Прогулка в весенний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михеева Наталья Кирилловна

Конспект занятия  для детей первой младшей группы, путешествие по лесу , где дети встречаются  с дикими животными леса, читают стихи, играют в игры , преодолевают препятствияМуниципальное учреждение « Управление  дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ. 

 

 

 

 

 

Конспект ООД( итоговый) по  ФЦКМ и развитию речи в первой младшей группы №5 « Пчелка»                                                                                    На тему « Прогулка в весенний лес ».

 

 

 

 

 

                                                                                Михеева Наталья Кирилловна воспитатель высшей категории                                                                                        МБДОУ №3 « Огонек» ,                                                                                                           детский сад комбинированного типа                                                                                                                                        пгт « Камские Поляны»                                                                                                                                            

Нижнекамского района РТ.

 

 

                                              2017 год- апрель.

 

 

 

 

Образовательные области:
"Познание" (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира «Социально-коммуникативная область» «Художественное творчество", "Физическая культура"
Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый и умение называть их;
2.уточнить понятия: один-много, узкий;
3. закрепить умение составлять целое из частей;
4. Закрепление  знаний о времени года-весна;
6. закрепить умение детей четко проговаривать  слова в малоподвижной игре ;
7. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
8. повторение знаний детей о лесных животных (заяц,медведь, лиса)
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия
Форма проведения занятия:игровая 
Тип занятия:          интегрированное               
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Методы: словесные, наглядные  демонстрации
Принципы:
Принцип интеграции образовательных областей
Принцип доступности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип сознательности и активности детей в применении знаний
Принцип наглядности
Принцип индивидуального подхода к детям
Приемы: показ, просьба
Оборудование и материалы:  деревья, медведь, заяц, лиса, гимнастическая палка синего цвета( 2 шт)-(ручеек), обрез ткани синего цвета (озеро), , цветы синего, красного, желтого цвета,  корзинки (3шт)  для цветов, прищепки желтого цвета, геометрические фигуры желтого цвета (круг,  треугольники), утки (4шт), утенок (1шт).
 

 

 


Ход  ООД 
Организационный момент
 Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!(здравствуйте)
Основная часть
Дети, какое сейчас время года? (весна). Что происходит весной в природе?(Тает снег, бегут ручьи, солнышко ярко греет, прилетают птицы). Назовите птиц, которые прилетают к нам весной?(Грачи, скворцы).
Вы знаете стих про весну? (да)
Давайте вместе расскажем!( Воспитатель начинает, дети продолжают.) 
Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели
Чив–чив-чив, пришла весна!
Молодцы! А почему весной так тепло? (ярко светит солнце)
Это правда! А вы знаете стих про солнышко? (да) Расскажем вместе!
(Я начну, а вы продолжите.)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши, 
Очень рады солнышку!
Молодцы! Посмотрите у меня на столе фигуры желтого цвета и прищепки. Из какой фигуры мы сможем собрать солнышко? (из круга) А почему? (потому что солнышко круглое) Молодцы! А теперь давайте прикрепим прищепки-лучики к желтому кругу (дети прикрепляют) Получилось солнышко! Как хорошо!
Ребята, я  хочу вас пригласить на прогулку в лес! Посмотреть ,что происходит весной в лесу. Хотите со мной отправиться в лес? (Да) А на чем можно добраться до леса? ( На автобусе). Тогда выберем шофера. ( Выбирают мальчика, надевают кепку, дают руль. Под песню « Машина  идет, гудит» (дети « едут» в лес, где стоят искусственные деревья, а под ними сидят дикие животные-медведь, заяц, лиса).
Вот мы и в лесу!  Послушайте как шумит лес, птицы поют песни.(Звукозапись). А какой чистый воздух в лесу. Давайте подышим свежим, лесным воздухом.(Дыхательные упражнения).
Посмотрите, что это?(Ручеек). (Воспитатель показывает на синюю ленточку на полу (ручеек) А ручеек какой? Широкий или узкий? (ручеек узкий) .
Как через него перебраться дальше? (перешагнуть, перепрыгнуть) Хорошо перепрыгиваем  друг за другом аккуратно, не падаем в ручек, а то можно ноги промочить и заболеть.(перепрыгивают.) (Дети идут дальше и подходят к первому дереву, а под ним медведь сидит)

 А тут кто еще спрятался от нас и рычит? (медведь) Да, это медведь! Медведь весной  проснулся, а зимой что он делал? (медведь зимой спал). Медведь какой? (Большой, неуклюжий). Покажем как медведь по лесу ходит.

Игра « Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою –топ.

( Дети выполняют движения соответственно тексту).
Молодцы! Дети, а кто еще живет в лесу? ( лиса, заяц)(.Дети подходят к зайчику). Какой  зайчик  по цвету? (Серый). Все верно! А зимой каким был? ( Белым). Что любит кушать заяц? (Морковь, капусту). Уши у зайца какие? ( Длинные). Зайчик предлагает с ним поиграть . Поиграем?(Да).               

 Игра «Зайка серенький сидит.»   Зайка серенький сидит, он ушами шевелит. Вот так, вот так. (шевелят  ушами).                                                                                  

  Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть-вот так, вот так.(Греют  ручки).                                       Зайке холодно стоять надо зайке поскакать –вот так,вот так( Поскоки на месте).                                               Зайку кто-то напугал- зайка прыг и ускакал.

Ребята. Посмотрите и скажите, а под этим  деревом кто сидит? ( Лиса). Лиса какая? (Рыжая, хитрая). Хвост  какой? ( Пушистый). За  кем охотиться лиса? (заяц, мышка). А в каких сказках встречается лиса? (« Колобок»,  « Теремок». «Заюшкина избушка», « Волк и лиса».

Давайте скажем лисе до свиданья, нам пора идти дальше.(До свиданья лиса.)                                         Ребята , посмотрите, вот и поляна с цветами! (Перед детьми разбросаны цветы синего, желтого, красного цвета).

 Давайте соберем цветы в корзины по цветам .( дети собирают в одну корзину синие, в другую желтые, в третью красные цветы). Эти цветы отнесем в детский сад и украсим группу на праздник .Молодцы , ребята, вы правильно собрали цветы.
А нам пора возвращаться в группу! Соберем цветы в корзинку и пойдем мимо медвежонка, через речку, через ручеек, вот мы и в группе! Идемте дальше , ребята.  Посмотрите на нашем пути , что-то  голубое виднеется, что это? ( Голубое озеро). А кто плавает на озере? ( Утки с утятами).  А сколько уток? ( Много) .А утят? ( Один утенок). Правильно  Не будем мешать им плавать на озере. Нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем лесу до свиданья! Садитесь снова в автобус и едем в детский сад.
Итог. Дети вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?(ответы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_pro_vesnu.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное учреждение « Управление  дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ.  

Конспект ООД( итоговый) по  ФЦКМ и развитию речи в первой младшей группы №5 « Пчелка»                                                                                    На тему « Прогулка в весенний лес ».

                                                                                Михеева Наталья Кирилловна воспитатель высшей категории                                                                                        МБДОУ №3 « Огонек» ,                                                                                                           детский сад комбинированного типа                                                                                                                                        пгт « Камские Поляны»                                                                                                                                            

Нижнекамского района РТ.

                                              2017 год- апрель.

Образовательные области:
"Познание" (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира «Социально-коммуникативная область» «Художественное творчество", "Физическая культура"
Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умение различать цвета: красный, синий, желтый и умение называть их;
2.уточнить понятия: один-много, узкий;
3. закрепить умение составлять целое из частей;
4. Закрепление  знаний о времени года-весна;
6. закрепить умение детей четко проговаривать  слова в малоподвижной игре ;
7. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
8. повторение знаний детей о лесных животных (заяц,медведь, лиса)
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия
Форма проведения занятия:игровая 
Тип занятия:          интегрированное                
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Методы: словесные, наглядные  демонстрации
Принципы:
Принцип интеграции образовательных областей
Принцип доступности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип сознательности и активности детей в применении знаний
Принцип наглядности
Принцип индивидуального подхода к детям
Приемы: показ, просьба
Оборудование и материалы:  деревья, медведь, заяц, лиса, гимнастическая палка синего цвета( 2 шт)-(ручеек), обрез ткани синего цвета (озеро), , цветы синего, красного, желтого цвета,  корзинки (3шт)  для цветов, прищепки желтого цвета, геометрические фигуры желтого цвета (круг,  треугольники), утки (4шт), утенок (1шт).


Ход  ООД 
Организационный момент
Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!(здравствуйте)
Основная часть
Дети, какое сейчас время года? (весна). Что происходит весной в природе?(Тает снег, бегут ручьи, солнышко ярко греет, прилетают птицы). Назовите птиц, которые прилетают к нам весной?(Грачи, скворцы).
Вы знаете стих про весну? (да)
Давайте вместе расскажем!( 
Воспитатель начинает, дети продолжают.) 
Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели
Чив–чив-чив, пришла весна!
Молодцы! А почему весной так тепло? (ярко светит солнце)
Это правда! А вы знаете стих про солнышко? (да) Расскажем вместе!
(Я начну, а вы продолжите.)
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши, 
Очень рады солнышку!
Молодцы! Посмотрите у меня на столе фигуры желтого цвета и прищепки. Из какой фигуры мы сможем собрать солнышко? (из круга) А почему? (потому что солнышко круглое) Молодцы! А теперь давайте прикрепим прищепки-лучики к желтому кругу (дети прикрепляют) Получилось солнышко! Как хорошо!
Ребята, я  хочу вас пригласить на прогулку в лес! Посмотреть ,что происходит весной в лесу. Хотите со мной отправиться в лес? (Да) А на чем можно добраться до леса? ( На автобусе). Тогда выберем шофера. ( Выбирают мальчика, надевают кепку, дают руль. Под песню « Машина  идет, гудит» (
дети « едут» в лес, где стоят искусственные деревья, а под ними сидят дикие животные-медведь, заяц, лиса).
Вот мы и в лесу!  Послушайте как шумит лес, птицы поют песни.(Звукозапись). А какой чистый воздух в лесу. Давайте подышим свежим, лесным воздухом.(Дыхательные упражнения).
Посмотрите, что это?(Ручеек). (
Воспитатель показывает на синюю ленточку на полу (ручеек) А ручеек какой? Широкий или узкий? (ручеек узкий) .
Как через него перебраться дальше? (перешагнуть, перепрыгнуть) Хорошо перепрыгиваем  друг за другом аккуратно, не падаем в ручек, а то можно ноги промочить и заболеть.(перепрыгивают.) (Дети идут дальше и подходят к первому дереву, а под ним медведь сидит)

 А тут кто еще спрятался от нас и рычит? (медведь) Да, это медведь! Медведь весной  проснулся, а зимой что он делал? (медведь зимой спал). Медведь какой? (Большой, неуклюжий). Покажем как медведь по лесу ходит.

Игра « Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою –топ.

( Дети выполняют движения соответственно тексту).
Молодцы! Дети, а кто еще живет в лесу? ( лиса, заяц)(.Дети подходят к зайчику). Какой  зайчик  по цвету? (Серый). Все верно! А зимой каким был? ( Белым). Что любит кушать заяц? (Морковь, капусту). Уши у зайца какие? ( Длинные). Зайчик предлагает с ним поиграть . Поиграем?(Да).                

 Игра «Зайка серенький сидит.»   Зайка серенький сидит, он ушами шевелит. Вот так, вот так. (шевелят  ушами).                                                                                  

  Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть-вот так, вот так.(Греют  ручки).                                       Зайке холодно стоять надо зайке поскакать –вот так,вот так( Поскоки на месте).                                               Зайку кто-то напугал- зайка прыг и ускакал.

Ребята. Посмотрите и скажите, а под этим  деревом кто сидит? ( Лиса). Лиса какая? (Рыжая, хитрая). Хвост  какой? ( Пушистый). За  кем охотиться лиса? (заяц, мышка). А в каких сказках встречается лиса? (« Колобок»,  « Теремок». «Заюшкина избушка», « Волк и лиса».

Давайте скажем лисе до свиданья, нам пора идти дальше.(До свиданья лиса.)                                         Ребята , посмотрите, вот и поляна с цветами! (Перед детьми разбросаны цветы синего, желтого, красного цвета).

 Давайте соберем цветы в корзины по цветам .( дети собирают в одну корзину синие, в другую желтые, в третью красные цветы). Эти цветы отнесем в детский сад и украсим группу на праздник .Молодцы , ребята, вы правильно собрали цветы.
А нам пора возвращаться в группу! Соберем цветы в корзинку и пойдем мимо медвежонка, через речку, через ручеек, вот мы и в группе! Идемте дальше , ребята.  Посмотрите на нашем пути , что-то  голубое виднеется, что это? ( Голубое озеро). А кто плавает на озере? ( Утки с утятами).  А сколько уток? ( Много) .А утят? ( Один утенок). Правильно  Не будем мешать им плавать на озере. Нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем лесу до свиданья! Садитесь снова в автобус и едем в детский сад.
Итог. Дети вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось?(ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....