Презентация проекта "Огородные чудеса"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Презентация проекта. Приложения к проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.8 МБ |
![]() | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : Не смотря на то, что мы живем в станице, в сельской местности, у нас много современных сетевых магазинов, в которых можно приобрести все –начиная с кубанских продуктов, заканчивая заморскими диковинками. Многие дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними ухаживать. Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию огородных растений .
Задачи Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения. Способствовать накоплению детьми опыта выращивания растений в естественных условиях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и уважительное отношение к труду.
1 этап: сбор сведений.
2 этап: реализация проекта.
2этап: реализация проекта.
2 этап: реализация проекта.
2 этап: реализация проекта.
2этап: реализация проекта.
2 этап: реализация проекта.
2 этап: реализация проекта.
3 этап: презентация проекта.
3 этап: презентация проекта.
«Огородные чудеса»
«Праздник урожая»
Вывод. В результате проекта с помощью опытнической деятельности дети получили знания о росте растений. С помощью исследовательской работы они выявили разнообразие посевного материала. У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Презентация познавательно-исследовательского проекта
«Огородные чудеса».
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д/с№50 Моткова Е. С.
Текст выступления (сопровождается слайдами)
Баба сеяла горох, вырос он совсем неплох…
Это присказка была, сказка в гости к нам пришла.
(Обыгрывание сказки с овощами)
Сказка не простая, огородная «Приключение горошка».
Стручок в огороде раскрылся и Горошек появился.
Словно быстрый колобок покатился наутек.
Захотелось поскорей отыскать ему друзей
(потому что, потому очень скучно одному).
Горошек по грядкам катился, у картошки очутился.
-Будешь ты со мной дружить?
-Да, -ответила картошка, и пойдем мы в путь дорожку, соберем еще друзей, вместе будет веселей!
Повстречалась им морковка-красавица (всем ребятам она нравится), сладкая, упругая…
-Будешь нам подругою?
-Да, - ответила морковка. Побежим по грядкам ловко,
Соберем еще друзей, вместе будет веселей…
Вот пришли, а тут и свекла растет и лук.
-Все мы вместе соберемся, овощами назовемся.
-Суп из нас бабуля сварит, и конечно, нас похвалит…
-Хоть в салате, даже в супе, ты попробуй нас, мы супер!
Овощи- полезная еда, не забывайте никогда
Эту сказку мы вырастили на своем огороде. А как все начиналось я вам сейчас расскажу.
В прошлом году дети посетили «Праздник урожая», который проводился в нашей станице. Побывав на выставке овощей и поделок из них, у детей возникли вопросы:
- А как из семечка может вырасти такой большой овощ? (слайд)
- Почему одни овощи сажают семечками, а другие луковичками? (слайд)
- Почему плод редиса растёт под землёй, а у огурца над землёй? (слайд)
- Почему у одних мы едим вершки, а у других корешки?
- Какие овощи ещё могут расти в нашем огороде? (слайд)
- Какой овощ самый –самый полезный?
Изучив вопросы детей, мы внесли в группу детские энциклопедии, сказки, стихи, рассказы об овощах. Читали, рассматривали и обсуждали.
Прочитали стихотворение Ж. Дарка, в котором есть такие строчки:
Летом огород – что город!
В нём сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Дети стали рассуждать: «Овощи в огороде живут как люди в городе!», «Каждый овощ живёт в своём доме, а дома их расположены на улицах», «Каждую грядку можно сделать улицей и название ей придумать», «Пусть улицы называются в честь растений, которые будут расти на этой грядке-улице». Так возникло название нашего проекта «Чудо город или огородные чудеса».
В процессе планирования нашего огорода возникла идея разместить овощи на грядках по принципу:
- Одна грядка – овощи, которые образуют плоды непосредственно в земле, так называемые «корешки»: моркови, свеклы, редиски, картофеля.
- Вторая грядка – овощи, образующие плоды над поверхностью земли.
- Третья – овощи, дающие в пищу и «вершки» и «корешки»: петрушка, лук, чеснок.
Проблема
Несмотря на то, что мы живем в станице в сельской местности у нас много современных сетевых магазинов в которых можно приобрести все начиная с кубанских продуктов заканчивая заморскими диковинками. Многие дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними ухаживать.
Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию огородных растений.
Задачи проекта:
- Помочь детям обобщить представления о росте и развитии растения
- Способствовать накоплению детьми опыта выращивания растений в естественных условиях.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и уважительное отношение к труду.
Возрастная группа: старшая.
Период проекта: апрель-октябрь.
Проект проходил в 3 этапа.
1 этап: сбор сведений. (слайд)
- Подборка литературы по организации огорода.
- Энциклопедии, художественная литература, журналы и т.п.
- Учебные презентации.
- Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Во саду ли в огороде», «Собери целое», «Овощное лото, «Чудесный мешочек»
- Коллекции семян
- Огород на подоконнике.
- Опыты и эксперименты.
2 этап: реализация проекта.
Тут нашлась работа для пап. Выбрали участок, пришлось выкорчевать пни, вспахали участок под огород
Дальше мы разбили грядки и дали им названия. Названия придумали не просто так. Был подбор определенного посадочного материала (слайд). Мы выяснили, что у некоторых овощей в пищу используются плоды, который растут в земле, т. е. корешки. Это были морковь, свекла, картофель. (слайд) И назвали эту грядку – улица «Корнеплодная». На улице «Тыквенной» у нас росли тыквы и кабачки. (слайд) Для улицы «Рассадной» ранней весной из семян мы вырастили рассаду капусты, помидор, перца.(слайд). Мы сделали для себя открытие, что у некоторых растений едят и вершки и корешки и некоторые растения обладают лечебными свойствами. Грядку где растут лук и чеснок мы назвали «Зеленая аптека» (слайд)
Ребята ухаживали за растениями – поливали, пропалывали, прореживали, окучивали, рыхлили почву (слайды), вели дневник наблюдений, составляли сказки, иллюстрации к ним. (слайд) При помощи родителей были созданы картотеки загадок, пословиц и поговорок об овощах, экологических сказок, создан театр овощей из фетра.
3 этап: презентация.
- экскурсия в огород для малышей, родителей
- сбор урожая (слайд)
- выставка подделок «Огородные чудеса» (слайд)
- «Праздник урожая» (слайд)
В результате проекта с помощью опытнической деятельности дети получили знания о росте растений.
С помощью исследовательской работы они выявили разнообразие посевного материала.
У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
Вывод.
2017год в РФ Указом Президента В.В. Путина объявлен годом экологии. Многие взрослые даже не подозревают, что зеленое царство растений вызывает огромный интерес у ребенка. Только взрослые научат ребенка видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получит он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия света, тепла и хорошей почвы. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять, выращивая различные культуры из семян, луковиц, используя огород на площадке детского сада. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет ухаживать, сочувствовать, бережно относиться к родной природе, родному краю.
В конце выступления я хочу поделиться небольшими картотеками собранными нами с привлечением родителей (картотека пословиц и поговорок об овощах, загадок, экологических сказок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Поле чудес"к конспекту игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе"
Эта презентация "Поле чудес"( две части) для конспекта игровой гостиной: "Играя, готовимся к школе" посвящена вопросам подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Презентация "Семь чудес Новомосковска"
материал к занятию...
Презентация кружка "Чудеса из теста"
Презентация для родителей...

Презентация "Семь чудес Сахалина"
Презентация "Семь чудес Сахалина " предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель презентации: Познакомить детей с красивыми местами родной области....