Экологический КВН «Мы- друзья природы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологический КВН «Мы- друзья природы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Звёздочка»
Конспект открытого просмотра
в подготовительной группе
Экологический КВН
«Мы- друзья природы»
Подготовила:
воспитатель
Губанова М.А.
Ноябрь 2018 года
КВН «Мы – друзья природы».
Цель: подвести итог пройденного изученного материала, обобщить и углубить знания детей, учить анализировать и делать выводы; формировать экологическое сознание, воспитывать чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.
Задачи: формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
• закреплять знания детей о природе;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
•увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Активизация словаря: хищники, травоядные, сахарный тростник, окружающая среда, экологическая безопасность, сансевьера, спатифилум, каланхое, декабрист, бальзамин, бегония.
Оборудование: проектор, презентация, бейджики с изображением символов команд: хищники, травоядные, карточки с вопросами, карточки-символы: живая и не живая природа ( по 10 штук), обручи (6 штук), кегли (6 штук), комнатные растения ( 6 штук), фрукты (4 шт.), овощи (4 шт.), карточки для игры «Какие растения и животные дали нам пищу», 2 кормушки, зерна для корма птиц, одноразовые тарелки, медали.
Подготовка воспитателя: разработка сценария, презентация, материалы и оборудование для игр, украшение зала.
Предшествующая работа: заучивание стихов о природе, рассматривание изображений диких животных, дидактические игры: «Эти забавные животные», «Какие растения и животные дали нам пищу», «Живая- неживая природа», уход за комнатными растениями, загадывание загадок о природе, подвижные игры.
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий.
Есть веселая игра
Называется она КВН
Шутки, смех. Вопрос – ответ
Знает ту игру весь свет – КВН.
Что ж пора нам начинать В КВН:
Чтобы дружными мы были
Чтоб смеялись, не грустили
Чтобы не было печали
Чтоб на все мы отвечали В КВН.
Чтоб жюри довольно было В КВН
Вопрос первый: что же такое окружающая среда?
1 ребенок. Все – от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
2 ребенок. А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
3 ребенок. Я люблю на озере тишь
И в саду отраженья крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Все вместе. Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Ведущий. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.
Для проведения игры нам необходимо разделиться на две команды.
Дети получают карточки с изображением животных. В соответствии с изображением на картинке (травоядное животное или хищник) делятся на две команды и надевают эмблемы: «травоядные» - медальон с зеленой ветвью, а «хищники» - с изображением кости. Команды выбирают капитанов.
Представление команд и жюри.
В клубе веселых и находчивых принимают участие две команды – «Травоядные» и «Хищники». Поприветствуем их!
Сегодня у нас будет интересная игра, посвященная природе. Я буду командам давать различные задания, а они должны будут их выполнить, тем самым зарабатывать очки. В конце игры мы узнаем, в какой же команде настоящие знатоки природы.
Внимание! Внимание! Начинаем нашу игру.
1 тур «Разминка»
Ведущий. Начнем КВН с конкурса «Быстро и правильно».
Ребята, каждой команде я задам по одиннадцать вопросов. Какая команда быстро и правильно ответит на вопросы, та и побеждает.
Вопросы для команды «Травоядные»:
- Сколько всего времен года?
- Какое время года наступает после осени?
- Кто мама ягненка?
- Кто бежит, выставляя вперед задние ноги?
- Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда?
- Что такое лед?
- Животное, которое строит дом на реке?
- Какому жуку дали название по месяцу в котором он родился?
- Чем питается медведь, когда спит в берлоге?
- Кем, когда вырастет станет головастик?
- Какое животное спит всю зиму вниз головой?
Вопросы для команды «Хищники»:
- Что такое зима?
- Какое время года наступает после лета?
- Кто мама гусенка?
- Какое животное в сказках считают самым хитрым?
- Назовите первого вестника весны.
- Что такое пар?
- Кто на себе свой дом носит?
- Как называют домашних бабочек?
- Что теряет лось каждую зиму?
- У какой рыбы рот на брюхе?
- Умеют ли слоны плавать?
Следующий конкурс называется «Живая природа и неживая».
Команды получают по набору карточек с изображением объектов живой и неживой природы.
Задание: по сигналу ведущего классифицируют карточки на живую природу и неживую.
Ведущий. Пока жюри подводит предварительные итоги, я загадаю загадку нашим гостям.
Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)
2 тур «Спортивный»
Ведущий. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!
Выстраивает команды в две шеренги, обозначает старт и финиш.
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц).
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.
Ведущий. Под землей он живет,
Червячков, жуков жует (крот).
Построение команд тоже, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущий. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница).
Построение: Построение друг за другом, руки на плечах товарищей.. По сигналу две «гусеницы» передвигаются не размыкая звеньев между кеглями. Побеждает тот, кто быстрее доберется к финишу и не собьет кегли.
Ведущий. Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной полянке.
Приглашает детей присесть на ковер.
Отдохните, послушайте пение птиц.
Звучит фонограмма «Голоса природы».
Посмотрите, по краю поляны стоят комнатные растения. Как они называются? ( декабрист, спатифилум, каланхое, бальзамин, бегония, щучий хвост).
Жюри подводит итог.
3 тур «Вкусный»
1 Конкурс «Что это?»
Отгадайте, закрыв глаза, на вкус, что это?
Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи (яблоко, банан, апельсин, киви, морковь, свекла, лук, огурец)
2 Конкурс «Какие растения и животные дали тебе пищу?»
Команды получают карточки с заданием, ответ записать на карточке
Травоядные: гречневая каша на молоке с сахаром и маслом.
Хищники: рисовая каша на молоке с сахаром и маслом.
3 Конкурс «Красиво приготовить обед для птиц».
Каждый человек, когда кушает, любит, чтобы еда на тарелке была не только вкусной, но и красиво оформленной. Почему, когда мы кормим наших младших друзей – зверей и птиц, мы не заботимся о красивом оформлении их стола и накладываем еду буквально кучей?
Попробуйте красиво приготовить обед для птиц. А для этого насыпьте в птичью кормушку крупу (рис, гречка). И, обязательно, уложите эту крупу в виде рисунка любимой птичьей еды - насекомых. Другими словами, «нарисуйте» с помощью крупы на кормушке:
Команда «Травоядные» (обед для скворцов) – бабочку;
Команда «Хищники» (обед для галки) – стрекозу.
Пока команды «готовят» обед для птиц, игра со зрителями «Прилетели птицы».
Ведущий. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(дети топают)
Ведущий. Что неправильно? Дети. Мухи!
Ведущий. А мухи – это кто? Дети. Насекомые.
Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Дети топают.
Ведущий. Начинает снова. Прилетели птицы: голуби, куницы… Дети топают.
Ведущий. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки… Дети топают.
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи, Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
4 тур «Заключительный – поэтический (домашнее задание).
Ведущий. Предлагаю прочесть самые любимые стихи о природе.
1 ребенок. Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым.
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
2 ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
3 ребенок. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
4 ребенок. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И береза зеленела.
И под елкой жил смешной колючий еж!
5 ребенок. Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Ведущий. Дорогие зрители, а чтобы было все так, как говорится в этих стихах, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Ребята сейчас вам напомнят их.
На каждое правило показывается слайд
1ребенок. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. ребенок. Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать.
3. ребенок. Не разоряйте муравейники!
Муравьи - лесные санитары; так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!
4 ребенок. Не рвите редкие цветы!
Есть цветочки редкие, белые и нежные:
Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…
5 ребенок. Весна. В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо: чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится! С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте –
Песком, землею засыпайте, чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил…
6 ребенок. Не разоряйте птичьи гнезда!
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Ведущий. Не обижайте насекомых!
Нельзя сбивать несъедобные грибы! Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Грибами лечатся многие животные. Например, мухоморами лечатся лоси.
Нельзя портить кору деревьев. Через ранку вытекает сок, могут проникнуть микробы и грибы- трутовики, которые вызывают заболевание и даже гибель деревьев.
Соблюдайте эти правила, берегите землю, на которой живете, и она оплатит вам сторицей – крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц!
Команды справились со многими заданиями и показали, что они неплохо знают окружающую среду.
А теперь слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги игры.
Ведущий. И нашу встречу хотелось бы закончить словами писателя Л. Леонова: « Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».
1 ребенок. Все – от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
2 ребенок. А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
3 ребенок. Я люблю на озере тишь
И в саду отраженья крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Все вместе. Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
1 ребенок. Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым.
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
2 ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
3 ребенок. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
4 ребенок. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И береза зеленела.
И под елкой жил смешной колючий еж!
5 ребенок. Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
1ребенок. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. ребенок. Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать.
3. ребенок. Не разоряйте муравейники!
Муравьи - лесные санитары; так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!
4 ребенок. Не рвите редкие цветы!
Есть цветочки редкие, белые и нежные:
Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…
5 ребенок. Весна. В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо: чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится! С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте –
Песком, землею засыпайте, чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил…
6 ребенок. Не разоряйте птичьи гнезда!
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Звёздочка»
Конспект открытого просмотра
в подготовительной группе
Экологический КВН
«Мы- друзья природы»
Подготовила:
воспитатель
Губанова М.А.
Ноябрь 2018 года
КВН «Мы – друзья природы».
Цель: подвести итог пройденного изученного материала, обобщить и углубить знания детей, учить анализировать и делать выводы; формировать экологическое сознание, воспитывать чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.
Задачи: формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
• закреплять знания детей о природе;
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;
•увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.
Активизация словаря: хищники, травоядные, сахарный тростник, окружающая среда, экологическая безопасность, сансевьера, спатифилум, каланхое, декабрист, бальзамин, бегония.
Оборудование: проектор, презентация, бейджики с изображением символов команд: хищники, травоядные, карточки с вопросами, карточки-символы: живая и не живая природа ( по 10 штук), обручи (6 штук), кегли (6 штук), комнатные растения ( 6 штук), фрукты (4 шт.), овощи (4 шт.), карточки для игры «Какие растения и животные дали нам пищу», 2 кормушки, зерна для корма птиц, одноразовые тарелки, медали.
Подготовка воспитателя: разработка сценария, презентация, материалы и оборудование для игр, украшение зала.
Предшествующая работа: заучивание стихов о природе, рассматривание изображений диких животных, дидактические игры: «Эти забавные животные», «Какие растения и животные дали нам пищу», «Живая- неживая природа», уход за комнатными растениями, загадывание загадок о природе, подвижные игры.
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Ведущий.
Есть веселая игра
Называется она КВН
Шутки, смех. Вопрос – ответ
Знает ту игру весь свет – КВН.
Что ж пора нам начинать В КВН:
Чтобы дружными мы были
Чтоб смеялись, не грустили
Чтобы не было печали
Чтоб на все мы отвечали В КВН.
Чтоб жюри довольно было В КВН
Вопрос первый: что же такое окружающая среда?
1 ребенок. Все – от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
2 ребенок. А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
3 ребенок. Я люблю на озере тишь
И в саду отраженья крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Все вместе. Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
Ведущий. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.
Для проведения игры нам необходимо разделиться на две команды.
Дети получают карточки с изображением животных. В соответствии с изображением на картинке (травоядное животное или хищник) делятся на две команды и надевают эмблемы: «травоядные» - медальон с зеленой ветвью, а «хищники» - с изображением кости. Команды выбирают капитанов.
Представление команд и жюри.
В клубе веселых и находчивых принимают участие две команды – «Травоядные» и «Хищники». Поприветствуем их!
Сегодня у нас будет интересная игра, посвященная природе. Я буду командам давать различные задания, а они должны будут их выполнить, тем самым зарабатывать очки. В конце игры мы узнаем, в какой же команде настоящие знатоки природы.
Внимание! Внимание! Начинаем нашу игру.
1 тур «Разминка»
Ведущий. Начнем КВН с конкурса «Быстро и правильно».
Ребята, каждой команде я задам по одиннадцать вопросов. Какая команда быстро и правильно ответит на вопросы, та и побеждает.
Вопросы для команды «Травоядные»:
- Сколько всего времен года?
- Какое время года наступает после осени?
- Кто мама ягненка?
- Кто бежит, выставляя вперед задние ноги?
- Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда?
- Что такое лед?
- Животное, которое строит дом на реке?
- Какому жуку дали название по месяцу в котором он родился?
- Чем питается медведь, когда спит в берлоге?
- Кем, когда вырастет станет головастик?
- Какое животное спит всю зиму вниз головой?
Вопросы для команды «Хищники»:
- Что такое зима?
- Какое время года наступает после лета?
- Кто мама гусенка?
- Какое животное в сказках считают самым хитрым?
- Назовите первого вестника весны.
- Что такое пар?
- Кто на себе свой дом носит?
- Как называют домашних бабочек?
- Что теряет лось каждую зиму?
- У какой рыбы рот на брюхе?
- Умеют ли слоны плавать?
Следующий конкурс называется «Живая природа и неживая».
Команды получают по набору карточек с изображением объектов живой и неживой природы.
Задание: по сигналу ведущего классифицируют карточки на живую природу и неживую.
Ведущий. Пока жюри подводит предварительные итоги, я загадаю загадку нашим гостям.
Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла. (Лягушка)
2 тур «Спортивный»
Ведущий. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!
Выстраивает команды в две шеренги, обозначает старт и финиш.
У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц).
Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.
Ведущий. Под землей он живет,
Червячков, жуков жует (крот).
Построение команд тоже, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущий. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница).
Построение: Построение друг за другом, руки на плечах товарищей.. По сигналу две «гусеницы» передвигаются не размыкая звеньев между кеглями. Побеждает тот, кто быстрее доберется к финишу и не собьет кегли.
Ведущий. Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной полянке.
Приглашает детей присесть на ковер.
Отдохните, послушайте пение птиц.
Звучит фонограмма «Голоса природы».
Посмотрите, по краю поляны стоят комнатные растения. Как они называются? ( декабрист, спатифилум, каланхое, бальзамин, бегония, щучий хвост).
Жюри подводит итог.
3 тур «Вкусный»
1 Конкурс «Что это?»
Отгадайте, закрыв глаза, на вкус, что это?
Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи (яблоко, банан, апельсин, киви, морковь, свекла, лук, огурец)
2 Конкурс «Какие растения и животные дали тебе пищу?»
Команды получают карточки с заданием, ответ записать на карточке
Травоядные: гречневая каша на молоке с сахаром и маслом.
Хищники: рисовая каша на молоке с сахаром и маслом.
3 Конкурс «Красиво приготовить обед для птиц».
Каждый человек, когда кушает, любит, чтобы еда на тарелке была не только вкусной, но и красиво оформленной. Почему, когда мы кормим наших младших друзей – зверей и птиц, мы не заботимся о красивом оформлении их стола и накладываем еду буквально кучей?
Попробуйте красиво приготовить обед для птиц. А для этого насыпьте в птичью кормушку крупу (рис, гречка). И, обязательно, уложите эту крупу в виде рисунка любимой птичьей еды - насекомых. Другими словами, «нарисуйте» с помощью крупы на кормушке:
Команда «Травоядные» (обед для скворцов) – бабочку;
Команда «Хищники» (обед для галки) – стрекозу.
Пока команды «готовят» обед для птиц, игра со зрителями «Прилетели птицы».
Ведущий. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(дети топают)
Ведущий. Что неправильно? Дети. Мухи!
Ведущий. А мухи – это кто? Дети. Насекомые.
Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Дети топают.
Ведущий. Начинает снова. Прилетели птицы: голуби, куницы… Дети топают.
Ведущий. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки… Дети топают.
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи, Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
4 тур «Заключительный – поэтический (домашнее задание).
Ведущий. Предлагаю прочесть самые любимые стихи о природе.
1 ребенок. Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым.
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
2 ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
3 ребенок. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
4 ребенок. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И береза зеленела.
И под елкой жил смешной колючий еж!
5 ребенок. Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Ведущий. Дорогие зрители, а чтобы было все так, как говорится в этих стихах, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Ребята сейчас вам напомнят их.
На каждое правило показывается слайд
1ребенок. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. ребенок. Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать.
3. ребенок. Не разоряйте муравейники!
Муравьи - лесные санитары; так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!
4 ребенок. Не рвите редкие цветы!
Есть цветочки редкие, белые и нежные:
Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…
5 ребенок. Весна. В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо: чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится! С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте –
Песком, землею засыпайте, чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил…
6 ребенок. Не разоряйте птичьи гнезда!
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
Ведущий. Не обижайте насекомых!
Нельзя сбивать несъедобные грибы! Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Грибами лечатся многие животные. Например, мухоморами лечатся лоси.
Нельзя портить кору деревьев. Через ранку вытекает сок, могут проникнуть микробы и грибы- трутовики, которые вызывают заболевание и даже гибель деревьев.
Соблюдайте эти правила, берегите землю, на которой живете, и она оплатит вам сторицей – крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц!
Команды справились со многими заданиями и показали, что они неплохо знают окружающую среду.
А теперь слово нашему жюри.
Жюри подводит итоги игры.
Ведущий. И нашу встречу хотелось бы закончить словами писателя Л. Леонова: « Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».
1 ребенок. Все – от тополя у забора
До большого темного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
2 ребенок. А еще и медведь, и лось,
И котенок Васька, небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
3 ребенок. Я люблю на озере тишь
И в саду отраженья крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Все вместе. Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!
1 ребенок. Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под сводом голубым, под светом золотым.
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
2 ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
3 ребенок. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
4 ребенок. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И береза зеленела.
И под елкой жил смешной колючий еж!
5 ребенок. Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
1ребенок. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
2. ребенок. Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать.
3. ребенок. Не разоряйте муравейники!
Муравьи - лесные санитары; так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!
4 ребенок. Не рвите редкие цветы!
Есть цветочки редкие, белые и нежные:
Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…
5 ребенок. Весна. В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо: чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится! С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте –
Песком, землею засыпайте, чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил…
6 ребенок. Не разоряйте птичьи гнезда!
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе
Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...
Экологический проект "Мы - друзья природы"
В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы
Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...
Экологический досуг "Мы друзья природы"
Экологический досуг проходит в форме игры КВН. Соревнуются несколько команд....
Экологический праздник «Мы – друзья природы»
Цель: Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить детей помогать животным, попавши...
Экологический КВН «Мы - друзья природы»
Экологический КВН «Мы - друзья природы»Цель:Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о животных и ...
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Тема: «Друзья природы»
Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проб...