НОД "Путешествие в страну мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Капустина О.А.

Комплекные НОД с  использованием пуговиц в виде дидактического материала, активно развивают мелкю моторику дошкольников, что с свою очередь является основой для подготовки рукми к письму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая группа (5-6лет).

Путешетвие в страну Мастеров.

Капустина  Ольга Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №66».

        Место НОД в изучении темы: итоговое.

Цель НОД: развивать познавательную активность детей, закреплять представления детей о предметном содержании мира.

Задачи приоритетной образовательной области:

-формировать у детей целостную картину мира;

-расширять кругозор детей;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать у детей умение общаться со взрослыми и свертниками;

-формировать и развивать чувство сострадания  и взаимопомощи;

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность детей, общую и мелкую моторику;

Реччевое развитие:

-обогащать активный словарь дошкольников;

-развивать устную речь, умение давать развернутый ответ;

Цель применения ИКТ: разввитие познавательных спообностей дошкольниковерез использование современных информационных технологий.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; ребенок может следовать заданным правилам в разных видах деятельности; владеет основными движениями, может контролировать свои действия и управлять ими.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осущетвлять действия по образцу и заданному правилу; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности;

Оборудование для педагога: проектор, экран, компьютер.

Оборудование для детей: карточки красного и зеленого цвета, дидактическая игра «Волшебные тропинки», дидактическая игра «Цветные цепочки с пуговицами».

Деятельность вопитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть «Знакомство с Рукодельницей» (2 минуты).

        Цель: актуализация опыта детей, оздание игровой мотивации к деятельности.

Цель: включение в образовательную деятельность.

Воспитатель предлагает детям познакомиться с Рукодельницей, глядя на волшебный экран.(слайд)

Рассматривают изображение Рукодельницы на экране.

Воспитатель раказывает о том, что Рукодельница живет в волшебной стране Мастеров, и все ее обитатели попали в беду.

Слушают обращение Рукодельницы, принимают игровую ситуацию.

Рукодельница предлагает отправиться в путешетвие.

- В волшебной стране Мастеров,

Где много цветных лоскутков,

Где пуговки дружат и нитки,

Иголки вышивают картинки,

Случилась беда в одночасье,

Серые мыши в трану пробрались,

И сгрызть ее обрались!(слайд)

- Ребята, нужно помочь жителям волшебной страны?

- На с вами на пути в волшебную страну Мастеров ждет много испытаний.

Ответы детей.

Этап 2. Оновная часть.( 10 минут)

Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний о видах рукоделия, инструментах для рукоделия, развивать познавательный интерес, чувство взаимопомощи.

Цель: отгадывание загадок, расматривание иллюстраций на экране, использование карточек для выражения согласия/несогласия с ответами детей.

-Ребята, хотите познакомиться с жителями страны Мастеров? Чтобы узнать их, нужно отгадать загадки. Это первое наше ипытание.

Ответ детей.

Волшебный экран покажет нам портрет каждого жителя страны Мастеров, если вы правильно отгадаете загадку.

1.Одеваться соберешься – без меня не обойдешья. Знают взрослые и дети, застегну я все на свете.  (слайд)

Правильность ответа на вопрос, по мнению ребенка, подтверждается карточкой зеленого цвета, неогласие с ответом – красного.

-Зачем нужны пуговицы?

-Где используют пуговицы?

Получают подтверждение правильности своих ответов. Отгадывают загадку.

Берут карточку и слушают инструкцию. Используют карточку.

Отвечают на вопросы.

2.Птичка – невеличка:

Ноик стальной

А хвостик льняной.(слайд)

- Зачем нужна иголка?

- Что делают иголкой и ниткой?

3.Две стройные сестрицы

В руках у Мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он – шарф для Петеньки.(слайд)

-Что делают спицами?

-Зачем нужны спицы?

Отгадывают загадку. Используют карточки. Отвечают на вопросы воспитателя.

Отгадывают загадку. Используют карточки. Отвечают на вопросы воспитателя.

4.Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь….(слайд)

- Зачем нужны пяльцы?

- Что делают с помощью пяльцев?

Отгадывают загадку. Используют карточки. Отвечают на вопросы воспитателя.

5.Застрочит как пулемет,

Платье новое сошьет. (слайд)

- Что делает швейная машина?

- Зачем нужна швейная машина?

Отгадывают загадку. Используют карточки. Отвечают на вопросы воспитателя.

- Ребята , все герои наших загадок помогают Рукодельнице в волшебной стране Мастеров. Как вы думаете, каким образом они ей помогают? Что они делают?

Давайте подумаем и скажем, почему Рукодельница получила такое имя?

Ответы и расуждения детей.

Этап 3. Дидактическая игра «Волшебные тропинки» (3минуты)

Цель: закрепление основных цветов, закрепление умения чередовать цвета в оответствии с образцом, развитие мелкой моторики.

Цель: правильно выложить узор из пуговиц по образцу.

- А теперьследующее ипытание на нашем пути. Нам необходимо проложить верную дорогу в страну Мастеров. Каждому ребенку предлагается карточка с изображенным на ней орнаментом и свободным полем, разноцветные пуговицы.

Нужно, верно чередуя цвета пуговиц, повторить орнамент в свободном поле.

Дети делятся на пары, выбирают карточки, выкладывают орнамент из пуговиц. Затем меняются карточками и проверяют правильность выполнения.

Этап 4. Динамическая пауза. (3минуты)

Цель: снять напряжение вотановить умственную работоспособность детей.

Цель: выполнить движения по показу воспитателя.

- Ребята, давайте отдохнем.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружилист, полетели

И на землю тихо сели.

Дети приседают.

Легкий бег по кругу.

Присесть.

Легкий бег по кругу.

Присесть.

Этап 5. Дидактическая игра «Цветные цепочки» (4 минуты).

Цель: формировать умение класифицировать и сравнивать предметы, обобщать.

Цель: учиться работать в парах.

Каждой паре детей предлагается картинка с алгоритмом выполнения цепочки. Дети должны в соответствии с образцом выбрать цветные полоски с пришитыми на них пуговицами и застегнуть их в цепочки по образцу.

Дети делятся на пары. Выбирают картинки с образцом, цветные полоски с пришитыми пуговицами. Затем каждая пара выполняет дейтвия с полосками, застегивая их в цепочки.

-Молодцы, хорошо поработали.

Поднимите красную карточку, кому это задание показалось трудным, зеленую – кому легко было справиться.

Дети поднимают карточки, оценивают свою работу.

-Сейчас, ребята, волшебный экран покажет нам волшебную страну Мастеров. И мы увидим, смогли мы помочь ее жителям или нет? (слайд)

Дети смотрят  на экран, делают выводы.

Этап 6. Рефлексия

- Давайте вспомним о каких жителях волшебной страны Мастеров мы сегодня говорили?

- Как эти предметы помогают Рукодельнице?

Ответы детей.

- Нам пора возвращатья в группу .

- Понравилось вам наше путешествие в волшебнуюстрану Мастеров?

- Что понравилоь больше всего?

- О чем вы ракажете своим друзьям, родителям?

Рассуждения детей.

Информационные ресурсы:

О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет»-СПб: Паритет, 2006г.

http://www.pandia.ru/text/77/379/17949.php

Картинки для презентации – http://images.yandex.ru/

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные истреблённые человеком

Слайд 2

Маврикийский дронт ( додо ) Угрозой для существования птицы додо стали голландские моряки, которые обнаружили ее в 1598 году. Маврикийский дронт полностью исчез предположительно в 1681 году. Поспособствовали этому путешественники, а также животные, привезенные колонистами на Маврикий .

Слайд 3

Сумчатый волк Родиной этого животного является материковая Австралия и остров Новая Гвинея. Впервые сумчатому волку пришлось изменить свое местообитание после того, как люди перевезли на остров собак динго. Вытесненный ими сумчатый волк оказался на острове Тасмания, где его начали нещадно истреблять местные фермеры, пытаясь обезопасить овец. Последний представитель вида был убит в 1930 году. Датой окончательного его исчезновения считается 1936 год, когда в австралийском зоопарке умер от старости последний тасманийский волк .

Слайд 4

Морская корова Животное, проживающее на побережье Командорских островов, имело огромные размеры и было малоподвижным. Отсутствие страха перед людьми и вкусное мясо стало причиной полного его истребления всего лишь спустя тридцать лет после открытия. Мясо и жир использовали в пищу, из шкур делали лодки. Процесс отлова и убийства морской коровы нередко был очень жестоким: животное забрасывали копьями и давали ему уплыть в надежде, что тело погибшей коровы вынесет на берег. Вид был истреблен полностью в 1768 году.

Слайд 5

Западный чёрный носорог Всего несколько лет назад животное было объявлено вымершим. Причиной этого стала регулярная охота на территории его обитания, которой является Камерун. Эти животные, исчезнувшие по вине человека, имели очень ценные рога, которые использовались во многих рецептах китайской медицины. Поиск оставшихся в живых носорогов начался в 2006 году, но результатов не принес. Поэтому вид объявили вымершим. Кроме того, и другие носороги находятся на грани исчезновения. Годом полного вымирания вида считается 2011 .

Слайд 6

Занзибарский леопард История уничтожения этого животного весьма необычна. Занзибарского леопарда местные жители истребляли целенаправленно, отправляясь на охоту всей деревней. Причем не мясо и не шкура животного привлекали людей. Считалось, что этот леопард связан с ведьмами, которые занимаются разведением и обучением представителей вида, а в дальнейшем используют их в качестве помощников в своих темных делах .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность.«Россия – страна мастеров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству. Цель: Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах России....

Сценарий музыкального праздника "Путешествие в страну Мастеров"

В материале представлен  сценарий развлечения "Путешествие в страну Мастеров"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

НОД "Путешествие в страну мастеров"

Конспект проведения комплексного занятия по рисованию на камнях в подготовительной к школе группе: "Путешествие в страну мастеров"Программное содержание:* Познакомить детей с новой техникой рисования ...

Программа дополнительного образования «Страна мастеров»

Программа дополнительного образования "Страна мастеров" (тестопластика)...

"Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы."

Аннотация к выпускной работе слушателя Пястоловой Ларисы Михайловны "Кружок "Страна мастеров" для детей старшей группы ДОО. Методические материалы"  Выпускная работа предназна...

Интегрированная НОД в средней группе «Страна мастеров»

Интегрированная НОД в средней группе«Страна мастеров» (НОД в средней группе)автор: Петросян Карина ВладимировнаМАДОУ ЦРР д/с № 131г. КалининградаПрограммное содержание:1. Задачи по развитию связн...