспитатель – СамохинаВ.А . воспитанники старшей группы, родители. Тип проекта: внутригрупповой, фронтальный, дети – участники Направление проекта: исследовательский, совместно с семьей . Тема: «Воздух». Актуальность : на современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.
Цель : -раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, -дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности; -формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом. Задачи: расширить представление детей о нахождении воздуха в живой природе ; познакомить детей с некоторыми объектами неживой природы, в которых есть воздух; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха; закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для нашего здоровья; п ознакомиться с некоторыми правилами экологической безопасности; воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта : Что такое воздух? Зачем он нужен людям и растениям? Как можно увидеть воздух ? Почему воздух становится грязным? Что люди делают для того, чтобы воздух был чище? Как сохранить здоровье с помощью воздуха? Предполагаемый результат: открытое занятие,
Как можно увидеть воздух! Почему слетела салфетка? Между салфеткой и листом есть воздух, он и привел салфетку в движение
Стакан пустой или нет?! Что в стакане? В стакане воздух! Воздух выходит из стакана. Его место занимает вода. Воздух попадая в воду, быстро поднимает пузырьки наверх. Воздух легче воды!
Почему появляются пузыри? Подули в соломинку. Воздух выходит из воды. Чем сильнее дуем , тем больше воздуха и больше пузырей!
Воздух есть везде! Какого цвета воздух? (бесцветный) Какого вкуса воздух? (безвкусный) Какого он запаха? (Без запаха)
Чем мы слышим и дышим? Слышим - ушами Дышим - носом
Звук рождается тогда, когда дрожит воздух.
Почему мы не задыхаемся? (Зеленые растения очищают воздух .)
Человеку природа дала воздух и он должен не только брать, но и беречь, охранять воздух от загрязнения. Чем больше растений, тем чище воздух. Растения- это зеленый наряд планеты. Лес - это земляная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль, ядовитые газы.)
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Невидимка-воздух
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...
«Невидимка воздух».
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Невидимка воздух
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста....
"НЕВИДИМКА - ВОЗДУХ"
Задачи:1. Формировать представления детей о свойствах воздуха путем опытов и экспериментов.2. Продолжать развивать познавательную активность в...
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: « Невидимка-воздух.»
Занятие направлено на формирование представления детей о воздухе его свойствах и его значении для всего живого планеты....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...