НОД по познавательно-экспериментальной деятельности на тему: «В гостях у фокусника»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по познавательно-экспериментальной деятельности
на тему: «В гостях у фокусника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_eksperiment.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Технологическая карта
НОД по познавательно-экспериментальной деятельности
на тему: «В гостях у фокусника»
в средней группе №8
Составила и провела:
воспитатель группы №8
Муртазина Л.Ф.
г. Нижнекамск, 2019 г.
Дата | 4.04.2019 |
Тема | В гостях у фокусника |
Программа | «Проектная деятельность дошкольников» по ред. Веракса |
Возраст | Средний (4-5 лет) |
Направление | Познавательное развитие |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие |
Форма проведения | Квест |
Цель | Развитие познавательных процессов у дошкольников среднего возраста через экспериментальную деятельность |
Задачи: Воспитательные | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей. |
Развивающие | Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление. |
Образовательные | Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. Формирование умения делать выводы, открытия. |
Планируемый результат | Развить навыки анализа объекта, предмета и явления окружающего мира, их внутренних и внешних связей, противоречивости их свойств, изменения во времени и т.п.; |
Методы и приемы | Проблемно-поисковый метод, опыты и эксперименты, словесный и наглядный |
Наглядные средства обучения | Письма от фокусника, цифры, лист с нарисованной воском цифрой, акварельные краски, кисть, емкость с водой, яйцо от киндер сюрприза (внутри цифра 4), камни, вата и бумага, емкость с водой с ракушкой (внутри цифра 5), магнит, пластиковые стаканчики по количеству детей с водой, пластиковые стаканчики с молоком по количеству детей, тарелка большая с молоком, стаканчики с разведенным пищевыми красителями. пипетки по количеству детей, ватные палочки, емкость со средством для мытья посуды. |
Организация детей | В приемной, на ковре, за столами |
Индивидуальная работа | С Николаем закрепить цифра от 1 до 5., с Эльвиной д/и «Разрезные картинки» |
Словарная работа | Магнит, притягивает, выталкивает, всплывает |
Предварительная работа | Повторить правила безопасности при исследованиях и опытах. Обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента. |
Предшествующая работа | Подготовка атрибутов для НОД, изготовление конвертов и писем от фокусника. |
Структура ООД | 1ч. Вводная: сюрпризный момент 2ч. Основная: 3ч. Заключительная: Подведение итогов. Рефлексия. |
Ход ООД | 1ч. Вводная: - Ребята, сегодня Нас позвали в гости. Хотите узнать кто? - Да - Загадаю вам загадку и вы узнаете кто это. В моих руках любой предмет Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть! И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали! Где ж их взять?! И очень даже странно, Что достаю я их опять… Из твоего кармана! - Фокусник - Да, правильно это фокусник. И вот этот фокусник пригласил нас в гости к себе. Пойдем? - Да 2ч. Основная: Дети заходят в групповую и находят письмо от фокусника. В письме фокусник просит ребят выполнить все задания и в конце обещает показать волшебство. Подходят к первому столу. На столе лист бумаги, краски и кисть. - Ребята, как вы думаете что нам надо сделать? Есть бумага, краски кисть? Давайте попробуем закрасить лист краской. - Какая это цифра? - Три - Это подсказка, давайте найдем конверт от фокусника с цифрой 3. Дети ищут конверт с цифрой три. В конверте номер три находят задание от фокусника «Достань яйцо со дна без рук». Подходят ко второму столу. Там стоит сосут с небольшим количеством воды, в нем плавает яйцо от киндера. Радом в коробочках лежат камни, вата, бумага. - Ребята, как же нам без рук достать яйцо. Может попробуем бросить в воду бумагу или вату или камни. - камни. -А почему камни? - Они тяжелые. Кладут камни за счет чего уровень воды в сосуде поднимается, а с ним и яйцо от киндера. - Давайте откроем яичко и посмотрим, что там. Открывают яичко там цифра 4. Дети называют цифру и ищут конверт с цифрой 4. Воспитатель читает письмо из конверта 4. - А вот следующее задание «Достать ракушку со дна моря». Перед детьми емкость с водой. На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. В ракушке цифра «5». Ребята открывают конверт под номером «5», получают записку со следующим заданием- работа за столами. На каждого ребенка стаканчики с водой и молоком. - Ребята перед вами вода и молоко давайте их сравним скажите мне вода какая она по качеству, попробуйте ее на вкус. А молоко какое? (дети делают вывод что вода и молоко жидкости, вода прозрачная и без цвета, а молоко имеет вкус и цвет) - Ребята давайте отдохнем. (идут на ковер садятся). Поиграем в игру «Узнай по деталям». Цель: побуждать детей вспоминать качества тех предметов, которые ребёнок в данный момент не видит. - Ребята за то, что Вы так хорошо выполняли задания фокусника, он хочет показать вам волшебство. (дети подходят к столу. В блюдо налито молоко. Рядом лежат пипетки, в стаканчиках красители.) Сейчас ребята, мы сами будем делать волшебство, возьмите пипетки и наберите в них краску из стаканчиков. (предлагает капать из пипетки с молоко). Абра кадабра (воспитатель берет ватную палочку, которую предварительно макает в моющее средство и макает в молоко) волшебство случись! (краситель в молоке начинает двигаться). 3ч. Заключительная: Подведение итогов. Рефлексия. - Ребята Вам понравилось в гостях у фокусника? Что Вам понравилось больше всего? Что нового мы узнали сегодня? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
Интегрированная образовательная деятельность на тему "В гостях у Гномика" (Область - Музыка) в рамках тематической недели "Весны улыбки теплые" (подготовительная группа)
"В гостях у Гномика"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".
Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...
Интегрированное познавательно-речевое занятие по театрализованной деятельности на тему "В гостях у лесных зверей"
Целью данного занятия является воспитание у детей любви к родному языку, развитие интереса к театральной деятельности, знакомство с фольклорными произведениями....
Конспект по образовательной деятельности на тему «В гостях у осени» Нетрадиционные техники рисования (печать листьев)
Цельюданной работы является Воспитание интереса к осенним явлениям природы, эмоциональной отзывчивости на красоту осени. Ознакомление с новым видом изобразительной техник...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гости к дымковским мастерам"
Тема: "В гости в дымковским мастерам"...
Творческий отчет на тему "Воспитание гражданственности на основе национальных культур" организованная образовательная деятельность на тему "Удмуртская гостья в Татарстане"
Этот материал поможет и воспитателям и детям узнать о народах Удмуртии...