Открытое занятие "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шаймарданова Гульнара Мерзахметовна

конспект открытого занятия на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Рябинушка» г. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан 

        

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей второй младшей группы (3-4 года) на тему  

"Домашние    животные"

Воспитатель: Шаймарданова

Гульнара Мерзахметовна

2018 год

ОД (тема) «Домашние    животные»

Возраст группа:  младшая группа, 3-4 года

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое

Форма проведения: открытое занятие

Цель

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Программные задачи

Развивающие

Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме; расширять словарный запас. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. 

Воспитательные

Воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных.

Образовательные

Закреплять представление детей о домашних животных; сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным; учить детей правильно называть.

Предполагаемый результат: у детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных. Знать чем они питаются.

Словарная работа: корова, собака, овца, лошадка, поросёнок, коза.

Предварительная работа: игра на бизиборде.

Методические приёмы: игровые, практические, словесные,  наглядные методы; сюрпризный момент, показ, беседа, рассказ, объяснение, рассматривание, художественное  слово, поощрение.

Оборудование:

  • Бизиборд с домашними животными «Бабушкино  подворье»
  • Игрушечная лошадка
  • Компьютер с презентацией «Домашние животные»;

Демонстрационный материал: карточки  «Домашние животные.   

Ход занятия.

                                                             1. Вводная часть.

В группе на коврике стоит игрушечная лошадка. Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети:Лошадка.
Воспитатель:
 Правильно, это лошадка. Ребята. Потрогайте, погладьте лошадку.

Молодцы! А теперь встаньте полу кругом, чтобы было всем видно. Хорошо.

Уважаемая лошадка, откуда ты пришла и что ты делаешь в нашем детском саду?

ГОЛОС ЛОШАДКИ

Лошадка: (аудиозвук) Здравствуйте, ребята, я прискакала из бабушкиного двора. Все домашние животные там жили очень дружно. Но сегодня утром их не оказалось. Помогите мне пожалуйста .

Воспитатель: ребята, поможем лошадке?

Дети: да.        

Воспитатель: поехали, тогда в деревню. садитесь на тележку.

ПЕСНЯ  «ЛОШАДКА».

                                                                   2. Основная часть.

Воспитатель: Вот, мы приехали. Это бабушкино подворье. Кто нас тут встречает?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно. Кроме собаки, что вы тут видите?

Дети: Двери.

Воспитатель: Да, ребята, здесь очень много дверей. Как вы думаете, кто там живёт?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А мы сейчас узнаем. Адель, открой, пожалуйста, первую дверь. Посмотрим, кто там живёт.

Пусто. А сейчас закрой. Дальше пошли по дорожке. Замира, ты открой вторую дверь. Она заперта на засов. Интересно, есть там, кто ни будь. Ой, и тут пусто.

Следующую дверь откроет Ралина. Эта дверь заперта на замок. И тут никого нет.

Дальше идём ребята. Открываем дверь, которая заперта на петлю. Мне Самир хочет помочь. Никого нет.

А тут может кто ни будь окажется . Открой, Катя. И здесь пусто.

Следующую дверь откроет Амир. Нет ни кого.

Последняя дверь заперта на замок. Пусть откроет Эльвина. И здесь пусто. Ребята, куда же все животные поделись ? Поищите, может они здесь вокруг бегают.

СЛАЙД 2

Ах, вот они где наши домашние животные! Ребята. Кого вы там узнали?

СЛАЙД 3

Дети: Корова

СЛАЙД 4

Свинья

СЛАЙД 5

Коза

СЛАЙД 6

Овца

СЛАЙД 7

Собака

СЛАЙД 8

Лошадь

Воспитатель: Умницы!  За это вам фишка.

Дидактическая игра «Покормим домашних животных».

Ребятки, домашние животные долго гуляли и проголодались. Я вам предлагаю игру  «Покормим домашних животных». Хотите их покормить? Я вам раздала фишки с животными. А вы их прикрепите на еду, которое любит животное.

Амир, собака что любит? (кость). Корова что любит, Полина? (травку).  Марсель, а что любит свинья? (орешки, жёлуди), коза что кушает? (капусту),Эльза, а собака что любит? (кость).Как вы думаете, лошадь что любит кушать? (овёс).

Молодцы, ребята, вы дали еду домашним животным. Они вам говорят  «спасибо». Вы такие добрые, хорошие и весёлые. Пока животные кушают, мы поиграем вашу любимую игру «Лошадка»

                                                          Цок, цок, цок, цок!

                                                          Я лошадка -серый бок.

                                                           Я копытцем постучу,

                                                          Если  хочешь, прокачу

                                                         3.Заключительная часть.

Воспитатель: Мы свами нашли домашних животных, покормили, закрыли в сарайчики. А теперь надо возвращаться в детский сад. Лошадка нас отвезёт обратно.

Лошадка наша стала доброй, радостной. Мы помогли лошадке. Она довольная.

Лошадка: Спасибо вам дети. Садитесь, я вас отвезу в садик.

Воспитатель: Ребята, вот мы в группе. Что мы сегодня нового узнали?

Дети: Что в подворье живут домашние животные.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Лошадке.

Воспитатель: Кому мы расскажем об этом?

Дети: Маме, папе.

Воспитатель: О чём расскажем?

Дети: Какое доброе дело сделали.

Воспитатель: Молодцы, дети. Надо всегда быть добрыми и помогать, кто нуждается в помощи.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"

Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о  домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....

"Открытое занятие "Животные нашего края" , развлекательное занятие "Гимн тюльпанов".

Тема: « Животные нашего края»Интеграция образовательных областей. «Познавательное» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Ху...

Открытое занятие "Животные Севера"

расширить кругозор детей...

Конспект открытого занятия "Животные жарких стран"

Животрный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей....

конспект НОД открытого занятия "Животные севера"

Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...

Открытое занятие "Животные разных стран"

Открытое занятиена тему: «Животные разных стран» для детей старшей группы №8. Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....

Открытое занятие "Животные леса".

Стремись животных защищать,Они ведь-братья наши!Стремисб чуть-чуть добрее стать,Мир этот сделать краше!Их дружба крепкая верна,Животные -как люди!И нам ихдоброта нужна,Кем без добра мы будеи?...