Конспект ООД "В мире насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бламыкова Милеуша Газинуровна

Закрепить и расширить знания детей о насекомых.

Систематизировать знания детей о насекомых, их внешнем виде.

Способствовать формированию познавательного интереса.

Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_mire_nasekomyh.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Бламыкова  Милеуша  Газинуровна

Место, дата и время проведения ООД

МБДОУ №11, группа №1, 28.04.2017г., 8:30ч.

Возрастная группа

Младшая группа

Методика дошкольного образования

Методика художественно-эстетического и познавательного развития

Тип ООД

Интегрированный

Тема ООД

«В мире насекомых»

Используемая образовательная программа

  1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой.
  2. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий.

Цель

Закрепить и расширить знания детей о насекомых.

Задачи

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о насекомых, их внешнем виде.
  2. Учить координации движений соответственно тексту стихотворения.
  3. Способствовать формированию познавательного интереса.
  4. Закрепить представления о цвете: красном, желтом, зеленом.

Развивающие:

  1. Развивать мышление на основе упражнения на отгадывание загадок, диалогическую речь, память, внимание, наблюдательность.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.
  2. Воспитывать доброжелательность, общительность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Организационная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Дидактическое обеспечение

Цветочная поляна. Карточки «Насекомые». Слайды «Насекомые». Силуэты бабочек. Краски (желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий), кисточки, салфетки на каждого ребенка. Аудиозаписи.

Индивидуальная работа

 Камиля (отвечать полным ответом), Марат (выходить к доске), Зарина (правильно держать кисточку).

Словарная работа

Насекомые, пчела, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, комар, муха, таракан, муравей, паук, улитка, крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Предварительная работа

Рассматривание альбомов с насекомыми, дидактическая игра-домино «Насекомые», чтение стихотворения «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Уроки живой природы. Бабочки», просмотр музыкального мультфильма «Весёлые бабочки».

Структура  ООД

Вводная часть

Основная

Заключительная

Использованная литература

1.        Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой.

2.        Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий.

3. Интернет-ресурсы.

Ход  ООД

(Звенит колокольчик, дети собираются вокруг воспитателя)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)

- Ребята, нас позвали в гости, хотите узнать, кто нас позвал?

- Да.

- Тогда надо произнести волшебные слова, чтобы из детского сада сразу оказаться на цветочной поляне. (Звучит мелодия (аудиозапись) «Вальс цветов» В. А. Моцарта). Повторяйте вместе со мной слова и движения: Топни, хлопни, повернись на поляне окажись!

- (Дети выходят на ковер, на котором разбросаны  цветы, сделанные из бумаги.) Посмотрите сколько здесь цветов! (Звучит аудиозапись с голосами насекомых). Дети, как вы думаете, чьи это голоса слышны?

- Голоса насекомых.

- Насекомые пригласили нас в гости. А сами куда-то они спрятались, нам помогут загадки, если мы их отгадаем, то найдем насекомых. (Презентация. Слайды.)

1. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. (Жук)

2. Я порхаю над цветами,

Их нектар я выпиваю. (Бабочка)

3. Есть коровы на лугу

А я к деткам маленьким лечу.

Красивые пятнышки ношу

Крылышки я распущу. (Божья коровка)

4. Толстый очень я, пушистый

И в полоску, как моряк

Над цветком пролечу

Громко «ж-ж-ж» скажу. (Шмель)

- Какие вы молодцы! Всех отгадали. А как назвать их одним словом?

- Насекомые.

- А каких ещё вы знаете насекомых? Эльвина?

- Кузнечик.

- Правильно. А Марат, каких насекомых знает?

- Муравей.

- Умница! Адель?

- Гусеница.

- Молодцы! А каких ещё насекомых мы не назвали?

- Пчела, комар, муха, таракан, клоп, паук, улитка…

- Давайте посмотрим, что есть у насекомых.

- Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

- Насекомые - наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах.

- А сейчас поиграем в игру «Расскажи, кто что делает?». (Перед детьми карточки с изображениями насекомых. Каждый ребенок подходит к столу берет карточку и прикрепляет его на мольберт. Рассказывает о том насекомом, которого  взял и строит фразу типа:

Бабочка летает.

Муравей ползает.

Жук жужжит.

Это кузнечик - он любит попрыгать.

Это паук, он живет в паутине.

- Давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек. Покажите свои нежные, хрупкие крылышки. (Под музыку дети  «порхают» на полянке, как бабочки.)

Утром бабочка проснулась                   (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась                       (Улыбаются)

Раз – росой она умылась.                      (Умываются)

Два – изящно покружилась.                  (Кружатся)

Три – нагнулась и присела.                   (Наклоняются, приседают)

На четыре – улетела.                             (Улетают)

- Ребята, на нашей цветочной поляне на одном цветочке бабочка есть, а других нет. Это какая-то ошибка. Ведь все цветочки яркие, красивые. Ребята, а как мы можем исправить ошибку.

- Самим нарисовать бабочек. 

 (Воспитатель показывает силуэты бабочек).
- А теперь ребятки, сядьте поудобнее и посмотрите как правильно, с помощью красок и кисточек нарисовать бабочек (Воспитатель демонстративно показывает на большом шаблоне, размещённом на доске, как это можно сделать с помощью кисточек и красок. Аккуратно предлагает закрасить бабочек).
- Дети, поднимите все правую руку и в воздухе покажите, как нужно закрашивать кисточкой (Дети показывают). Молодцы ребятки.

- Выберете, каким цветом будет ваша бабочка: жёлтой,  красной или зеленой. Возьмите кисточки в правую руку и приступайте к работе. (Во время  работы звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» или песня про бабочку. По ходу занятия воспитатель побуждает детей аккуратно пользоваться краской и равномерно закрашивать шаблоны бабочек. Детям, испытывающим затруднения воспитатель помогает. В конце занятия предложить детям воспользоваться салфетками).

-Ребята, кто нарисовал  бабочек, выпускайте её на полянку, посадите её на цветочек. Давайте полюбуемся вашими работами, какие красивые бабочки у вас получились! Вы все постарались, теперь они будут «порхать» с цветка на цветок и будут радовать нас своим присутствием.

- Ребята, вам понравилось на цветочной полянке?

- Да.

- О ком мы сегодня с вами говорили?
-  О насекомых.

- Каких насекомых вы знаете?

- Пчела, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, комар, муха, таракан, клоп, паук, улитка…

- Где живут насекомые?

- Они живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу, на улице, в домах.

- Как передвигаются?

- Летают, ползают, прыгают.

- А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, каких насекомых мы там встретим.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...