Конспект ООД "В мире насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить и расширить знания детей о насекомых.
Систематизировать знания детей о насекомых, их внешнем виде.
Способствовать формированию познавательного интереса.
Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_mire_nasekomyh.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Бламыкова Милеуша Газинуровна |
Место, дата и время проведения ООД | МБДОУ №11, группа №1, 28.04.2017г., 8:30ч. |
Возрастная группа | Младшая группа |
Методика дошкольного образования | Методика художественно-эстетического и познавательного развития |
Тип ООД | Интегрированный |
Тема ООД | «В мире насекомых» |
Используемая образовательная программа |
|
Цель | Закрепить и расширить знания детей о насекомых. |
Задачи | Образовательные:
|
Развивающие:
| |
Воспитывающие:
| |
Организационная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Дидактическое обеспечение | Цветочная поляна. Карточки «Насекомые». Слайды «Насекомые». Силуэты бабочек. Краски (желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий), кисточки, салфетки на каждого ребенка. Аудиозаписи. |
Индивидуальная работа | Камиля (отвечать полным ответом), Марат (выходить к доске), Зарина (правильно держать кисточку). |
Словарная работа | Насекомые, пчела, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, комар, муха, таракан, муравей, паук, улитка, крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики. |
Предварительная работа | Рассматривание альбомов с насекомыми, дидактическая игра-домино «Насекомые», чтение стихотворения «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Уроки живой природы. Бабочки», просмотр музыкального мультфильма «Весёлые бабочки». |
Структура ООД | Вводная часть Основная Заключительная |
Использованная литература | 1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой. 2. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий. 3. Интернет-ресурсы. |
Ход ООД | (Звенит колокольчик, дети собираются вокруг воспитателя) Здравствуйте, ладошки Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки Чмок-чмок-чмок! Здравствуй мой носик Би-би-би! Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются) - Ребята, нас позвали в гости, хотите узнать, кто нас позвал? - Да. - Тогда надо произнести волшебные слова, чтобы из детского сада сразу оказаться на цветочной поляне. (Звучит мелодия (аудиозапись) «Вальс цветов» В. А. Моцарта). Повторяйте вместе со мной слова и движения: Топни, хлопни, повернись на поляне окажись! - (Дети выходят на ковер, на котором разбросаны цветы, сделанные из бумаги.) Посмотрите сколько здесь цветов! (Звучит аудиозапись с голосами насекомых). Дети, как вы думаете, чьи это голоса слышны? - Голоса насекомых. - Насекомые пригласили нас в гости. А сами куда-то они спрятались, нам помогут загадки, если мы их отгадаем, то найдем насекомых. (Презентация. Слайды.) 1. Я лечу, лечу, лечу Очень громко я жужжу. (Жук) 2. Я порхаю над цветами, Их нектар я выпиваю. (Бабочка) 3. Есть коровы на лугу А я к деткам маленьким лечу. Красивые пятнышки ношу Крылышки я распущу. (Божья коровка) 4. Толстый очень я, пушистый И в полоску, как моряк Над цветком пролечу Громко «ж-ж-ж» скажу. (Шмель) - Какие вы молодцы! Всех отгадали. А как назвать их одним словом? - Насекомые. - А каких ещё вы знаете насекомых? Эльвина? - Кузнечик. - Правильно. А Марат, каких насекомых знает? - Муравей. - Умница! Адель? - Гусеница. - Молодцы! А каких ещё насекомых мы не назвали? - Пчела, комар, муха, таракан, клоп, паук, улитка… - Давайте посмотрим, что есть у насекомых. - Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики. - Насекомые - наши соседи, которые живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу. Просто на улице. И даже в домах. - А сейчас поиграем в игру «Расскажи, кто что делает?». (Перед детьми карточки с изображениями насекомых. Каждый ребенок подходит к столу берет карточку и прикрепляет его на мольберт. Рассказывает о том насекомом, которого взял и строит фразу типа: Бабочка летает. Муравей ползает. Жук жужжит. Это кузнечик - он любит попрыгать. Это паук, он живет в паутине. - Давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек. Покажите свои нежные, хрупкие крылышки. (Под музыку дети «порхают» на полянке, как бабочки.) Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками) Потянулась, улыбнулась (Улыбаются) Раз – росой она умылась. (Умываются) Два – изящно покружилась. (Кружатся) Три – нагнулась и присела. (Наклоняются, приседают) На четыре – улетела. (Улетают) - Ребята, на нашей цветочной поляне на одном цветочке бабочка есть, а других нет. Это какая-то ошибка. Ведь все цветочки яркие, красивые. Ребята, а как мы можем исправить ошибку. - Самим нарисовать бабочек. (Воспитатель показывает силуэты бабочек). - Выберете, каким цветом будет ваша бабочка: жёлтой, красной или зеленой. Возьмите кисточки в правую руку и приступайте к работе. (Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» или песня про бабочку. По ходу занятия воспитатель побуждает детей аккуратно пользоваться краской и равномерно закрашивать шаблоны бабочек. Детям, испытывающим затруднения воспитатель помогает. В конце занятия предложить детям воспользоваться салфетками). -Ребята, кто нарисовал бабочек, выпускайте её на полянку, посадите её на цветочек. Давайте полюбуемся вашими работами, какие красивые бабочки у вас получились! Вы все постарались, теперь они будут «порхать» с цветка на цветок и будут радовать нас своим присутствием. - Ребята, вам понравилось на цветочной полянке? - Да. - О ком мы сегодня с вами говорили? - Каких насекомых вы знаете? - Пчела, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, комар, муха, таракан, клоп, паук, улитка… - Где живут насекомые? - Они живут везде. И в поле, и на лугу, и в воде, и в лесу, на улице, в домах. - Как передвигаются? - Летают, ползают, прыгают. - А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, каких насекомых мы там встретим.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».
Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и природой на тему: "В мире насекомых".
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДЕТСКИЙ САД №41комбинированного видаКрасногвардейского районаСанкт – Петербурга Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: Образовательные: уточ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых»
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миром«В мире насекомых»Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Образовательные: уточнить зна...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...
Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».
Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...