Занятие по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гудкова Лариса Александровна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_dyuymovochki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: уточнить знания детей о разнообразии листьев и стеблей растений (как дикорастущих, так и комнатных). Учить описывать комнатные растения и узнавать их по описанию. Дать понятие  о том, что растения нуждаются в нашем внимании и заботе. Совершенствовать умение передавать в рисунке воображаемые образы. Развивать эмпатию, фантазию детей. Воспитывать любовь к природе.

Методическое обеспечение:  картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов. Бумажные листья (березы, клена, дуба). Маленькая куколка; бумага, краски.

                                             Ход занятия

1.Воспитатель. Ребята, вы любите волшебные сказки?  Сегодня я вам расскажу сказку, про маленькую девочку. Слушайте…

«Когда- то давным- давно далеко отсюда жила женщина, умеющая колдовать. Она очень любила цветы. Прямо перед ее домом раскинулся волшебный сад, и каких только растений в нем не было, а в комнате на подоконнике рос чудесный розовый куст.

Однажды озорной котенок, живший в доме у волшебницы, прыгнул на подоконник и столкнул горшок с цветком прямо в сад!

Волшебница увидела это и заплакала: «Бедные мои розы!» Горшок разбился, куст сломался. Видно, ничего уже не поделаешь». Растение пришлось выбросить, но одно семечко успело попасть в землю.

             Физминутка, включающая  упражнения на эмпатию.

 

- Оно   сидело глубоко под землей, вот так  (Воспитатель предлагает обхватить  руками согнутые колени и спрятать голову).

- Что вы чувствуете, сидя по землей? (Темно, холодно, тесно).

- Когда слезы волшебницы попали в землю, семечко пустило корни (Дети выпрямляют ноги, попеременно двигая стопами).

- А затем, стал пробиваться росток (Все вместе встают).

- У ростка стали распускаться первые листочки (Плавные взмахи руками).

- Листочки поворачивались к солнышку и  трепетали от легкого ветерка (Поднять руки вверх, слегка встряхнуть кистями).

- Наконец, появился бутон (Покачивание головой).

- Он грациозно раскрыл свои лепестки, и оказалось, что в середине цветка сидит маленькая девочка - Дюймовочка  (Дети снова садятся).

- Дюймовочка с удивлением оглядела сад - здесь росли огромные растения с твердыми стеблями. От этих стеблей (стволов) отходили тонкие ветки с листьями.

Воспитатель показывает соответствующую карту – схему. Эти растения назывались - деревья.

- У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них невозможно. (Воспитатель показывает карту- схему  кустарника).

- У третьих были мягкие травянистые стебли (Воспитатель показывает карту- схему с изображением цветка).

Затем воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов и продолжает:

- Тут в сад вошла волшебница и сказала:  «Ой, какой беспорядок! Ну-ка, все по местам!»

Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке и распределиться по группам: деревья,  кустарники, травянистые растения.

- Теперь проверим, все ли знают свои места? (Дети называют свои растения).

- В волшебном саду все было необычайным и все удивляло Дюймовочку, даже запахи были заколдованы и помещены  Волшебницей во флаконы  (коробочки, мешочки), чтобы в любое время можно было ими наслаждаться.

Воспитатель предлагает детям узнать  «заколдованные запахи».

- Вдруг налетел ветер- озорник. Он сорвал с деревьев листья и разметал их по всему саду.

Дидактическая игра «Найди свое дерево»

(Под  музыку дети танцуют с листьями, воспитатель-  ствол дерева, стоит в центре. Когда он говорит: «Я береза  (дуб, клен и др.)» - дети, у которых листья с названного дерева, подбегают к воспитателю).

2.- Но тут порыв ветра подхватил  Дюймовочку и понес прочь из сада все дальше и дальше от дома Волшебницы. От страха девочка потеряла сознание, а когда очнулась, то увидела, что находится в комнате. Здесь тоже были растения, только в горшках.

- Давайте все вместе посмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают комнатные растения, вспоминают их названия. Воспитатель обращает внимание детей на особенности стеблей (прямые, вьющиеся) и листьев растений. Вспомнить, для чего нужно поливать растения, рыхлить землю, что будет, если этого не делать?

- Девочка так привыкла к растениям, что даже играла с ними в прятки.

3.  Дидактическая игра «Узнай по описанию»

(Воспитатель прячет Дюймовочку в руке.   Потом  описывает любое комнатное растение, если дети верно его называют, воспитатель показывает  Дюймовочку. Затем дети сами описывают растения).

- Дюймовочке  нравилось  жить в доме, но она очень тосковала по волшебному саду, возможности вернуться назад у нее не было. Давайте ей поможем!

Воспитатель предлагает детям нарисовать чудесное растение (цветок, дерево или куст),

Напоминает, что нужно  нарисовать корень, иначе растение погибнет. Предлагает придумать ему название.

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...