Круговорот воды в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе, работающей по технологии итальянского педагога М.Монтессори
«Круг» по теме «Круговорот воды в природе».
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега, расширить представление детей о значении воды для жизни человека, развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения.
Оборудование: электрический чайник, холодное стекло, чашка с водой, схема Круговорот воды в природе, географическая карта и глобус, иллюстрации на тему вода, загадки и воде и явлениях природы, лампа, удлинитель.
Ход занятия:
- Утренняя разминка «Облака».
Жур-жур-жур – журчит река: - Я теку издалека | Ритмично топают ногами |
Мимо-мимо-мимо-мимо Проплывают облака | Руки поднимают вверх, ритмично покачивают. |
Вы куда? – кричит река. А они: - туда, туда! | Ритмично машут руками перед собой. |
- Может, снова приплывёте? - Облака: Когда? Когда? | Ритмично пожимают плечами. |
Гонит ветер нас лихой. Только снится нам покой! | Делают круговые движения над головой. |
Лужи.
Шлёп-шлёп-шлёп – иду по лужам | Идут и ритмично постукивают ладонями о ноги. |
Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках. | Ритмично потопывают ногами. |
Кап-кап-кап – мне зонтик нужен | Ритмично пощёлкивают пальцами сверху вниз. |
Оп-оп-оп – вода на спинке | Ритмично охлопывают руками скрестно за плечами. |
Буль-буль-буль – упала шапка. | Делают пружинку. |
Ой-ой-ой – кругом вода. | Ритмично кружатся. |
Да-да-да – себя так жалко! Одевайтесь в дождь всегда. | Ритмично кивают головой. |
- Приветствие. Дата, время года, день недели.
- Пальчиковая гимнастика.
Облака как паруса | Изображают треугольник указательными пальцами |
Мчит их ветер, гонит | Резко выдвигают вперёд одну руку, другую. |
Если много облаков - | Руки выставляют перед собой, все пальцы раздвигают. |
Будет точно дождик. | Ритмично щёлкают пальцами сверху-вниз |
Ну а если облака Как перо жар-птицы, | Правую руку поднимают вверх. Пальцы раздвигают. |
Будет солнышко с утра | Обе руки поднимают вверх, скрещивают, пальцы раздвигают, разводят руки в стороны. |
Защебечут птицы. | Изображают руками взмахи крыльев. |
А столкнётся лоб об лоб, | Стучат кулаком о кулак. |
В тучу превратится. | Изображают в воздухе большой шар. |
И тогда грохочет гром - | Хлопают в ладоши. |
Это тучи злятся. | Принимают боксёрскую позу и мимику. |
IV. Основная часть.
Загадка.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(вода).
- Ребята, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Мы с вами продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоёмах. Назовите их. – Моря, океаны, реки, ручьи, озёра, болота, пруды.
(Дети рассматривают иллюстрации)
- Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озёрах, реках, родниках, болотах? В морях и океанах вода солёная, она не пригодна для питья. В реках, озёрах, прудах, ручьях вода пресная, после очистки её используют для питья.
- Откуда вода попадает в наши квартиры? С водоочистительных станций.
Наш посёлок хотя и небольшой, но чистой воды требуется много, поэтому из рек мы берём тоже очень много воды. – Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике. Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике – мы же наливали воду? (вода при нагревании превратилась в пар).
- Ребята, у меня в руках холодное стекло, давайте я поднесу его к струе пара. Посмотрите, что произошло со стеклом? Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим. Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.
Вот так происходит и в природе (показывает схему «Круговорот воды в природе») Каждый день Солнце нагревает воду морях и океанах, как только что она нагрелась в чайнике. Вода превратилась в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхно-сти воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжёлыми и выпадают дождём на землю.
- А кто может рассказать, как образуются снежинки?
Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики люда – снежинки и выпадают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег втекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озёра, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот путь называется круговорот воды в природе.
- Заключительная часть.
- А что было бы, если бы не было круговорота воды в природе? А возможно ли это? Круговорот воды природы помогает людям, животным и растениям жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-5494-1452446394.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172421-1357299799.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-225840-1401303628.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-269184-1372104383.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/04/picture-462457-1404459159.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-1291296-1605874527.jpg)
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...