«Превращения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
выяснить влияние водных растворов соли разной концентрации на качества картофеля. Определить свойства соли и растительного масла.
Познакомить детей с химическими свойствами соли, воды, сока, содержащегося в картошке.
Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды, познакомить со свойствами растительного масла.
Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Воспитывать социально-личностные качества ребёнка: коммуникативность, наблюдательность, желание совершать несложные опыты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Фрагмент
экспериментально-исследовательской деятельности
в старшей группе по теме «Превращения»
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Метелева Ж.М.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2016г.
Тема: «Превращения».
Цель: выяснить влияние водных растворов соли разной концентрации на качества картофеля. Определить свойства соли и растительного масла.
Задачи:
- Познакомить детей с химическими свойствами соли, воды, сока, содержащегося в картошке.
- Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды, познакомить со свойствами растительного масла.
- Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
- Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
- Воспитывать социально-личностные качества ребёнка: коммуникативность, наблюдательность, желание совершать несложные опыты.
Оборудование:
- 3 емкости с водой;
- 3 кусочка картофеля;
- Поваренная соль, ложка для размешивания, пинцет, доска;
- Высокий стеклянный стакан с водой (графин);
- Растительное масло;
- Краситель пищевой;
- Соль.
Ход:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!
- Сегодня мы поговорим о свойствах картофеля. Как мы уже знаем, картофель состоит из воды, крахмала и витаминов, но это еще не все. Сейчас мои помощники проведут опыт.
1 ребенок: У нас имеется три куска картофеля одинакового размера и 3 стакана с обычной водой.
2 ребенок: В первом стакане вода останется обычной, во второй стакан я добавлю щепотку соли и размешаю. (показывает)
1 ребенок: В третий стакан я насыплю соль в большом количестве и тоже размешаю. (показывает)
2 ребенок: А теперь опустим по кусочку картофеля в каждый стакан. И будем наблюдать, что же произойдёт. (работа с пинцетами)
Воспитатель: Теперь нам нужно подождать пару минут. За это время мы с вами, уважаемые экспериментаторы, проведем еще один опыт по смешиванию соли с другими веществами. И назовем этот опыт «Движущиеся пузыри». Для работы нам понадобятся:
1 ребенок: масло, вода, пищевой краситель, соль.
2 ребенок: Берем большую вазу с водой, добавим пищевой краситель.
1 ребенок: Теперь добавим один стакан растительного масла.
1 ребенок: Все это перемешаем, посмотрите какая красота!
Воспитатель: Вот интересный факт – сколько бы мы не перемешивали такой состав, масло все равно останется сверху и не перемешается с водой.
2 ребенок: А сейчас самое интересное, смотрите внимательно, я медленно буду насыпать соль. (показ)
1 ребенок: Вот это чудо!!! Водяные пузырьки поднимаются кверху.
2 ребенок: В чем же секрет этого явления?
Воспитатель: Масло легче воды, поэтому оно плавает по её поверхности. С другой стороны, соль тяжелее, чем масло, поэтому она опускается на дно, захватывая с собой частички масла, а когда соль начинает растворяться, частички масла поднимаются на поверхность.
Воспитатель: Вам понравился опыт?
-Очень красиво получилось, какие вы молодцы!
Воспитатель: Ну что мои юные химики, посмотрим, что произошло с картофелем. Возьмите пинцеты и выкладывайте куски картофеля на поднос. Что вы можете сказать?
1 ребенок: Мы видим, что картофель из первого стакана увеличился.
Воспитатель: Правильно, в картошке содержится соль, но ее не так много, а в этом стакане соли не было вообще. Поэтому вода проникла внутрь картофеля, чтобы растворить лишнюю соль и кусочек разбух.
2 ребенок: Во втором стакане кусочек картофеля не изменился.
Воспитатель: Здесь раствор слабосоленый, как в самом картофеле. Вода никуда не перетекает и кусочек остается неизменным.
1 ребенок: В третьем стакане кусочек картофеля стал меньше, здесь была очень соленая вода.
Воспитатель: Правильно, и жидкость, находящаяся в картошке, устремилась наружу - в воду. И при потере жидкости, картофель весь сморщился.
Воспитатель: Оказывается, разное количество соли влияет на изменение формы картофеля.
Воспитатель: Вы молодцы, настоящие юные химики! Мне было приятно с вами экспериментировать, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»
Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...
Проект «Превращения капельки»
Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Чудесные превращения
Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...