мы нижнекамцы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Мы – Нижнекамцы».
Цель:
- дать первые представления о стране, республике и городе, в котором мы живем;
- воспитать любовь к родному городу;
- вызвать познавательный интерес;
- формировать начальные знания о городе, его истории, гербе, основных достопримечательностях;
Активизация словаря: эмблема, музей, проспекты, каучук, «эластик». Предварительная работа: Рассматривание фотоиллюстраций с видами города с ее общественными зданиями. Беседы на темы: «Наша улица», «Мой дом».
Материал: дидактическая игра «Мой город»
Ход занятия.
Дети заходят в группу и выстраиваются на ковре полукругом.
- Ребята, сегодня мы побеседуем о нашей Родине о большой и о малой. А скажите, что мы Родиной зовем? Ответы детей.
- Послушайте стихотворение Александровой «Что мы Родиной зовем» его почтет Даша.
А что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлем.
Какие пословицы и поговорки о родине вы знаете?
- А что для нас наша малая Родина, как вы думаете? Ответы детей. Почему наш город так называется? Ответы детей. Он построен на Нижней Каме. Что обозначено на гербе города? Ответы детей.
Вот мы сейчас поедем на экскурсию по нашему городу на автобусе с номером 10. Занимайте свои места и сначала нам нужно произвести обратный счет от числа 10.
Скажите, откуда начинает свой путь автобус? (ответы детей). Правильно с автовокзала. Оттуда отправляются автобусы по городу по разным маршрутам и по разным городам Татарстана и России. Возьмите листочки на столах, найдите точку – это автовокзал. Отправляемся по улицам нашего города. Наш автобус едет по улице Корабельной. Как вы думаете, ребята, почему она так называется? В Нижнекамске есть Корабельная роща. Из сосен рощи строили корабли.
Проезжаем через улицу Строителей, названную так в честь первых строителей, которые 49 лет назад, там где была тайга, начали строить город. Теперь сворачиваем на проспект Химиков. Знаете, почему он так называется? Это проспект Шинников. А какие еще улицы города вы знаете? Вернулись на вокзал. Что у нас получилось? (ответы детей). Это первая буква в названии нашего города. Сколько улиц мы вспомнили, давайте посчитаем, а теперь на татарском языке.
Какие достопримечательности Нижнекамска вам известны? (ответы детей). Посмотрим, сможете ли вы из пазлов собрать достопримечательности.
Физкультминутка.
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет.
Следующий год для города юбилейный - ему исполняется 50 лет. За что вы любите свой город?
Дети: Он молодой, очень красивый, зеленый и самый лучший!
Воспитатель: Но свой город надо не только любить, но и беречь! И беречь все то, что нас окружает.
Данияр нам прочтет стихотворение о Нижнекамске.
Нижнекамск- моя частица отчизны!
Для меня ты дороже всех стран!
Проживу здесь быть может всю жизнь я!
И свой труд и пыл сердца отдам!
В какой республике мы живем? (ответы детей). Как называется столица Республики Татарстан? Что на изображено гербе Татарстана? Какие цвета имеет флаг Татарстана? (ответы детей).
Скажите ребята как называется наша большая Родина? Столица России - …. Что на гербе России? Какие цвета имеет флаг России?
Рефлексия. Раскрасьте флаги России и Татарстана в нужный триколор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Культурный отдых нижнекамцев"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: - систематизировать знания детей о родном городе;- расширять знания о местах отдыха жителей;- закреплять правила поведения в...
Публикация "Нужен не только пряник, но и кнут" в газете городских дворов "Мы-Нижнекамцы"
Публикация в газете...