Экологический КВН «Мы- друзья природы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Губанова Мария Александровна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологический КВН   «Мы- друзья природы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx33.73 КБ
Файл kvn.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Звёздочка»

Конспект открытого просмотра

в подготовительной группе

Экологический КВН

«Мы- друзья природы»

Подготовила:

 воспитатель

Губанова М.А.

Ноябрь 2018 года



КВН «Мы – друзья природы».

Цель: подвести итог пройденного изученного материала, обобщить и углубить знания детей, учить анализировать и делать выводы; формировать экологическое сознание, воспитывать чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

Задачи: формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;

• закреплять знания детей о природе;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;

•увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Активизация словаря: хищники, травоядные, сахарный тростник, окружающая среда, экологическая безопасность, сансевьера, спатифилум, каланхое, декабрист, бальзамин, бегония.

Оборудование: проектор, презентация, бейджики с изображением символов команд: хищники, травоядные, карточки с вопросами, карточки-символы: живая и не живая природа ( по 10 штук), обручи (6 штук), кегли (6 штук), комнатные растения ( 6 штук), фрукты (4 шт.), овощи (4 шт.), карточки для игры «Какие растения и животные дали нам пищу», 2 кормушки, зерна для корма птиц, одноразовые тарелки, медали.

Подготовка воспитателя: разработка сценария, презентация, материалы и оборудование для игр, украшение зала.

Предшествующая работа: заучивание стихов о природе, рассматривание изображений диких животных, дидактические игры: «Эти забавные животные», «Какие растения и животные дали нам пищу», «Живая- неживая природа», уход за комнатными растениями, загадывание загадок о природе, подвижные игры.

Ход мероприятия.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий. 

Есть веселая игра

Называется она КВН

Шутки, смех. Вопрос – ответ

Знает ту игру весь свет – КВН.

Что ж пора нам начинать  В КВН:

Чтобы дружными мы были

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали

Чтоб на все мы отвечали   В КВН.

Чтоб жюри довольно было  В КВН

Вопрос первый: что же такое окружающая среда?

1 ребенок.   Все – от тополя у забора

                     До большого темного бора

                     И от озера до пруда –

                     Окружающая среда.

                                       2 ребенок.  А еще и медведь, и лось,

                                                           И котенок Васька, небось?

                                                           Даже муха – вот это да! –

                                                           Окружающая среда.

3 ребенок.  Я люблю на озере тишь

                   И в саду отраженья крыш,

                   Брать чернику люблю в лесу,

                   Барсука люблю и лису.

Все вместе.  Я люблю тебя навсегда,

                      Окружающая среда!

Ведущий. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.

Для проведения игры нам необходимо разделиться на две команды.

Дети получают карточки с изображением животных. В соответствии с изображением на картинке (травоядное животное или хищник) делятся на две команды и надевают эмблемы: «травоядные» - медальон с зеленой ветвью, а «хищники» - с изображением кости. Команды выбирают капитанов.

Представление команд и жюри.

В клубе веселых и находчивых принимают участие две команды – «Травоядные» и  «Хищники». Поприветствуем их!

Сегодня у нас будет интересная игра, посвященная природе. Я буду командам давать различные задания, а они должны будут их выполнить, тем самым зарабатывать очки. В конце игры мы узнаем, в какой же команде настоящие знатоки природы.

Внимание! Внимание! Начинаем нашу игру.

                             

  1 тур «Разминка»

Ведущий. Начнем КВН с конкурса «Быстро и правильно». 

Ребята, каждой команде я задам по одиннадцать вопросов. Какая команда быстро и правильно ответит на вопросы, та и побеждает.

Вопросы для команды «Травоядные»:

  1. Сколько всего времен года?
  2. Какое время года наступает после осени?
  3. Кто мама ягненка?
  4. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги?
  5. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда?
  6. Что такое лед?
  7. Животное, которое строит дом на реке?
  8. Какому жуку дали название по месяцу в котором он родился?
  9. Чем питается медведь, когда спит в берлоге?
  10. Кем, когда вырастет станет головастик?
  11. Какое животное спит всю зиму вниз головой?

Вопросы для команды «Хищники»:

  1. Что такое зима?
  2. Какое время года наступает после лета?
  3. Кто мама гусенка?
  4. Какое животное в сказках считают самым хитрым?
  5. Назовите первого вестника весны.
  6. Что такое пар?
  7. Кто на себе свой дом носит?
  8. Как называют домашних бабочек?
  9. Что теряет лось  каждую зиму?
  10. У какой рыбы рот на брюхе?
  11.  Умеют ли слоны плавать?  

Следующий конкурс называется «Живая природа и неживая».

Команды получают по набору карточек с изображением объектов живой и неживой природы.

Задание: по сигналу ведущего  классифицируют карточки на живую природу и неживую.

Ведущий. Пока жюри подводит предварительные итоги, я загадаю загадку нашим гостям.

                             

                              Подрастала – хвост растила,

                               Платье темное носила.

                               Подросла – зеленой стала,

                               Хвост на весла поменяла. (Лягушка)

                               2 тур «Спортивный»

Ведущий. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!

Выстраивает команды в две шеренги, обозначает старт и финиш.

                         У кого нет берлоги,

                         Не нужна ему нора,

                         От врагов спасают ноги,

                         А от голода – кора. (Заяц).

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.

Ведущий.                     Под землей он живет,

                        Червячков, жуков жует (крот).

Построение команд тоже, но ноги  - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущий.                Волосата, зелена,

                   В листьях прячется она.

                   Хоть и много ножек,

                   Бегать все равно не может. (Гусеница).

Построение: Построение друг за другом, руки на плечах товарищей.. По сигналу две «гусеницы» передвигаются не размыкая звеньев между кеглями. Побеждает тот, кто быстрее доберется к финишу и не собьет кегли.

Ведущий. Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной полянке.

Приглашает детей присесть на ковер.

Отдохните, послушайте пение птиц.

Звучит фонограмма «Голоса природы».

Посмотрите, по краю поляны стоят комнатные растения. Как они называются? ( декабрист, спатифилум, каланхое, бальзамин, бегония, щучий хвост).

Жюри подводит итог.

                    3 тур «Вкусный»

1 Конкурс «Что это?»

Отгадайте, закрыв глаза, на вкус, что это?

Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи (яблоко, банан, апельсин, киви, морковь, свекла, лук, огурец)

2 Конкурс «Какие растения и животные дали тебе пищу?»

Команды получают карточки с заданием, ответ записать на карточке

Травоядные: гречневая каша на молоке с сахаром и маслом.

Хищники: рисовая каша на молоке с сахаром и маслом.

3 Конкурс «Красиво приготовить обед для птиц».

Каждый человек, когда кушает, любит, чтобы еда на тарелке была не только вкусной, но и красиво оформленной. Почему, когда мы кормим наших младших друзей – зверей и птиц, мы не заботимся о красивом оформлении их стола и накладываем еду буквально кучей?

Попробуйте красиво приготовить обед для птиц. А для этого насыпьте в птичью кормушку крупу (рис, гречка). И, обязательно, уложите эту крупу в виде рисунка любимой птичьей еды -  насекомых. Другими словами, «нарисуйте» с помощью крупы на кормушке:

Команда «Травоядные» (обед для скворцов) – бабочку;

Команда «Хищники» (обед для галки) – стрекозу.

Пока команды «готовят» обед для птиц, игра со зрителями «Прилетели птицы».

Ведущий. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(дети топают)

Ведущий. Что неправильно?                     Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи – это кто?                       Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…                                       Дети топают.

Ведущий. Начинает снова. Прилетели птицы: голуби, куницы…                   Дети топают.

Ведущий. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…                                                           Дети топают.

Ведущий. Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                          Галки и стрижи, Чибисы, чижи,

                          Аисты, кукушки,

                          Даже совки - сплюшки,

                          Лебеди, скворцы…

                           Все вы молодцы!

             4 тур «Заключительный – поэтический    (домашнее задание).

Ведущий. Предлагаю прочесть самые любимые стихи о природе.

              1 ребенок. Природа – это дом, в котором мы живем.

                                И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                                Под сводом голубым, под светом золотым.

                                Хотим мы в этом доме жить вовеки.

2 ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

                  Чтоб вокруг леса шумели,

                  Чтобы были голубыми небеса.

3 ребенок. Чтобы речка серебрилась,

                   Чтобы бабочка резвилась,

                   И была на ягодах роса!

4 ребенок. Мы хотим, чтоб солнце грело,

                   И береза зеленела.

                   И под елкой жил смешной колючий еж!

 5 ребенок. Чтобы белочка скакала,

                   Чтобы радуга сверкала,

                   Чтобы летом лил веселый дождь!

Ведущий. Дорогие зрители, а чтобы было все так, как говорится в этих стихах, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Ребята сейчас вам напомнят их.

На каждое правило показывается слайд

1ребенок. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

                 Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

                 Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

                 Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. ребенок. Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай

                   Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

                   Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать.

3. ребенок. Не разоряйте муравейники!

                   Муравьи -  лесные санитары; так прозвали люди их недаром!

                  Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,

                  Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!

                  Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!

                  Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!

4 ребенок. Не рвите редкие цветы!

                    Есть цветочки редкие, белые и нежные:

                   Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…

                  Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.

                   Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…

5 ребенок. Весна. В поход спешат ребята!

                  Но знать туристам юным надо: чтоб не страдали звери, птицы,

                  Природу портить не годится! С поляны мусор соберите

                  И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте –

                   Песком, землею засыпайте, чтоб не дымился, не искрил,

                   Беды в лесу не натворил…  

6 ребенок. Не разоряйте птичьи гнезда!

                  Дети запомнить должны и понять:

                  Гнезда у птичек нельзя разорять!

                  Если в траве увидали яйцо

                  Или услышали крики птенцов,

                  Не приближайтесь, не лезьте туда

                  И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Ведущий. Не обижайте насекомых!

Нельзя сбивать несъедобные грибы! Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков.  Грибами лечатся многие животные. Например, мухоморами лечатся лоси.

Нельзя портить кору деревьев. Через ранку вытекает сок, могут проникнуть  микробы и грибы- трутовики, которые вызывают заболевание и даже гибель деревьев.

Соблюдайте эти правила, берегите землю, на которой живете, и она оплатит вам сторицей – крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц!

Команды справились со многими заданиями и показали, что они неплохо знают окружающую среду.

А теперь слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий. И нашу встречу хотелось бы закончить словами писателя Л. Леонова: « Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».


1 ребенок.   Все – от тополя у забора

                     До большого темного бора

                     И от озера до пруда –

                     Окружающая среда.

                                       2 ребенок.  А еще и медведь, и лось,

                                                           И котенок Васька, небось?

                                                           Даже муха – вот это да! –

                                                           Окружающая среда.

3 ребенок.  Я люблю на озере тишь

                   И в саду отраженья крыш,

                   Брать чернику люблю в лесу,

                   Барсука люблю и лису.

Все вместе.  Я люблю тебя навсегда,

                      Окружающая среда!

1 ребенок. Природа – это дом, в котором мы живем.

                                И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                                Под сводом голубым, под светом золотым.

                                Хотим мы в этом доме жить вовеки.

2 ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

                  Чтоб вокруг леса шумели,

                  Чтобы были голубыми небеса.

3 ребенок. Чтобы речка серебрилась,

                   Чтобы бабочка резвилась,

                   И была на ягодах роса!

4 ребенок. Мы хотим, чтоб солнце грело,

                   И береза зеленела.

                   И под елкой жил смешной колючий еж!

 5 ребенок. Чтобы белочка скакала,

                   Чтобы радуга сверкала,

                   Чтобы летом лил веселый дождь!

1ребенок. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

                 Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

                 Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

                 Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. ребенок. Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай

                   Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

                   Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать.

3. ребенок. Не разоряйте муравейники!

                   Муравьи -  лесные санитары; так прозвали люди их недаром!

    Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,

    Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!

    Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!

    Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!

4 ребенок. Не рвите редкие цветы!

Есть цветочки редкие, белые и нежные:

Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…

5 ребенок. Весна. В поход спешат ребята!

                  Но знать туристам юным надо: чтоб не страдали звери, птицы,

                  Природу портить не годится! С поляны мусор соберите

                  И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте –

                   Песком, землею засыпайте, чтоб не дымился, не искрил,

                   Беды в лесу не натворил…  

6 ребенок. Не разоряйте птичьи гнезда!

                  Дети запомнить должны и понять:

                  Гнезда у птичек нельзя разорять!

                  Если в траве увидали яйцо

                  Или услышали крики птенцов,

                  Не приближайтесь, не лезьте туда

                  И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 «Звёздочка»

Конспект открытого просмотра

в подготовительной группе

Экологический КВН

«Мы- друзья природы»

Подготовила:

 воспитатель

Губанова М.А.

Ноябрь 2018 года



КВН «Мы – друзья природы».

Цель: подвести итог пройденного изученного материала, обобщить и углубить знания детей, учить анализировать и делать выводы; формировать экологическое сознание, воспитывать чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

Задачи: формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;

• закреплять знания детей о природе;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;

•увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Активизация словаря: хищники, травоядные, сахарный тростник, окружающая среда, экологическая безопасность, сансевьера, спатифилум, каланхое, декабрист, бальзамин, бегония.

Оборудование: проектор, презентация, бейджики с изображением символов команд: хищники, травоядные, карточки с вопросами, карточки-символы: живая и не живая природа ( по 10 штук), обручи (6 штук), кегли (6 штук), комнатные растения ( 6 штук), фрукты (4 шт.), овощи (4 шт.), карточки для игры «Какие растения и животные дали нам пищу», 2 кормушки, зерна для корма птиц, одноразовые тарелки, медали.

Подготовка воспитателя: разработка сценария, презентация, материалы и оборудование для игр, украшение зала.

Предшествующая работа: заучивание стихов о природе, рассматривание изображений диких животных, дидактические игры: «Эти забавные животные», «Какие растения и животные дали нам пищу», «Живая- неживая природа», уход за комнатными растениями, загадывание загадок о природе, подвижные игры.

Ход мероприятия.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий. 

Есть веселая игра

Называется она КВН

Шутки, смех. Вопрос – ответ

Знает ту игру весь свет – КВН.

Что ж пора нам начинать  В КВН:

Чтобы дружными мы были

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали

Чтоб на все мы отвечали   В КВН.

Чтоб жюри довольно было  В КВН

Вопрос первый: что же такое окружающая среда?

1 ребенок.   Все – от тополя у забора

                     До большого темного бора

                     И от озера до пруда –

                     Окружающая среда.

                                       2 ребенок.  А еще и медведь, и лось,

                                                           И котенок Васька, небось?

                                                           Даже муха – вот это да! –

                                                           Окружающая среда.

3 ребенок.  Я люблю на озере тишь

                   И в саду отраженья крыш,

                   Брать чернику люблю в лесу,

                   Барсука люблю и лису.

Все вместе.  Я люблю тебя навсегда,

                      Окружающая среда!

Ведущий. Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.

Для проведения игры нам необходимо разделиться на две команды.

Дети получают карточки с изображением животных. В соответствии с изображением на картинке (травоядное животное или хищник) делятся на две команды и надевают эмблемы: «травоядные» - медальон с зеленой ветвью, а «хищники» - с изображением кости. Команды выбирают капитанов.

Представление команд и жюри.

В клубе веселых и находчивых принимают участие две команды – «Травоядные» и  «Хищники». Поприветствуем их!

Сегодня у нас будет интересная игра, посвященная природе. Я буду командам давать различные задания, а они должны будут их выполнить, тем самым зарабатывать очки. В конце игры мы узнаем, в какой же команде настоящие знатоки природы.

Внимание! Внимание! Начинаем нашу игру.

                             

  1 тур «Разминка»

Ведущий. Начнем КВН с конкурса «Быстро и правильно». 

Ребята, каждой команде я задам по одиннадцать вопросов. Какая команда быстро и правильно ответит на вопросы, та и побеждает.

Вопросы для команды «Травоядные»:

  1. Сколько всего времен года?
  2. Какое время года наступает после осени?
  3. Кто мама ягненка?
  4. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги?
  5. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда?
  6. Что такое лед?
  7. Животное, которое строит дом на реке?
  8. Какому жуку дали название по месяцу в котором он родился?
  9. Чем питается медведь, когда спит в берлоге?
  10. Кем, когда вырастет станет головастик?
  11. Какое животное спит всю зиму вниз головой?

Вопросы для команды «Хищники»:

  1. Что такое зима?
  2. Какое время года наступает после лета?
  3. Кто мама гусенка?
  4. Какое животное в сказках считают самым хитрым?
  5. Назовите первого вестника весны.
  6. Что такое пар?
  7. Кто на себе свой дом носит?
  8. Как называют домашних бабочек?
  9. Что теряет лось  каждую зиму?
  10. У какой рыбы рот на брюхе?
  11.  Умеют ли слоны плавать?  

Следующий конкурс называется «Живая природа и неживая».

Команды получают по набору карточек с изображением объектов живой и неживой природы.

Задание: по сигналу ведущего  классифицируют карточки на живую природу и неживую.

Ведущий. Пока жюри подводит предварительные итоги, я загадаю загадку нашим гостям.

                             

                              Подрастала – хвост растила,

                               Платье темное носила.

                               Подросла – зеленой стала,

                               Хвост на весла поменяла. (Лягушка)

                               2 тур «Спортивный»

Ведущий. Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать!

Выстраивает команды в две шеренги, обозначает старт и финиш.

                         У кого нет берлоги,

                         Не нужна ему нора,

                         От врагов спасают ноги,

                         А от голода – кора. (Заяц).

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.

Ведущий.                     Под землей он живет,

                        Червячков, жуков жует (крот).

Построение команд тоже, но ноги  - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущий.                Волосата, зелена,

                   В листьях прячется она.

                   Хоть и много ножек,

                   Бегать все равно не может. (Гусеница).

Построение: Построение друг за другом, руки на плечах товарищей.. По сигналу две «гусеницы» передвигаются не размыкая звеньев между кеглями. Побеждает тот, кто быстрее доберется к финишу и не собьет кегли.

Ведущий. Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной полянке.

Приглашает детей присесть на ковер.

Отдохните, послушайте пение птиц.

Звучит фонограмма «Голоса природы».

Посмотрите, по краю поляны стоят комнатные растения. Как они называются? ( декабрист, спатифилум, каланхое, бальзамин, бегония, щучий хвост).

Жюри подводит итог.

                    3 тур «Вкусный»

1 Конкурс «Что это?»

Отгадайте, закрыв глаза, на вкус, что это?

Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи (яблоко, банан, апельсин, киви, морковь, свекла, лук, огурец)

2 Конкурс «Какие растения и животные дали тебе пищу?»

Команды получают карточки с заданием, ответ записать на карточке

Травоядные: гречневая каша на молоке с сахаром и маслом.

Хищники: рисовая каша на молоке с сахаром и маслом.

3 Конкурс «Красиво приготовить обед для птиц».

Каждый человек, когда кушает, любит, чтобы еда на тарелке была не только вкусной, но и красиво оформленной. Почему, когда мы кормим наших младших друзей – зверей и птиц, мы не заботимся о красивом оформлении их стола и накладываем еду буквально кучей?

Попробуйте красиво приготовить обед для птиц. А для этого насыпьте в птичью кормушку крупу (рис, гречка). И, обязательно, уложите эту крупу в виде рисунка любимой птичьей еды -  насекомых. Другими словами, «нарисуйте» с помощью крупы на кормушке:

Команда «Травоядные» (обед для скворцов) – бабочку;

Команда «Хищники» (обед для галки) – стрекозу.

Пока команды «готовят» обед для птиц, игра со зрителями «Прилетели птицы».

Ведущий. Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…(дети топают)

Ведущий. Что неправильно?                     Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи – это кто?                       Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…                                       Дети топают.

Ведущий. Начинает снова. Прилетели птицы: голуби, куницы…                   Дети топают.

Ведущий. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…                                                           Дети топают.

Ведущий. Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                          Галки и стрижи, Чибисы, чижи,

                          Аисты, кукушки,

                          Даже совки - сплюшки,

                          Лебеди, скворцы…

                           Все вы молодцы!

             4 тур «Заключительный – поэтический    (домашнее задание).

Ведущий. Предлагаю прочесть самые любимые стихи о природе.

              1 ребенок. Природа – это дом, в котором мы живем.

                                И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                                Под сводом голубым, под светом золотым.

                                Хотим мы в этом доме жить вовеки.

2 ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

                  Чтоб вокруг леса шумели,

                  Чтобы были голубыми небеса.

3 ребенок. Чтобы речка серебрилась,

                   Чтобы бабочка резвилась,

                   И была на ягодах роса!

4 ребенок. Мы хотим, чтоб солнце грело,

                   И береза зеленела.

                   И под елкой жил смешной колючий еж!

 5 ребенок. Чтобы белочка скакала,

                   Чтобы радуга сверкала,

                   Чтобы летом лил веселый дождь!

Ведущий. Дорогие зрители, а чтобы было все так, как говорится в этих стихах, необходимо соблюдать правила поведения в природе. Ребята сейчас вам напомнят их.

На каждое правило показывается слайд

1ребенок. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

                 Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

                 Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

                 Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. ребенок. Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай

                   Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

                   Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать.

3. ребенок. Не разоряйте муравейники!

                   Муравьи -  лесные санитары; так прозвали люди их недаром!

                  Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,

                  Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!

                  Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!

                  Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!

4 ребенок. Не рвите редкие цветы!

                    Есть цветочки редкие, белые и нежные:

                   Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…

                  Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.

                   Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…

5 ребенок. Весна. В поход спешат ребята!

                  Но знать туристам юным надо: чтоб не страдали звери, птицы,

                  Природу портить не годится! С поляны мусор соберите

                  И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте –

                   Песком, землею засыпайте, чтоб не дымился, не искрил,

                   Беды в лесу не натворил…  

6 ребенок. Не разоряйте птичьи гнезда!

                  Дети запомнить должны и понять:

                  Гнезда у птичек нельзя разорять!

                  Если в траве увидали яйцо

                  Или услышали крики птенцов,

                  Не приближайтесь, не лезьте туда

                  И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Ведущий. Не обижайте насекомых!

Нельзя сбивать несъедобные грибы! Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков.  Грибами лечатся многие животные. Например, мухоморами лечатся лоси.

Нельзя портить кору деревьев. Через ранку вытекает сок, могут проникнуть  микробы и грибы- трутовики, которые вызывают заболевание и даже гибель деревьев.

Соблюдайте эти правила, берегите землю, на которой живете, и она оплатит вам сторицей – крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц!

Команды справились со многими заданиями и показали, что они неплохо знают окружающую среду.

А теперь слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий. И нашу встречу хотелось бы закончить словами писателя Л. Леонова: « Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству».


1 ребенок.   Все – от тополя у забора

                     До большого темного бора

                     И от озера до пруда –

                     Окружающая среда.

                                       2 ребенок.  А еще и медведь, и лось,

                                                           И котенок Васька, небось?

                                                           Даже муха – вот это да! –

                                                           Окружающая среда.

3 ребенок.  Я люблю на озере тишь

                   И в саду отраженья крыш,

                   Брать чернику люблю в лесу,

                   Барсука люблю и лису.

Все вместе.  Я люблю тебя навсегда,

                      Окружающая среда!

1 ребенок. Природа – это дом, в котором мы живем.

                                И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                                Под сводом голубым, под светом золотым.

                                Хотим мы в этом доме жить вовеки.

2 ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

                  Чтоб вокруг леса шумели,

                  Чтобы были голубыми небеса.

3 ребенок. Чтобы речка серебрилась,

                   Чтобы бабочка резвилась,

                   И была на ягодах роса!

4 ребенок. Мы хотим, чтоб солнце грело,

                   И береза зеленела.

                   И под елкой жил смешной колючий еж!

 5 ребенок. Чтобы белочка скакала,

                   Чтобы радуга сверкала,

                   Чтобы летом лил веселый дождь!

1ребенок. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

                 Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

                 Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

                 Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

2. ребенок. Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай

                   Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

                   Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать.

3. ребенок. Не разоряйте муравейники!

                   Муравьи -  лесные санитары; так прозвали люди их недаром!

    Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,

    Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!

    Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!

    Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!

4 ребенок. Не рвите редкие цветы!

Есть цветочки редкие, белые и нежные:

Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…

5 ребенок. Весна. В поход спешат ребята!

                  Но знать туристам юным надо: чтоб не страдали звери, птицы,

                  Природу портить не годится! С поляны мусор соберите

                  И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте –

                   Песком, землею засыпайте, чтоб не дымился, не искрил,

                   Беды в лесу не натворил…  

6 ребенок. Не разоряйте птичьи гнезда!

                  Дети запомнить должны и понять:

                  Гнезда у птичек нельзя разорять!

                  Если в траве увидали яйцо

                  Или услышали крики птенцов,

                  Не приближайтесь, не лезьте туда

                  И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе

Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...

Экологический проект "Мы - друзья природы"

В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...

Экологический досуг "Мы друзья природы"

Экологический досуг проходит в форме игры КВН. Соревнуются несколько команд....

Экологический праздник «Мы – друзья природы»

Цель: Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить детей помогать животным, попавши...

Экологический КВН «Мы - друзья природы»

Экологический КВН  «Мы - друзья природы»Цель:Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о животных и ...

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Тема: «Друзья природы»

Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проб...