Открытое занятие "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект открытого занятия на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Рябинушка» г. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по познавательному развитию
для детей второй младшей группы (3-4 года) на тему
"Домашние животные"
Воспитатель: Шаймарданова
Гульнара Мерзахметовна
2018 год
ОД (тема) «Домашние животные»
Возраст группа: младшая группа, 3-4 года
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое
Форма проведения: открытое занятие
Цель
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Программные задачи
Развивающие
Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме; расширять словарный запас. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных.
Образовательные
Закреплять представление детей о домашних животных; сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным; учить детей правильно называть.
Предполагаемый результат: у детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных. Знать чем они питаются.
Словарная работа: корова, собака, овца, лошадка, поросёнок, коза.
Предварительная работа: игра на бизиборде.
Методические приёмы: игровые, практические, словесные, наглядные методы; сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, рассматривание, художественное слово, поощрение.
Оборудование:
- Бизиборд с домашними животными «Бабушкино подворье»
- Игрушечная лошадка
- Компьютер с презентацией «Домашние животные»;
Демонстрационный материал: карточки «Домашние животные.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
В группе на коврике стоит игрушечная лошадка. Дети заходят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети:Лошадка.
Воспитатель: Правильно, это лошадка. Ребята. Потрогайте, погладьте лошадку.
Молодцы! А теперь встаньте полу кругом, чтобы было всем видно. Хорошо.
Уважаемая лошадка, откуда ты пришла и что ты делаешь в нашем детском саду?
ГОЛОС ЛОШАДКИ
Лошадка: (аудиозвук) Здравствуйте, ребята, я прискакала из бабушкиного двора. Все домашние животные там жили очень дружно. Но сегодня утром их не оказалось. Помогите мне пожалуйста .
Воспитатель: ребята, поможем лошадке?
Дети: да.
Воспитатель: поехали, тогда в деревню. садитесь на тележку.
ПЕСНЯ «ЛОШАДКА».
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот, мы приехали. Это бабушкино подворье. Кто нас тут встречает?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно. Кроме собаки, что вы тут видите?
Дети: Двери.
Воспитатель: Да, ребята, здесь очень много дверей. Как вы думаете, кто там живёт?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А мы сейчас узнаем. Адель, открой, пожалуйста, первую дверь. Посмотрим, кто там живёт.
Пусто. А сейчас закрой. Дальше пошли по дорожке. Замира, ты открой вторую дверь. Она заперта на засов. Интересно, есть там, кто ни будь. Ой, и тут пусто.
Следующую дверь откроет Ралина. Эта дверь заперта на замок. И тут никого нет.
Дальше идём ребята. Открываем дверь, которая заперта на петлю. Мне Самир хочет помочь. Никого нет.
А тут может кто ни будь окажется . Открой, Катя. И здесь пусто.
Следующую дверь откроет Амир. Нет ни кого.
Последняя дверь заперта на замок. Пусть откроет Эльвина. И здесь пусто. Ребята, куда же все животные поделись ? Поищите, может они здесь вокруг бегают.
СЛАЙД 2
Ах, вот они где наши домашние животные! Ребята. Кого вы там узнали?
СЛАЙД 3
Дети: Корова
СЛАЙД 4
Свинья
СЛАЙД 5
Коза
СЛАЙД 6
Овца
СЛАЙД 7
Собака
СЛАЙД 8
Лошадь
Воспитатель: Умницы! За это вам фишка.
Дидактическая игра «Покормим домашних животных».
Ребятки, домашние животные долго гуляли и проголодались. Я вам предлагаю игру «Покормим домашних животных». Хотите их покормить? Я вам раздала фишки с животными. А вы их прикрепите на еду, которое любит животное.
Амир, собака что любит? (кость). Корова что любит, Полина? (травку). Марсель, а что любит свинья? (орешки, жёлуди), коза что кушает? (капусту),Эльза, а собака что любит? (кость).Как вы думаете, лошадь что любит кушать? (овёс).
Молодцы, ребята, вы дали еду домашним животным. Они вам говорят «спасибо». Вы такие добрые, хорошие и весёлые. Пока животные кушают, мы поиграем вашу любимую игру «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка -серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Мы свами нашли домашних животных, покормили, закрыли в сарайчики. А теперь надо возвращаться в детский сад. Лошадка нас отвезёт обратно.
Лошадка наша стала доброй, радостной. Мы помогли лошадке. Она довольная.
Лошадка: Спасибо вам дети. Садитесь, я вас отвезу в садик.
Воспитатель: Ребята, вот мы в группе. Что мы сегодня нового узнали?
Дети: Что в подворье живут домашние животные.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Лошадке.
Воспитатель: Кому мы расскажем об этом?
Дети: Маме, папе.
Воспитатель: О чём расскажем?
Дети: Какое доброе дело сделали.
Воспитатель: Молодцы, дети. Надо всегда быть добрыми и помогать, кто нуждается в помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".
Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...
Открытое занятие "Животные Севера"
расширить кругозор детей...
Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"
Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....
конспект НОД открытого занятия "Животные севера"
Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...
Открытое занятие "Животные разных стран"
Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....
Открытое занятие "Животные леса".
Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...